Главная футбольная новость этой недели — увольнение Жозе Моуриньо с поста тренера «Челси». Для многих отставка португальца стала неожиданностью, сам же наставник, судя по всему, был к ней готов. И тем не менее, когда все решилось, чуть не расплакался.

Разговоры о том, что Моуриньо вот-вот получит от ворот поворот, ходили еще в прошлом году. Но как-то слабо верилось, что владелец клуба Роман Абрамович все же решит расстаться с самым успешным тренером последних лет, который за три года выиграл с «Челси» два чемпионата страны, Кубок Англии и Кубок лиги, а до этого привел португальский «Порту» к двум евротриумфам подряд — в Кубке УЕФА и Лиге чемпионов.

Однако дело сделано. На старте чемпионата Англии-2007/2008 «синие» забуксовали, набрав лишь 11 очков в шести встречах. При этом не одержали ни одной победы в сентябре, уступив «Астон Вилле» — 0:2 и довольствовавшись нулевой ничьей с «Блэкберном». Потом последовала еще одна мировая — с норвежским «Русенборгом» в стартовом поединке группового раунда Лиги чемпионов. И на этом терпению Абрамовича пришел конец.

Теперь «Челси» находится в поисках нового рулевого (всем понятно, что назначенный на пост израильтянин Авраам Грант — фигура временная). А тем игрокам клуба, которые открыто выразили возмущение тренерской рокировкой, Абрамович четко дал понять: критики он терпеть не намерен, и недовольные запросто могут оказаться в других командах. В число таких входят, в первую очередь, Флоран Малуда, Эшли Коул и любимец португальского тренера Дидье Дрогба. Кстати, последний, вполне возможно, перейдет зимой в мадридский «Реал», который нынче не скрывает, что приобретение главного голеадора «синих» является приоритетной трансферной задачей клуба.
Где окажется Моуриньо, можно только гадать. Сейчас тренер ждет предложений и не скрывает, что переживает худший период карьеры. Вот что Жозе рассказал в интервью газете Observer.

— Проясните ситуацию: вы сами ушли или вас сняли?

— Заявление, сделанное «Челси», абсолютно верно. Меня никто не увольнял, а я не хлопал дверью. Сотрудничество прекращено, так сказать, по обоюдному согласию сторон.
— Это что, официальная позиция?

— Вы же знаете: я не тот человек, который говорит только то, что согласовано. Если бы меня уволили, то я так бы и сказал. В «Челси» не объяснили, почему хотят со мной расстаться, и я не собираюсь спекулировать на этот счет.

— Случилось бы такое, возглавляй «Челси» турнирную таблицу?

— Не знаю. На самом деле, даже если бы мы в шестом туре выиграли у «Блэкберна», но затем уступили в следующей игре, произошло бы то же самое.

— А вы себя в случившемся вините?

— За что мне себя винить, если вся Англия удивлена моему уходу? Мне даже звонили некоторые судьи и говорили, что сожалеют. Только лайнсмен, работавший на матче с «Блэкберном», не позвонил.

— Значит, надо винить во всем Авраама Гранта, который ранее занимал пост спортивного директора ФК «Челси». Поговаривают, он старался сделать так, чтобы клуб расстался с вами.

— Меня это абсолютно не касается. Да и вообще, я уже нисколько не интересуюсь, что происходит в «Челси». Кого там покупают, кого продают, кто тренер — мне безразлично, поскольку я уже там не работаю. Не хочется тратить время и энергию на это. Но, наверное, спустя какое-то время я буду с интересом смотреть матчи лондовцев.

— А что можете теперь сказать о владельце клуба?


— Совсем не представляю его жизнь, ход мыслей. Но чувствую, что Роман Абрамович по-прежнему горит энтузиазмом, по-прежнему любит «Челси».

— Вы еще заедете в клуб, чтобы попрощаться со всеми?

— Нет. «Челси» — пройденный этап моей карьеры. Я очень доволен тем, как начал там работать, мне не стыдно за то, как закончил, и я нисколько не жалею, что когда-то оказался в этом клубе.

— Ваши слова звучат как-то вымучено...

— Чего там скрывать: покидая расположение клуба, я даже прослезился. Но когда слеза уже была готова выкатиться из уголка глаза, я ее смахнул. Не собираюсь рыдать, даже если нестерпимо хочется. Расставание со «Стэмфорд Бридж» — самое болезненное переживание в моей карьере. Худшего момента не было.

— Вы испытываете гнев?

— Вовсе нет. Я просто опечален.

— Что же дальше? Согласитесь ли вы снова тренировать английский клуб?


— Не думаю, что в ближайшее время окажусь в британской команде. Но уверен, что возглавлю очень хороший клуб из какой-нибудь ведущей футбольной страны Европы. Скорее всего, буду работать в Испании или Италии. У меня, кстати, уже есть два предложения. Правда, ни одним из них я всерьез не заинтересовался. Конечно, не хотелось бы надолго выпадать из обоймы, но и скоропалительных решений принимать не намерен. Как правило, никто не снимает тренеров в сентябре или октябре, так что пару-тройку месяцев, если что, подожду. Отдохну от души наконец-то.

— Утверждают, что вы примете сборную Португалии?

— У меня на родине чуть ли не все говорят о том, что я собираюсь занять пост тренера сборной, но, если честно, мне делать это не очень хочется. Все-таки возглавлять клуб поинтересней.

— Скучаете по тренерской работе?

— Скорее, по статусу босса. Когда все в клубе, от повара до охранников и мальчиков, подающих мячи, называют тебя «босс», это много значит. Они действительно воспринимают тебя таким образом.

— Как отнеслась к случившемуся ваша семья?

— Жена легко читает то, что происходит в моей душе. Она чувствовала, что в последнее время в «Челси» я несчастлив. Зато теперь довольна.

КСТАТИ

А был ли мальчик?


По сведениям The Sun, увольнению Моуриньо предшествовала крупная ссора тренера с Андреем Шевченко. Их разговор на повышенных тонах невольно подслушал шестилетний Кай Нидз-Бором, выполняющий на «Стэмфорд Бридж» роль талисмана команды.
Малыш, который должен был выводить тренера на поле перед игрой с «Русенборгом», правда, не рассказал, о чем говорили наставник и подопечный. По словам Кая, сотрудник клуба, который подвел его к двери в кабинет тренера, сказал фразу: «О, да там серьезная ссора». А спустя мгновение дверь распахнулась и из кабинета вышел Моуриньо, по внешнему виду которого несложно было понять, что наставник в гневе. Ну а на следующий день случилось то, о чем сразу же заговорил футбольный мир. Такая вот информация к размышлению.