- Не жалеете, что ушли из Реала? Ведь, кажется, это было ваше собственное решение.

- Дело было в смене президента. Флорентино Перес пришел на смену Рамону Кальдерону - человеку, который меня и пригласил. Поэтому я обязан был уйти. К тому же Перес вернулся с новыми проектами, идеями, людьми, и это нормально. Но я по-прежнему - преданный "мадридист"

- Роберто Карлос сказал мне, что из всех российских игроков, против которых играл, больше всего выделяет Александра Мостового. А вы?

 - В Валенсии в прошлом веке (смеется) мы пересеклись с Олегом Саленко. На чемпионате мира-94 в США он стал лучшим бомбардиром, забив пять голов в одной игре - и подписал контракт с Валенсией. Мы играли с ним один сезон, и я убедился, что он очень хороший форвард. Пенальти бил просто безукоризненно, ни один вратарь даже на тренировках не мог с этим ничего поделать!Но лучший игрок из России, которого я знаю, - это Валерий Карпин. На мой вкус, сильнее не было никого. Наши судьбы даже чуть-чуть связаны: когда я в 96-м перешел из Валенсии в Реал, на вырученные деньги Валенсия приобрела Карпина.

- Вы достаточно рано уехали из Югославии в Испанию. Тем не менее, уже будучи легионером, отказались проводить несколько матчей за Реал в 1997 году из-за того, что Испания поддержала бомбардировки НАТО вашей родины.

- Да, это правда. Я принял то решение из соображений патриотизма. В тот момент моя страна была в очень сложной ситуации, и я всегда чувствовал себя ее частью. Уверен, многие наши футболисты сделали то же самое".

- В атаке Реала второй половины 90-х вы играли с Давором Шукером. Вы - серб, он - хорват. Как складывались ваши отношения, учитывая годы, когда все это происходило?

- У нас были прекрасные отношения, такими же они остаются и теперь. Давор - очень хороший парень, не говоря уже о том, каким он был игроком. В 87-м, когда Югославия еще была единой, мы вместе выиграли молодежный чемпионат мира. Там и сдружились. И никакая война не могла эти отношения испортить.

- Перейдем к переходу Самюэля Это’О в Анжи. Бывший вратарь сборной Камеруна, а ныне футбольный агент Жозеф-Антуан Белл заявил, что своим переходом он похоронил себя как футболиста.

- Такие комментарии можно назвать только глупостью, они не имеют никакого смысла. Самюэль выиграл в своей жизни очень много трофеев, он - действующий обладатель приза лучшему футболисту Африки. И заслужил право принимать то решение, которое посчитает нужным. Русский футбол стал очень конкурентоспособным и жестким. Играть в нем - совсем не легко. Если кто-то этого не понимает, то я, нередко наблюдая матчи чемпионата России, осознаю отлично. И убежден, что Это’О еще много лет будет блистать не только в Анжи, но и в сборной Камеруна. Это’О был и остается большой личностью, которая всегда хочет выигрывать. Даже в тренировочных матчах и двусторонних играх он страшно расстраивается, когда его команда пропускает голы и проигрывает. Это в его природе, и вплоть до конца карьеры игрока никогда не уйдет. Как бы кто ни пытался его "похоронить".

- Нравится ли вам тот путь, которым сейчас идет Реал, стиль игры, прививаемый Моуринью?

- Скажу одно: Моуринью - великий тренер, и делает свою работу хорошо. Но только время покажет, как он в Реале отработал. Сейчас начинается лишь второй сезон его деятельности в королевском клубе. И я стараюсь избегать безапелляционных оценок, поскольку сам несколько лет находился в положении человека, которого все время оценивали.