- Мы напряженно готовимся к матчу и в последние недели очень интенсивно изучали соперника, - сказал Йоахим Лев. - Русские невероятно сильны в атакующей игре. Я вообще мало видел команд, которые, завладев мячом, так быстро доставляют его в штрафную соперника.

Это мне очень импонирует. Ставлю Россию приблизительно на один уровень с Испанией, другими ведущими футбольными державами. Российская сборная в последние годы постоянно прибавляла и сейчас вышла на высокий уровень: он виден и у отдельных футболистов, и у команды в целом.

- Чем отличается ее стиль от манеры игры сборной Финляндии, с которой вы недавно встречались?
 
- В Хельсинки мы убедились: у финнов хорошая защита, хотя нам и удалось провести несколько хороших атак. Но сами мы в обороне в тот день не всегда были на высоте - имею в виду всю команду. У русских же стиль основывается на безумно быстрой игре впереди, розыгрыше интересных комбинации. Аршавин и другие футболисты умеют находить прямой путь к воротам, в любой ситуации моментально обострять игру, комбинировать практически до вратарской площадки соперника.

Команда у России сбалансированная и дисциплинированная. В этом немалая заслуга Гуса Хиддинка - он разумно организовал игру, укрепил дисциплину. Кроме того, наблюдая игру Зенита, ЦСКА, других команд, понимаешь: прогресс российского футбола очевиден. Потенциал-то у русских был всегда, но в последнее время они выглядят все более организованно.
 
- Что больше всего вас беспокоит перед субботой?
 
- Беспокойства нет. Да, мы знаем, на что способны русские. Но и у нас есть своя игра, которую стараемся довести до автоматизма. Когда наша команда в порядке, она может сыграть очень сильно. Хотим сделать это и сейчас. Мы изучили соперника, знаем, как с ним играть, что делать на поле, а от чего воздержаться.

Понятно, что надо сохранять предельную концентрацию все 90 минут. Футболистам очень важно не думать в эти дни о клубных проблемах и вообще ни о чем постороннем - вроде личного автомобиля... Я в последние дни ни о чем, кроме игры с Россией, с ними не разговаривал.
 
- В том, чтобы играть в свою игру, есть, наверное, и известный риск?
 
- Да, определенным риском атакующая игра чревата, но отказываться от нее мы не хотим. Понятно, что против таких команд, как Россия, Голландия, Аргентина, Испания, надо быть предельно внимательными - они могут наказать за любую оплошность. Это не Лихтенштейн, который иногда прощает ошибки.
 
- Весной Зенит одолел Баварию и Байер. В Дортмунде футболисты из Санкт-Петербурга выступят против многих из тех, кого красиво обыграли в Кубке УЕФА...
 
- Рад, что за нас не играют Лусио и еще кое-кто из иностранцев. (Улыбается.)
 
- Но ведь Лам, Швайнштайгер, Подольски, Клозе против Зенита сражались и наверняка не забыли счет 0:4...
 
- Швайнштайгер играл не в центре обороны, а в полузащите.
 
- Но проигрывает не одна защита - вся команда.
 
- Конечно, Зенит в тех матчах был очень хорош. А в сборной у вас есть еще и футболисты ЦСКА... На международной арене играть вообще становится все труднее. Порой немецкие клубы чересчур легко дают себя пройти. И дорогу Зениту в Кубке УЕФА они уступили совершенно справедливо: в обоих случаях ваш клуб был сильнее. Но сейчас меня это совершенно не пугает.
 
- Насколько велико турнирное значение предстоящего поединка?
 
- Матч важен - как и любой другой. Не думаю, что его результат будет иметь определяющее значение для исхода борьбы в группе. Нужно набрать как можно больше очков против так называемых аутсайдеров. Тот, кто в матчах с ними допустит меньше потерь, и будет иметь преимущество.

Когда напрямую на мировой чемпионат попадает лишь одна команда из группы, любой поединок чрезвычайно важен. Поэтому против каждого соперника мы будем играть на победу. В том числе и в субботу. И то же самое я вам скажу в будущем году перед поединком в Москве.