Стоичков теперь работает аналитиком на южноамериканском телеканале. Легендарный игрок Барселоны до сих вспоминает "мистера Йохана" и подчеркивает влияние Кройффа на его карьеру. Не забывает болгарский специалист и товарищей по Барсе: Рональда Кумана и Пепа Гвардиолу.

"Они играли в защите, а моя роль заключалась в том, чтобы делать разницу на табло, — говорит Стоичков. — Какая разница, насколько разными людьми все мы были, — главное, что старались изо всех сил добиться результатов для команды. Пеп и Рональд совсем не похожи друг на друга. Когда Рональд перешел в Барсу, он был еще молод — около 26 лет. Но опыта у него было уже хоть отбавляй. Я хорошо помню его белую шевелюру с первой нашей встречи. Он знал, что нужно делать в любой ситуации на поле. Хороший человек, настоящий друг".

"Пеп присоединился к первой команде чуть позже. Он всегда думал только о футболе — 24/7, о чем бы его ни спросили, ответ он всегда привязывал к футболу"."Но если бы они не подружились друг с другом, между ними бы не было такого впечатляющего взаимопонимания на футбольном поле. У каждого игрока Барселоны были свои особенности и отличия, но мы никогда не позволяли им негативно влиять на игру — все недоразумения оставались в раздевалке. У всех были собственные взгляды на футбол, но именно мистер Йохан решал, кому и что делать. Его тренировки выходили далеко за пределы физической составляющей".

"Он тренировал нас на эмоциональном, ментальном и психологическом уровне. Теперь я понимаю, как сложно работать в реальном мире. Он готовил нас к простой жизни, чтобы мы после завершения профессиональной карьеры могли адаптироваться к окружающему миру".

"Жизнь у игроков простая. Окружение прекрасное, ездишь из дома на поле, со стадиона в отель. Короткий путь. Но человеческая жизнь куда сложнее. Она преисполнена неожиданными поворотами, нужно иметь опыт и подготовку, чтобы как следует с ними справляться. Вот к этому Йохан и хотел нас подготовить. Он не упускал ни одной детали. Я не сомневаюсь, что именно его преподавательская тактика помогла многим игрокам со временем добиться успеха на тренерском поприще".

"Молодые футболисты крайне редко задумываются о том, чтобы стать тренерами. Но я сразу понял, что из Пепа и Рональда получатся толковые наставники. Как игроки они всегда пытались добиться максимальных результатов, и нет ничего удивительного в том, что на тренерском посту они мыслят так же".

"Я видел, как Пеп растет в Барселоне изо дня в день. Он любил общаться с товарищами по команде. Ему нравилось проявлять инициативу на поле, работать с мячом. Он был очень дотошным, всегда уделял внимание мельчайшим деталям — наверняка это не изменилось и до сегодняшнего дня".

Финал Лиги чемпионов 1992 года на Уэмбли стал кульминацией в истории Барселоны Йохана Кройффа. Гол Рональда Кумана со штрафного во втором экстра-тайме матча с Сампдорией принес каталонцам первую победу в этом турнире.

"Шедевр Кумана останется в истории клуба навсегда, — говорит Стоичков. — Когда я вспоминаю ту игру, то понимаю, что мы не показали ничего особенного. Сосредоточились на 90 минутах, вышли на поле с самой обычной целью — победить. Но когда начались экстра-таймы, из драгоценных минут нам удалось выжать максимум".

"Все ожидали, что мы пробьемся на Уэмбли. А в самом финале выбор у нас был невелик — устраивала только победа. Мы были уверены, что у нас есть все необходимое для того, чтобы выиграть".

"Честно говоря, между нами даже конкуренции как таковой не было. Соревновались мы разве что с собой, постоянно пытались превзойти собственные достижения и повышать планку".

"Каждый футболит жаждет добиться как можно большего, использовать свои возможности по максимуму. Мы не были исключением. Гвардиола играл в центре поля, Куман был защитником, а я — нападающим; это совершенно разные позиции, но они очень взаимосвязаны, мы были обязаны помогать друг другу, чтобы Барса получала успешный результат".

"Я до сих пор частенько с ними общаюсь. Мы же все-таки играли в одной команде. По возможности пишу им, время от времени. Мы друзья. Нашу команду мечты никогда не забудут".

Крис Баскомб, The Telegraph