Ненадолго посетив Киев, Сергей Ребров дал интервью программе ПроФутбол.

- Сергей Станиславович, вы приехали в Киев — это у Вас отпуск перед началом чемпионата?

- Предсезонные сборы команда прошла, а мне нужно было встретиться со своим доктором, вот я и прилетел в Киев на три дня.

- Саудовская Аравия – специфическая страна со своими законами и обычаями. Уже успели приспособиться?

- Я работал во многих странах, и в Англии, и в Турции, так что особых проблем с адаптацией у меня не возникало. Главное – заниматься любимым делом, чтобы оно тебе нравилось.

- Как Вы находите общий язык с местными футболистами?

- Практически все они говорят по-английски, к тому же у меня есть переводчик. А когда приедет Бадр Эль Каддури, то тоже будет мне помогать и с переводом, ведь он отлично знает арабский, и как тренер.

- Как Вам стадион Аль-Ахли?

- Стадион стоит 450 миллионов, я таких и в Европе немного видел. Просто нереальный! Чисто футбольный, на 60 тысяч зрителей. Красота!

- Вы уже знакомы с президентом…

- Президент очень интересуется футболом, просматривает много игроков. Это его команда. Я, конечно, могу порекомендовать ему кого-то, но последнее слово остается за ним. Не так-то просто заманить хороших игроков в Саудовскую Аравию. Иногда кажется, что уже все решено, но переход срывается… Поэтому приходится на каждую позицию рассматривать по несколько кандидатов. Главным фактором являются деньги. Впрочем, как и везде, как и в Динамо. Но в Динамо проще, все-таки мы в Европе, а Саудовская Аравия – тайна для многих. Прежде чем согласиться на переход, футболисты звонят своим знакомым, играющим здесь, все узнают. Потом советуются с женами, семьей. Не каждая жена согласится ехать в Саудовскую Аравию. Моя жена готова ехать со мной, но пока она в Киеве.

- Говорят, Вы хотели забрать с собой Дениса Гармаша?

- Денис очень хорошо сейчас играет и помогает киевлянам. А я ни в коем случае не хочу ослаблять Динамо.

- Вы общались с Александром Хацкевичем в этот приезд?

- Да, мы разговаривали. По телефону мы вообще часто общаемся.

- Игорь Суркис сказал, что вы единственный тренер, после ухода которого он три ночи не спал. А Вы спали?

- Это было тяжелое решение. Сейчас анализируя ситуацию, я думаю, что все это пошло на пользу команде. Надо было менять или тренера, или футболистов. Пришел Александр Хацкевич с новыми идеями, поменялся стиль игры, команда почувствовала уверенность.

- Не жалеете?

- Ну что жалеть… Три года – большой срок, мы все вместе что-то сделали для этой команды, и я этому рад. Что будет дальше – посмотрим.

- Какая была первая реакция на звонок из Саудовской Аравии?

- Сначала сразу сказал: «До свидания». Но они продолжали звонить, разговаривали по часу, выясняли мое видение команды…

- И все-таки, почему Саудовская Аравия, почему не Европа?

- Для меня это до сих пор загадка… Я спрашивал у принцев – говорят, что им нравится мой стиль, они очень много знают обо мне. В клубе хотят развивать свою академию, готовы брать моих помощников на должность тренеров команд U-19, U-21, U-23. Меня это подкупило, те задачи, которые ставит перед собой клуб. Я вижу в Аль-Ахли большой потенциал, и мне интересно попытаться развить его. Задача непростая, но я туда еду не отдыхать, а работать. Попробуем, а там посмотрим, насколько все получится.