Когда ровно год назад главный тренер «Черноморца» Семен Альтман и новоиспеченный наставник сборной Грузии Клаус Топпмеллер вели сугубо профессиональную беседу в одесском кафе «Пикник», немецкий специалист признался, что очень рассчитывает на то, что в составе «моряков» регулярную практику будут иметь трое его потенциальных подопечных. Летом 2007-го Илья Канделаки и Георгий Шашиашвили в украинском клубе уже не играют, а вот Кахабер Мжаванадзе вернулся в Одессу в надежде на возвращение в состав полюбившегося ему коллектива после полугодичной командировки в Россию.

- Каха, рад приветствовать вас на украинской земле и в придачу задам соответствующий вопрос: какими судьбами?

- Спасибо за добрые слова - если честно, я и сам рад, что вернулся в «Черноморец». Ну а на ваш вопрос отвечу просто: мой личный контракт с одесским клубом будет действовать еще полтора года, а срок аренды в «Анжи» уже истек. 10 дней назад, когда руководство махачкалинского клуба предлагало мне остаться в команде до окончания сезона, мне позвонил исполняющий обязанности президента «Черноморца» Олег Марус и сообщил, что я должен вернуться в Украину. Что я и сделал с большим удовольствием и, можно даже сказать, с душой. Все дело в том, что я вырос в Батуми, и Одесса сильно напоминает мне родной город.

- Надолго ли?

- Пока что говорить об этом сложно. В «Черноморец» пришел новый наставник - Виталий Шевченко, который и будет делать выводы о моих возможностях.

- Пообщаться с Виталием Викторовичем уже успели?

- Перебросились парочкой фраз в холле базы команды в Совиньоне. Тренер спросил, как там дела в «Анжи», как игралось под руководством Омари Тетрадзе. Я сказал, что съездил в аренду, отработал и вернулся. Но по идее, между нами все понятно и без слов: если докажу Шевченко, что нужен команде, буду играть. В противном же случае...

- В Махачкале, где вы провели лучшие годы в своей карьере, у вас была репутация футболиста, который может сыграть практически на любой позиции в обороне, а, кроме того, способен выступить в качестве опорного полузащитника. В каком качестве вас видит новый наставник «моряков»?

- В контрольном матче с молдавской «Олимпией» и двусторонней игре действовал на месте флангового защитника. Да и Семен Альтман, если помните, тоже, как правило, использовал меня справа в обороне.

- Что, к слову, помешало вам заиграть у Семена Иосифовича?

- Сложно сказать, в этом вопросе все зависит от личного мнения тренера. В первые полгода все было хорошо: я стабильно играл, а команда завоевала бронзовые медали, но затем что-то сломалось. Когда Альтман сказал мне: «Каха, в ближайшее время я тебя в составе своей команды не вижу», сразу же попросил руководство клуба уладить вопрос с моей игровой практикой. Тут как тут оказался «Анжи», с которым и было оформлено полугодичное арендное соглашение.

- Как оцените период, который вы провели в первом российском дивизионе?

- Сначала возникли определенные проблемы с визой, но в последние полтора месяца в Махачкале я провел семь-восемь матчей, что и было в моем положении самым главным. Что же касается уровня чемпионата первой российской лиги, то он, конечно же, уступает вашему классу сильнейших. Футбол в качестве профессии я выбрал потому, что очень люблю эту игру, а когда ты сидишь на скамейке запасных, это не доставляет никакого удовольствия.       

- Как складывается судьба ваших соотечественников и экс-партнеров по «Черноморцу» - Ильи Канделаки и Георгия Шашиашвили?

- Илья уже в Германии, он подписал контракт с командой второй бундеслиги «Карл Цейс» из Йены, что же касается выступавшего в последние полгода в Грузии Георгия, то он попросту куда-то пропал. Звоню ему вот уже в течение нескольких недель, но мобильный Шашиашвили все время молчит. Поговаривают, что Георгий может продолжить карьеру в Австрии.

- Как вы думаете, наставники сборной Грузии, кандидатом в которую вы являлись совсем недавно, могут снова обратить внимание на Кахабера Мжаванадзе?

- Да, если я сам напомню о себе. В любом случае, возвращение в главную команду страны зависит только от количества и качества моей игры в клубе. Так что сейчас все в моих руках. А точнее - в ногах.

Михаил Спиваковский, "Спорт-Экспресс в Украине"