После трех сезонов в лондонском Арсенале белорус оказался в Барселоне, где в прошлом сезоне не смог завоевать место в основном составе команды Хосеп Гвардиолы. С нынешнего сезона Саша на правах аренды перешел в немецкий Штутгарт, где начинал свою зарубежную карьеру. Корреспондент БЛИК-Спорт дозвонился Глебу и расспросил его о предстоящем поединке в Минске, едва не оказавшемся во львовских Карпатах брате Вячеславе и отношении команды к наставнику белорусской дружины немцу Берндту Штанге.

Вы купили судью

– Саша, в СМИ сообщалось, что вы не принимали участие в поединке против хорватов из-за травмы. Какой характер повреждения?

 – Я потянул мышцу. Пришлось улететь в Германию, где я сейчас прохожу реабилитационный период. Но к матчу с украинцами я вернусь в Минск и, если не произойдет ничего экстраординарного, выведу сборную на игру против подопечных Алексея Михайличенко.

– На поединки против хорватов и украинцев Берндт Штанге вызвал и вашего младшего брата Вячеслава. Правда, что еще в прошлом году Глеб-младший мог оказаться во львовских Карпатах?

 – Наш общий менеджер Николай Шпилевский действительно проводил переговоры с Карпатами. И вероятность появления Славы во Львове была достаточно высока. Но затем Шпилевский нашел брату гораздо более выгодный с финансовой точки зрения контракт, после чего Слава улетел в Шанхай. Этот шаг себя полностью оправдал – брат стал одним из лидеров китайской команды и вновь получил приглашение в национальную сборную Беларуси. Я думаю, для Славика это отнюдь не предел. Он способен заиграть и в серьезном европейском клубе.

– Вы были недовольны результатом первого противостояния Украины и Беларуси во Львове. Помните, что сказали украинским журналистам после матча?

 – Да, меня обступили ваши коллеги и попросили прокомментировать игру. Я сказал: А что здесь комментировать, вы купили судью. Это была шутка с грустинкой. Считаю, что во Львове мы выглядели ничем не хуже хозяев и целиком заслуживали ничьей.

– В Минске намерены взять реванш за то обидное поражение?

 – Каждое поражение для нас – это уныние. А унынию не место в нашей сборной. Учитывая львовские обстоятельства, нынешний матч для нас имеет особый статус. Команда настраивается на него очень серьезно. В сборной сейчас собрались молодые амбициозные ребята. Для нас нет авторитетов. Думаю, в Минске мы дадим команде Андрея Шевченко настоящий бой. На постсоветском пространстве вообще почему-то принято, что сильнейшая сборная у России, затем идет Украина, и только после нее – Беларусь. Я с такой постановкой вопроса не согласен. И сделаю все, чтобы рано или поздно доказать правильность своей точки зрения.

– Еще после домашнего поражения от хорватов часть общественности Беларуси настаивала на том, чтобы освободить наставника вашей сборной Берндта Штанге от занимаемой должности. Как вы считает, это была справедливая оценка труда герра Штанге?

 – Нет. Берндт – это респект-персона для всего белорусского футбола. Это авторитетный тренер, который прививает команде менталитет победителя. Может быть, некоторым не нравится, что Штанге предъявляет всем своим подопечным высокие требования, но без подобного прогресс команды просто невозможен. Например, 7–8 лет назад ребята против той же Аргентины выходили бы на зеленый газон, наверное, с тайной дрожью в коленках. Сейчас такого нет и в помине. У нас напрочь отсутствует боязнь перед любой командой. Так что мы за Штанге горой.

Чигринскому нужно учить язык

– С этого сезона в составе Барселоны будет выступать защитник сборной Украины Дмитрий Чигринский. Чтобы вы могли ему посоветовать на первых порах?

 – Каталония – специфический регион. Там живут очень патриотические люди. По­этому, чтобы стать своим в Барсе, украинцу нужно разговаривать на одном языке с местными жителями. Подвиги на футбольном поле не гарантируют, что его только из-за них примут в ранг своих.

– У вас в Барселоне получилось не все. Как оцениваете минувший сезон для себя?

 – Конечно, мне было тяжело смириться с тем фактом, что я не имею регулярной игровой практики. Но если команда выигрывает все турниры, могу ли я сетовать на тренера? Результат ведь налицо. Просто я сделал выводы из минувшего сезона. А заодно собрал внушительную коллекцию титулов – стал чемпионом и обладателем Кубка Испании, выиграл Лигу чемпионов. Помню, как нас с победой в Примеро поздравляли король и королева Испании. Это было незабываемо. Так что позитива у меня при всех минусах в Барселоне тоже хватало.

– СМИ сообщали, что вы окажетесь в миланском Интере, но Глеб надел футболку Штутгарта. Как так получилось?

 – Я уже был практически игроком Интера. Уже находился в Милане. Но затем мой менеджер Николай Шпилевский очень быстро провел удачные переговоры со Штутгартом. Это не чужая мне команда. Я провел в Штутгарте пять сезонов и именно там сделал себе имя. Переговорив с наставником команды Маркусом Бабелем, я понял – в Штутгарте мне будут предоставлены все возможности для реализации и профессионального роста.

– Но после Барселоны Штутгарт – это шаг назад.

 – Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперед. Да и не согласен я, что Штутгарт – это шаг назад. Давайте будем делать выводы только после того, как увидим, чего добьется моя нынешняя команда в текущем сезоне.