- Вы работаете в паре с Денисом Онищенко, но все комментарии по клиентам можно услышать только от Вас. С чем это связано?

- Денис Онищенко – мой партнер, которого я очень ценю и уважаю. В свое время у нас была такая позиция: так как он бывший футболист, его знают, уважают, ценят, то мы хотели, чтобы он занимался общением с прессой, со СМИ. Но за Денисом, еще со времен своей спортивной карьеры, закрепилась такая черта характера, как скрытность. Он не особо любит общаться с прессой. Я так думаю, что эта привычка выработалась у него где-то после Израиля, где он провел 3 года и его узнавали повсюду – чуть ли не мог выйти на улицу, все время просили интервью, фотографии – ему известность поднадоела. Ему хочется спокойствия. Через какой-то определенный промежуток времени мы поняли, что заниматься этим должен я.

- А в остальных вопросах как вы распределяете между собой обязанности?

- В нашей компании есть две структуры: структура возрастных футболистов, которые уже имеют опыт в профессиональном футболе, и второе направление – молодые ребята. Мы с Денисом Онищенко отвечаем за состоявшихся футболистов. К примеру, мы курируем все вопросы, которые касаются таких игроков как Артем Милевский, Евгений Селин и т.д. Но в нашей команде недавно появился третий человек, который отвечает только за молодых ребят до 20-21 года – Евгений Луценко. В его дела мы с Денисом не лезем – Женя ведет все переговоры, общается, просматривает, самостоятельно принимает решение, нужен нам этот молодой футболист или нет, видим ли мы в нем перспективу. 

- Давайте детальнее поговорим о Луценко. Почему именно его Вы решили назначить ответственным по молодым футболистам?

- Все очень просто: Луценко в 16 лет уехал из Украины в Андерлехт, 3 года он был в академии, затем в дубле. В первой команде, к сожалению, у Жени не получилось поиграть, но у него есть большой опыт и знания, ведь уже в 19 он переехал в Лозанну из Швейцарии. Там он тоже провел большой промежуток времени. Именно поэтому Жене очень легко находить с молодыми ребятами, с их родителями  контакт.

- Неоднократно видел фотографии с Гораном Поповым в Македонии. Давно общаетесь?

- Много лет назад, когда я был футболистом, играл в Греции в первой и второй лиге, мы с ним пересекались на полях (Горан тогда играл за Левадиякос, откуда он, кстати, ушел в Херенвен, а оттуда его продали в Динамо Киев), но не дружили. Но когда он приехал в Киев и подписал контракт, его агент Ален Августинич, мой близкий партнер, позвонил мне и говорит: "Алекс, там мой футболист перешел в Динамо Киев. Помоги ему немножко адаптироваться, покажи город, расскажи". 

Так как и я очень хорошо говорю на греческом языке, и Горан, долго поигравший в Греции, мы свободно с ним говорили по-гречески, пока первое время ему было сложно говорить по-русски. С того момента, как он перешел в киевское Динамо, мы поддерживаем отношения.

Сейчас я был у него в Македонии, посмотрел, как он живет, посмотрел его команду, в которую мы отдали нашего футболиста Евгения Новака. Горан очень хороший парень, очень честный, открытый, и я очень рад, что мы с ним не только знакомые, а можно сказать друзья.

- А в трансфере Новака Попов, случайно, не участвовал?

- На самом деле, очень интересная ситуация с этим переходом, потому что Евгений прошел просмотр на сборах команды в Австрии, все были довольны, но после неудачного выступления в квалификации Лиги чемпионов, после которого мы должны были договариваться о подписании контракта, убрали тренера. На место главного тренера пришел бывший спортивный директор клуба. 

Тогда я позвонил Горану, потому что у меня был контакт с тренером, а не со спортивным директором, и говорю: -Горан, давай что-то делать, потому что парень всем понравился, надо эту сделку завершить-. Он мне организовал встречу в Скопье. Я прилетел туда, встретился с новым главным тренером – мы очень быстро договорились, и Женя оказался там.

- С Новаком разобрались, давайте перейдем еще к одному Вашему игроку – Михаилу Сергийчуку. Почему он все-таки перешел именно в Говерлу?

- На самом деле, у нас были варианты и в Венгрии – Уйпешт из Будапешта, тоже аренда; был вариант с Металлургом запорожским – слава Богу, что мы не оказались там. Но Миша поговорил с Вячеславом Викторовичем Грозным, который его убедил в том, что даст ему максимальную игровую практику и поверит в него, потому что немножко этого Мише не хватало последние полгода в Карпатах.  Кстати, насчет венгерской команды: это тоже было очень интересное предложение, но Миша просто немножко побоялся, потому что не факт, что он был бы на виду у главного тренера Карпат – любимого клуба с самого детства, в котором он реально хочет играть.

Для меня Сергийчук – воплощение очень качественного футболиста, он показывает хорошую игру. Хотелось бы, конечно, больше голов – он сам очень сильно переживает, но будем надеяться, что до конца сезона еще забьет несколько.  

- В Карпатах нет ни одного чистого нападающего. Что же тогда послужило причиной аренды Сергийчука?

- Я так понимаю, что руководство команды смущала именно реализация, потому что у Миши в каждой игре были моменты, но он их не использовал, поэтому выпал из обоймы. Из Карпат его никто не выгонял – просто предложили аренду как вариант, и мы это рассмотрели, потому что Мише действительно надо играть. Смысл сидеть на лавке, ждать шанса и выходить играть 5-10 минут? Нет смысла. Лучше играть постоянно, получать при этом уверенность и забивать голы. Тогда в любом случае Карпаты его снова вернут, и он снова будет играть в основном составе.

- А зарплату Сергийчуку платят  Карпаты или Говерла?

- Там есть обоюдная договоренность об оплате труда – платит Говерла.

- И как эта договоренность, соблюдается? Есть задержки по зарплате?

- Есть, но сейчас есть задержки у всех. Мы знали, что есть нестабильная ситуация в команде, но для него сейчас важно эти полгода максимально проявить себя, чтобы поехать на сборы с Карпатами, и на следующий круг остаться там играть.

- Предлагаю сменить тему и обсудить Евгения Селина. Какие у него были другие варианты, кроме Платаниаса?

- Было два варианта из Украины, но я даже не хочу их называть, потому что они однозначно не соответствуют амбициям Жени. Он был сейчас полгода в аренде в Металлисте, и очень неплохо выглядел, я считаю, и не хотелось снижать уровень команды, поэтому мы искали альтернативные варианты. Не скажу, что вариант с Платаниасом был единственным, но здесь мы понимали, что Женя будет 100% играть. Предложение от них поступило очень быстро, и мы даже не стали рассматривать другие варианты. У меня там играет Евгений Неплях, у меня прекрасные отношения с президентом клуба. Им нужен был центральный защитник, а Женя – идеальная кандидатура. 

Он играет все матчи, качественно играет, и им очень довольны. Да, они сейчас внизу турнирной таблицы, но за 6 туров они сыграли с Панатинаикосом на выезде, с Олимпиакосом на выезде, с Астерасом Триполи – командой, которая играет в Лиге Европы (тоже на выезде), дома с Атромитосом, который был в квалификации Лиги Европы, и с АЕКом, который сейчас заявляет, что будет бороться за место в тройке – первая игра была, на выезде, при 45-ти тысячах людей – непростой график. С этого тура начнутся более легкие команды, поэтому я думаю, что результат будет лучше.

- Так или иначе, но Платаниас – середняк чемпионата Греции. Вы говорите, что клубы из УПЛ не соответствуют его амбициям. А Платаниас соответствует?

- На сегодняшний день чемпионат Греции выше уровнем, чем чемпионат Украины в среднем. Если посмотреть на выступления Олимпиакоса в Лиге чемпионов: да, они проиграли первую игру Баварии, но выиграли в затем у Арсенала лондонского – уровень команды действительно высокий. Уровень Панатинаикоса на сегодняшний день – это уровень Днепра. Уровень того же ПАОКа тоже не ниже Днепра. То есть мы говорим о том, что там сейчас 5-6 команд действительно очень высокого уровня – выше, чем наши. Однозначно тот же Астерас выше уровня Зари и Ворсклы. Люди играют сейчас в группе с Тоттенхэмом, с Бешикташем. 

Да, Платаниас середняк – в прошлом году из 18-ти команд заняли 9-е место, но это очень квалифицированная команда с хорошим менеджментом, стабильным финансированием, потому что сейчас в Греции тоже непростая экономическая ситуация. Тем более, у Жени всегда было желание попробовать поиграть в Европе.

- И уже традиционный вопрос. Зарплату Селину Динамо платит?

- Часть платит Динамо, часть – Платаниас. 

- В Металлисте Динамо тоже платило?

- Да, с Металлистом была договоренность, что платит киевское Динамо.

- Теперь о Денисе Дедечко: последний раз в основе он играл 25 июля, а с тех пор провел на поле только 16 минут (в среду Денис сыграл в основе Астаны в ЛЧ, но интервью было записано неделей ранее – прим. автора).

- Не-не, он сыграл в полуфинале Кубка буквально 2 недели назад с Актобе.

- Я статистику в чемпионате только смотрел.

- Да, в чемпионате действительно он играл где-то месяца полтора назад, но там были перерывы на матчи сборных, поэтому если считать по турам, то, может, и не так много. Но последнюю игру он сыграл с Актобе – 1:1, дома играли. Денис отыграл очень здорово. 

На сегодняшний день есть тройка центральных полузащитников, на которых тренер рассчитывает больше, хотя я не уверен, что Денис проигрывает им конкуренцию, но это виденье тренера, и тренер дает результат: команда вышла в Лигу чемпионов, команда борется за чемпионство и вышла в финал Кубка. Какие-то претензии предъявлять тренеру нельзя – только за счет работы, за счет самоотдачи у него появится место в основном составе.

- Почему Денис сначала играл, а сейчас – нет?

- Да, поначалу он выходил в основе, но потом тренер немножко видоизменил тактику: стал играть с двумя атакующими полузащитниками, а до этого было два опорных. Плюс, основной центральный полузащитник Неманья Максимович был участником и победителем чемпионата мира U-20, он забил гол в финале, и поэтому ему дали где-то две с половиной недели отпуска, а потом еще две недели он набирал кондиции. Понятно, что это молодой и перспективный футболист, поэтому ему будет отдаваться приоритет с целью дальнейшей продажи.

- Я так понимаю, что у Дедечко не так уж много шансов на основу. Считаете, сделали правильный выбор?

- Да, я считаю, что правильный, потому что это другой опыт для него и возможность играть в очень хорошей команде. Даже видим уровень по результату. Да, первую игру в Лиссабоне они проиграли Бенфике, но сейчас сыграли 2:2 с Галатасараем, и даже должны были выигрывать, но немножко не повезло. 

Контракт подписан на два с половиной года, и у одного из основных центральных полузащитников Рохера Каньяса заканчивается контракт этой зимой, и не факт, что он останется в команде. Поэтому Денис за счет работы, за счет самоотдачи должен доказывать тренеру, что он игрок обоймы, игрок основного состава, и в следующем сезоне начинать играть в основе.

- Были варианты, кроме Астаны?

- Этот вариант прорабатывался определенное время, на него делался акцент. Изначально клуб изъявил желание видеть его у себя, и мы не рассматривали какие-то альтернативные варианты. Да, они были, но этот был самым приемлемым для Дениса, потому что он хотел сменить обстановку, хотел попробовать себя в команде, которая ставит максимальные задачи – поэтому наш выбор пал именно на Астану, и мы все очень счастливы, очень довольны, что он там оказался.

- Были слухи об интересе украинских грандов. Есть какие-то основания под этим?

- Разговоры были – слухи всегда ходят. Были разговоры и о Днепре, и о Динамо, но конкретных предложений не было.

- Я слышал, что у Дениса зарплата порядка 70-ти тысяч долларов в месяц.

- Нет, это неправда.

- Хоть близко?

- Действительно, финансовые условия тоже играли немаловажную роль, но они не такие большие, как ходят слухи.

- Переход Дедечко – Ваши самые большие агентские в карьере?

- Нет. Для меня и для моей компании не самое основное, чтобы были большие агентские, потому что сейчас, во-первых, не то время, чтобы получать большие агентские, так как везде есть экономические проблемы, в том числе и в Казахстане. Для нас никогда не было приоритетом брать за футболистов большие агентские, потому что всегда попадает под риск игрок: агент может запросить большие агентские, и трансфер может не осуществиться. В первую очередь, мы смотрим на перспективу этого перехода. А по агентским у нас никогда не было проблем – мы всегда находили с клубами компромисс, и поэтому я не скажу, что это самые большие агентские, но все довольны: клуб доволен, мы довольны – все хорошо.

- Казахстан, Македония, Греция — это, безусловно, хорошо.  Но почему Вы еще не устроили ни одного своего клиента в топ-чемпионат?

- Давайте разберем понятие -топ-чемпионат-…

- Топ-4.

- То есть мы говорим об Англии, Испании, Италии и?

- Германии.

- Германии – хорошо. 

Давайте начнем с Англии. Англия – очень специфическая страна для футболиста с украинским паспортом по той причине, что в любой лиге, которой бы ни играл футболист, есть законы получения рабочей визы. То есть это футболист, который должен играть в национальной сборной, которая попадает в топ-70 стран в рейтинге ФИФА, и при этом он должен играть 75% игр последние 2 года. То есть на сегодняшний день у нас таких клиентов нет. Был Женя Селин, который играл, но предложений из Англии не было. Хотя в прошлом году, зимой, я общался с Вулверхэмптоном – был действительно очень серьезный интерес, но все-таки его последняя игра за сборную была в 2013-м против Нигера, и действительно этих игр не накопилось, поэтому возможность получения рабочей визы была самой минимальной. Больше предложений для моих футболистов не было из Англии. 

Второй вариант, если мы говорим про Испанию. Давайте посмотрим, кто в Испании играет среди наших футболистов – это Женя Коноплянка, если мы говорим про Ла Лигу, в Сегунду перешел Хомченовский. В принципе, была заинтересованность у Понферрадины по Милевскому, но там тоже есть определенные лимиты, в которые клуб не вписывался. Вышли они с какой-то заинтересованностью, когда окно уже закрылось, числа 8-9-го сентября, как на свободного агента, но у них уже был перегруз с иностранцами, поэтому мы даже не стали просить какие-то официальные бумаги, потому что было очень сложно. Мы работаем в этом направлении. Действительно, Испания – интересный чемпионат, но на сегодняшний день у нас не так много футболистов в Украине, которые могут играть в Ла Лиге. Мы говорим о том, что приходит Коноплянка, и ему дают так мало времени. Это не так просто подобрать футболиста под испанский чемпионат.

Италия. Италия – очень жесткая страна. С иностранцами у них закон – два неевропейца в заявке, и поэтому туда действительно очень сложно попасть. Но опять же говорю, что нет ничего невозможного. Идет работа в этом направлении, но должен быть футболист, который будет соответствовать уровню этого чемпионата. Сейчас итальянцы очень редко покупают футболистов – обычные среди итальянских клубы не могут платить большие деньги, тем более за иностранцев. Они должны вести этого футболиста очень долгое время для этого. Допустим, играют некоторые футболисты в Заре, которые могут быть интересны каким-то итальянским клубам, но они в аренде из Шахтера, поэтому стоимость на них соответствующая. А эти футболисты на сегодняшний день не достигли уровня тех клубов, которые могут заплатить за них: Милан, Интер, Фиорентина. Единственный украинец, который играет в Италии, это Саша Яковенко. Сейчас, к сожалению, на поле не выходит. Я с ним близко общаюсь – очень сильный футболист. Я не знаю, по каким причинам на него не рассчитывают: Монтелла не рассчитывал, сейчас тоже новый тренер пришел и не дает ему шанса. Я считаю, что это очень сильный футболист, и он однозначно уровня Фиорентины.

Из Германии была заинтересованность. Когда Женя Селин играл в Ворскле, интересовался Хоффенхайм, мы действительно вели переговоры, но сменился тренер – в то время там был Хольгер Станиславски. Как раз в то время как мы должны были начинать переговоры с Ворсклой, он ушел буквально за месяц до открытия трансферного окна. Новый тренер не был готов просматривать Женю. 

- То есть главная причина – футболисты по своему уровню еще не дотягивают, правильно? Но Юрченко же устроили в Байер...

- Да, Юрченко устроили в Байер. Но когда его туда устраивали, ему было 20 лет, и за ним очень давно следили. Это очень хорошая работа Андрея Головаша. Я считаю, что это действительно очень хороший переход. Но опять же – Юрченко не играет. Вообще не играет. Ему уже 21 год, а он не играет. Другой вопрос, почему он не ушел в аренду. Поверьте, иногда лучше пойти в менее слабый чемпионат, но при этом играть, и уже, будучи в статусе игрока из чемпионата Чехии, Венгрии, Польши, идти в Германию – это один вариант. А идти с дубля Шахтера в Байер (при этом я знаю, что ему там последние полгода не давали тренироваться) – да, это хорошая работа, но при этом футболист на сегодняшний день имеет игровую практику только в молодежной сборной Украины.

- Кстати, когда Петров переходил в Польшу, Вы рассчитывали, что он потом перейдет в Бундеслигу?

- Я считаю переход Кирилла тоже очень хорошей работой, потому что Корона – это достаточно хороший клуб, середняк Польши, но при этом имеет высокий уровень инфраструктуры, уровень менеджмента, уровень самого обозрения на телевидении – Экстракласса показывается почти на уровне Бундеслиги: по студиям, по разборам, по каким-то определенным телевизионным проектам. 

Да, у нас было желание поехать поиграть дальше в Европу. Был у меня разговор с Санкт-Галленом, с Цюрихом, но они остались на уровне разговоров. Хотя в последние полгода в Короне он очень хорошо выглядел, на него тренер очень сильно рассчитывал. Его брал испанский тренер, потом пришел поляк. Поляки – консерваторы, поэтому мы боялись, что он не даст ему игровую практику, но он дал.

В принципе, контракт закончился, и поступило конкретное предложение от Ордабасы. Был еще разговор с Касымпашей – мы встретились в Турции, в Стамбуле с одним из скаутов клуба, но у них тоже был перебор по иностранцам, и нам надо было еще полгода подождать – сейчас летом мы могли бы более конкретно об этом говорить. В любом случае, надо было где-то подписывать контракт для того, чтобы играть. Предложение Ордабасы всех устроило – в первую очередь Кирилла, и мы согласились на этот вариант. Он доволен собой – у него все хорошо, он играет, получает максимальную игровую практику, а команда борется за третье место. 

Денис Дроздовский, Football.ua

Продолжение следует…