- Вы ожидали такого приема (свиста болельщиков — прим.) на Сан Сиро?

- У меня не было никаких конкретных ожиданий. Я приехал на Сан Сиро не потому, что хотел увидеть реакцию болельщиков; я просто хотел побывать на старом месте.

- Вы о чем-нибудь сожалеете?

- С чего бы это? Я путешествовал по Милану четыре дня, фотографировался и раздавал автографы. Вы не представляете, как много людей останавливали меня и благодарили. Тех, кто пытался оскорбить меня в субботу, очень мало. Я не собираюсь расстраиваться из-за людей, которые не знают правду или притворяются, что не понимают ее.

- А в чем правда?

- Я хотел вернуться в Интер в 2007 году, Марко Бранка отчетливо об этом заявил. Он сказал мне поговорить с Массимо Моратти. Они ждали еще несколько недель, мое возвращение зависело от того, останется ли в команде Адриано. В конце концов, они выбрали Адриано.

- А Вы выбрали Милан.

- Я больше не мог оставаться в Мадриде, а Милан-город — всегда был в моем сердце. Россонери проявили ко мне серьезный интерес, мне было обидно из-за отказа из Интера. Прямо как тогда, когда я уходил в Мадрид за пять лет до этого. Я ведь мог бы и остаться тогда, если бы все было в порядке.

- Вы это имели в виду, когда сказали, что простили друг друга за обедом с Моратти несколько дней назад?

- Кроме всего другого, мы говорили о двух вещах: Экторе Купере и моем забитом мяче в дерби за Милан.

- Так кто же виноват?

- Обе стороны были уверены в собственной правоте, но, в принципе, я понимаю Моратти. Поэтому мы и должны простить друг друга. Я считал, что он должен был выбрать меня, а не Эктора Купера, но Купер был сильнее. К тому же, я надеялся вернуться в Интер после мадридского Реала. Я очень этого хотел.

- Спустя годы Вы признались, что Интер для вас все-таки дороже, чем Милан.

- В моей карьере было три самых главных клуба: Коринтианс, Интер и мадридский Реал. Мне намного важнее отношения, сложившиеся с командой, а не достигнутые результаты.

- Что Вы можете сказать о Моратти?

- Хотя у него все еще остается доля акций в клубе, по-моему, он теперь больше в роли болельщика, а не владельца. Но это хорошо, он очень любит Интер.

- Эрик Тохир надеется, что Вы однажды станете послом клуба. Насколько это реально?

- Об этом я узнал совсем недавно. Нужно будет многое обсудить, ведь пока что это очень абстрактное предложение, особенно потому, что я и так всегда был послом Интера, только без контракта.

- Интер не мог себе позволить проиграть в матче с Сампдорией. Как Вам эта игра?

- Честно говоря, я не очень внимательно следил за Интером в последнее время, но я думал, что они будут выглядеть хуже. А нерадзурри не только забили три мяча, но и пропустили очень мало. Хотя матч и получился непростым, Манчини хорошо подготовил своих ребят.

- Кто Вас больше всего впечатлил?

- Четыре игрока были лучше всех остальных: Миранда, Бьябьяни, Эдер и Икарди. Я не раз видел Миранду на поле, но после матча мы с ним пообщались, и он произвел очень хорошее впечатление. Думаю, он очень важный игрок в раздевалке. Бьябьяни напоминает мне Франческо Морейро, только он еще быстрее. А в нападении, я считаю, Эдер — идеальный напарник для Икарди, он помогает и аргентинцу, и всей команде.

- Что Моуриньо говорил Вам на трибунах?

- Мы особо не болтали, вокруг было слишком людей. Решили, что еще как-нибудь поговорим.

- С кем еще Вы собираетесь увидеться?

- Я направляюсь в Мадрид, чтобы взять интервью у Зидана для Rede Globo.

- Если бы Вы брали интервью у Франческо Тотти, о чем бы Вы его спросили?

- Не думаю, что сейчас лучшее врем для интервью с Тотти. Кроме шуток, я считаю, что есть время задавать вопросы, а есть время завершать карьеру. Я помню, как такой момент наступил для меня.

- Кто завоюет скудетто?

- Я бы хотел сказать: Интер. Но, судя по всему, с большей вероятностью они просто попадут  Лигу чемпионов. По крайней мере, в этом году.

- Значит, борьба развернется между Наполи и Ювентусом?

- Я буду болеть за Наполи. Разве я смог бы когда-нибудь болеть за Юве?

Андреа Элефанте, La Gazzetta dello Sport

Перевод Юрия Паустовского, Football.ua