Этой пресс-конференцией Моуриньо прервал долгую серию молчания, длившуюся в течение пяти месяцев.

- Скучаете ли вы по английскому футболу?

- Разумеется, да. Я раз и навсегда влюбился в британский футбол. Однако теперь у меня есть такие возможности, которые раньше мне были недоступны. К примеру, я могу больше времени проводить с семьей, путешествовать с ними по миру. Но ни один день я не провожу без подготовки себя к будущему месту работы.

- Это будущее как-то касается Барселоны?

- Я пока что не принял окончательное решение, где я буду работать в предстоящем сезоне. Но могу сказать уверенно, что до сего момента я внимательно следил и анализировал все процессы, происходящие в Англии, Италии, Испании и Португалии. В дальнейшем я планирую сосредоточиться на предстоящем месте работы.

- Есть ли какие-то особенные предпочтение, которые скажутся на вашем выборе?

- Для меня главное состоит в том, чтоб клуб, в котором я буду работать, действительно нуждался во мне, чтоб он полюбил меня. Я пойду в ту команду, которая будет делать полномасштабную ставку именно на Моуриньо и предоставит мне действительно твердую опору, доверяя во всех аспектах игрового и тренировочного процессов. С врагом вне клуба еще что-то можно сделать, но если у тебя есть враг внутри коллектива –  успешная работа в подобных условиях мне не представляется возможным. Вся клубная структура должна работать в том же направлении, что и тренер, ответственный за результаты команды, при этом, максимально его поддерживая.

- Встреча между Вами Бегиристайном с Ингла действительно имела место быть? 

- Я – человек футбола и встречаюсь со многими футбольными людьми. Но самое важное состоит в том, что я не имею ни с кем никакого подписанного документа: ни контракта, ни договора, ни предварительного контракта. Нет даже никакого устного договора с каким-либо клубом. Я не хочу претендовать на тренерское кресло, которое сейчас занято, однако отмечу, что мне хотелось бы тренировать команду самого высокого уровня из Италии, Испании или Англии, хотя думаю, что английский вариант пока что может подождать.

- Много ли клубов связывались с Вами?

- Ну как сказать, по состоянию на первую неделю марта со мной связывались представители десяти различных клубов. Однако реальность на данный момент состоит в том, что я свободен, и решать свое дальнейшее будущее я буду самостоятельно после тщательного обдумывания.

- Когда Вы определитесь?

- Всему свое время, однако, естественно, что я не смогу тянуть с решением вечно. Но при всем при этом, я тот тренер, который предпочитает планировать предстоящий сезон заранее.

- Почему Вы не решились возглавить кого-либо в течение сезона?

- Я не тренер половины сезона. Я предпочитаю готовить команды заранее, начиная с межсезонья.

- С Вами связывались представители Валенсии?

- Не буду врать, перед приглашением Рональда Кумана, представители Валенсии выходили на контакт со мной. Однако на данный момент у них отличный тренер и после трудного периода всегда обязательно наступит улучшение.

- Как вы можете прокомментировать высказывания, что Моуриньо – это оборонительный тренер?

- Существует суждение, что когда команда пребывает в порядке и тактической строгости – то это сугубо оборонительная команда. В то время как ряд других команд, зависящих от индивидуального таланта игроков, обычно считает подобное оскорбительным для самой себя. Хотя на самом деле все не совсем так однозначно. Несомненно, верно, что мои команды не очень много забивают, не смотря на мою приверженность к схеме 4-3-3. Мои команды часто используют активно давление на всех участках поля, однако по сути, это не является защитой.

- Во время вашей работы в Челси у Вас была необходимая опора?

- Именно в тот момент, когда я почувствовал, что эта опора уже не та, что была в первое время моей работы, мы с руководством приняли решение прервать наши отношение. Это было сугубо обоюдное желание.

- У Вас таится обида на Авраама Гранта или на кого-либо ее из клуба?

- Я не питаю никаких эмоций по отношению к Аврааму Гранту, ни хороших, ни плохих. Челси навсегда занял свое место в моем сердце, но Грант – нет. Лучше спросите об этом игроков, выступающих ныне за Челси.

- А на Арнесена?

- Я знаю, что он был великим игроком, как и многие его партнеры по национальной сборной (Мортен Ольсен, братья Лаудрупы…), однако тут, как и в случае с Грантом, я ничего сказать не могу.

- Как Вы относитесь к назначению Капелло на пост тренер сборной Англии?

- Я считаю, что Англия находится в хороших руках. В стране было много дискуссий об отношении к иностранному тренеру у руля национальной сборной, однако печальная реальность состоит в том, что даже все большие клубы Премьер-Лиги находятся под руководством далеко не англичан.

- Удивил ли Вас вылет мадридского Реала?

- В Лиге чемпионов на данной стадии может произойти все, что угодно. Если в группе шансы на успех больших команд более велики, так как этап состоит из шести матчей, и никогда не поздно наверстать нечаянно упущенное, то начиная со стадии плей-офф, очень многое начинает зависит от удачи. Но ведь и Рома так же отличная команда.


Материал издания Mundo Deportivo
Перевод и адаптация Михаила Петренко, специально для Football.ua