На днях Динамо сделало самую дорогую покупку в своей истории в лице 20-летнего форварда Крузейро Гильерме. Чего ждать бразильцу в новой для себя команде и стране? И как тут обживались предыдущие легионеры?

3 ноября 2007 года после сенсационного поражения от Металлиста 0:1 сенегальский защитник Динамо Диакате, до Гильерме носивший статус самого дорогого игрока бело-синих, в раздевалке обратился с критикой в адрес тогдашнего тренера киевлян Йожефа Сабо. Африканец был против заездов на базу за два дня до игры, практиковавшихся из тех соображений, что, мол, если футболист занимался сексом накануне матча, значит, к поединку он не готов.

Диакате говорил, а Каддури переводил на русский: "Я профессионал, и другие игроки - профессионалы, вы не доверяете ни мне, ни им, почему тогда мы должны верить в ваши схемы, если, играя по ним, мы проиграли?".

Это был последний матч ныне безработного Сабо у руля Динамо. "Как сейчас с заездами на базу Динамо?" - спрашиваем у администратора киевлян Александра Чубарова. "Семин делает заезд на одну ночь. Переночевали, сыграли - и по домам", - говорит Александр Федорович.

Стало быть, Гильерме сможет проводить с семьей больше времени, чем ранее было у иностранцев.

Тем временем "Сеньор $15 млн" уже познакомился с динамовским юмором в отношении легионеров. "Захожу я в столовую, а там Диого Ринкон, Бетао и Гильерме, - рассказывает Чубаров. - Новичок протягивает руку, а я ему, в шутку, конечно - "хирома-оджеми", что значит - убери руки, но потом, естественно, здороваюсь по-настоящему. Гильерме угорает со смеху. Но Ринкон говорит: "Это еще не все". И просит меня: "Федорович, а давай еще рок-н-ролл". Я начинаю напевать: алабам-балумба-лабум-бала, Ринкон и Бетао подхватывают, начинаются танцы, - Гильерме чуть не падает".

Не страдали на отсутствие чувства юмора и самые успешные легионеры в истории Динамо - семикратные чемпионы Украины белорусы Александр Хацкевич и Валентин Белькевич. То, скооперировавшись с одноклубниками, они перегнали машину массажиста со стоянки куда-то в лес, то подбросили ему же "трубочку" с якобы скрученными долларами, и, угорая со смеху, наблюдали, как тот, почесав ногу, схватил "куклу" и рванул с базы, как метеор.

Интересно, что под конец динамовской карьеры уже над Белькевичем вовсю подшучивал молодой Александр Алиев, или Саша Хабаровский (полузащитник родом из Дальнего Востока. - Авт.), как называет его администратор Чубаров. "Валик, снимай майку, сколько тебе 8-й номер носить, отдавай мне", - авторитетно молвил Алиев.

Кажется, в Динамо не было ни одного бразильца, не страдавшего лишним весом. "Почему же? У Бетао и Корреа его никогда нет, - возражает Чубаров. - А вот Ринкону сейчас пришлось бегать в трех костюмах, чтобы сжечь лишние граммы, при этом отказаться от всего мучного, картошки".

К слову, о еде. "Все наши легионеры без ума от борща, - сказал Чубаров. - А еще у нас на базе делают такой тоненький слой сала, и туда вставляют чесночок. Очень это блюдо любит румын Тибериу Гиоане".

"Приходилось ли решать проблемы иностранцев с законом?" - спрашиваем у администратора Динамо. "Серьезных проблем не было, - отвечает Чубаров. - Бывало, гаишники останавливали легионеров или их жен за превышение скорости. Сейчас вот в клуб пришла бумага на Сергея Овчинникова, который уже в Динамо не работает, со снимком его машины. Превышение скорости. Надо заплатить 300 гривен".

"Меня, кстати, удивляло, что у вас водители так много нарушают, - поделился своим опытом украинской жизни сербский легионер Шахтера Игор Дуляй. - Я сам всегда езжу очень аккуратно и злюсь, когда по чужой вине попадаю в серьезные ситуации. У нас в Сербии с этим очень строго. Например, за непристегнутый ремень - штраф 30 евро. Хорошо, в Украине тоже стали строже за этим следить".

"Игор, а был у тебя некий ритуал посвящения в игроки Шахтера?" - интересуемся. "По большому счету, нет, - говорит полузащитник. - Когда я сюда приехал, тут уже играли балканцы Срна, Вукич, Плетикоса, Лалатович. Они заставили меня, как у вас говорят, "выставиться". Причем ресторан выбрали сами".