Пресс-атташе ФК Сатурн, вывший завотдела футбола газеты Спорт-экспресс Михаил Пукшанский объявлен в розыск Следственным управлением при УВД по городу Новосибирску.
Он обвиняется в подкупе футбольных матчей в составе группы лиц, в компании нынешнего тренера по вратарям новосибирской Сибири.
В соответствии с решением исполкома Белорусской федерации футбола от 1.02.2005 ведущее спортивное издание страны
газета Прессбол передала в Генпрокуратуру Беларуси материалы, послужившие основой для материала "Операция "Крот", опубликованного 16.12.2004. В нем речь шла о подкупе отборочных матчей чемпионата Европы Беларусь — Чехия и Молдова — Беларусь от 6 и 10.09.2003. Два года возбужденное 1.06.2005 уголовное дело то разгоралось, то затухало — вокруг него происходило много странностей, о которых газета неоднократно сигнализировала. А когда 26.04.2007 объявленному в розыск бывшему футболисту сборной Беларуси Валерию Шанталосову заочно вынесли обвинение в попытке "подкупа участников профессиональных соревнований" и заведомо ложном доносе, соединенном с "обвинением в особо тяжком преступлении", он стал позиционировать себя гражданином России.
3.03.2008 три тома практически завершенного расследования ушли по месту жительства обвиняемого, который не хотел возвращаться из Новосибирска на родину и представать перед ее судом. В ответ на требование экстрадиции гражданина Беларуси тот предъявил российский паспорт и в соответствии с Конвенцией "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" не мог быть передан другой стране. А так как Уголовный кодекс РФ содержит аналоги статьям 253 и 400 УК Республики Беларусь, а Генпрокуратура России выразила готовность довести дело до конца, его для принятия решения направили в Москву.
26 марта из российской прокуратуры дело поступило в СУ при УВД города Новосибирска и спустя два дня было принято к производству. Но 10 апреля, после того как Шанталосову было предъявлено обвинение и он был допрошен в качестве обвиняемого, подследственный подал заявление, что не возражает против... прекращения против него уголовного дела "за истечением сроков давности".
23 апреля российское следствие постановило, что "своими действиями Шанталосов В.Д. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 184 УК РФ - покушение на преступление... - подкуп спортсмена профессиональных спортивных соревнований"... Собранные доказательства новосибирский следователь счел достаточными для предъявления обвинения, но... Тем же постановлением уголовное дело он объявил закрытым — по п. 3 части 1 ст. 24 УПК РФ — "за истечением срока давности"... Другими словами, чтобы закрыть громкое уголовное дело, впервые в истории возбужденное на территории бывшего СССР по признакам "национальной" болезни советского футбола — купли-продажи матчей, его понадобилось отправить из центра Европы в Сибирь.
Тем не менее, новосибирская милиция постановила: "В начале сентября 2003 года Шанталосов В.Д., находясь на территории г. Минска в неустановленном месте, действуя группой лиц по предварительному сговору с Пукшанским М.Л., получил от последнего денежные средства в сумме 30000 долларов США для подкупа игроков сборной Республики Беларусь с целью проигрыша сборной с необходимой разницей мячей командам Чехии и Молдовы".
В то же время подполковник милиции, бывший следователь ГУВД Минска Александр Алейников, ведший дело "кротов" полтора года, сегодня в интервью Прессболу заявил: "Прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям — это почти приговор, точнее, своеобразная амнистия. Нисколько не сомневаюсь, что и в Новосибирске у Шанталосова был хороший адвокат. И то, что обвиняемый написал заявление, что согласен с закрытием дела "за сроком давности", говорит лишь о том, насколько сильно он был приперт к стене собранными здесь доказательствами. Фактически он признал собственную вину. Но и это еще не все. Прекращено дело в отношении Шанталосова, но не Пукшанского, который в розыске. Когда Михаила поймают, предъявят обвинение и прекратят уголовное преследование "за истечением срока давности", тогда можно будет говорить, что дело прекращено, и расследования в дальнейшем не будет. Хотя я в этом не уверен".