Безусловно, решение встать на эту стезю давалось многим с большим трудом - здесь присутствует огромный риск не преуспеть, не всегда имеется поддержка родителей, не позволяет социальный статус и так далее. Журнал FourFourTwo выбрал десять самых интересных случаев из жизни звезд мирового футбола.
Дальнобойщик Скотт Паркер
Помимо жонглирования мячом на заднем дворе и обедов в Макдональдсе Скотти Паркер-младший ежедневно размышлял о том, как может сложиться его будущее. Доминирование в линии полузащиты в клубе и сборной? Не-а. «Мой отец работал дальнобойщиком, и мне очень хотелось им стать, когда я вырасту, - признался как-то нынешний хавбек Тоттенхэма. - Когда я сидел в кабине с папой... Не было ничего лучшего! Мне казалось, водить грузовик было бы здорово».
Уорнок встал не с той ноги
Еще до того, как имя Нила Уорнока обрело свою наиболее известную
анаграмму, он сводил концы с концами, продавая фрукты и овощи, затем был хиропрактиком... «Мои ноги выглядели не лучшим образом, мне хотелось самому за ними ухаживать... Так все и началось, - рассказывает нынешний менеджер Лидса. - Я открыл клинику в Шеффилде в 1980-м, намеревался полностью себя посветить работе в ней, но затем мне предложили работу в Скарборо». Сидеть на двух стульях было невозможно, поэтому Нил выбрал грязное футбольное богатство вместо волдырей и мозолей. Счастлив ли он?
Роналдиньо и приятная музыка
Вероятно, вам доводилось видеть Роналдиньо в действии в его другой «карьере», хотя вы и не обращали на это внимания. «Музыка - моя другая любовь, - откровенничает экс-игрок Барселоны и Милана. - Мне бы хотелось как-то участвовать в ее создании». О какой музыке речь? О самбе, очевидно, к тому же бразилец действительно нередко активничает на сценах. «Иногда я репетирую с друзьями в группе. Правда, я надеваю маску, чтобы люди меня не узнавали». Да и чтобы не пугать коллег-музыкантов.
Славься, шахтер!
Казалось, что будущее Ежи Дудека было предначертано еще до его рождения - и его отец, и его дед были шахтерами. «Думал, что и я буду работать на шахтах, - признался как-то Дудек. Он начал изучать профессию, купил себе каску и уже готовился к жизни под землей, пока перед ним не нарисовался вариант с футболом. »Президент клуба третьего дивизиона подписал со мной контракт, обменяв на двух учащихся на шахтеров парней, которые на то время были в распоряжении его команды«. Те ребята, наверное, были в восторге от такого бартера...
Сумасшедший мусорщик
Вы должны знать Невилла Саутхолла - блестящего голкипера Эвертона и сборной Уэльса. Так вот он был мусорщиком до того, как посвятил себя карьере футболиста. Хотя собирать продовольственные отходы вовсе не было его мечтой. Впрочем, как и пинание футбольного мяча за деньги. »Я хотел стать почтальоном, - писал в автобиографии Саутхолл. - Но в школе, на встрече по поводу определения будущего, меня не восприняли всерьез. Что-то вроде: «Да, хорошо - следующий!» Поэтому моей мечте не было суждено сбыться«.
»Оле!« от Рамоса
В детстве, когда Серхио Рамос был еще совсем мальчишкой, у него было мечта. »Когда ты молод, у тебя обязательно должна быть мечта, - цитирует Рамоса испанское издание AS, хотя его желание и было больше похоже на кошмар, в особенности если смотреть на него с точки зрения вегетарианца, члена Лиги Против Жестокости в Спорте или... быка. - Я всегда хотел быть либо тореадором, либо футболистом, но моя мать немного беспокоилась относительно меня в корриде«. Рамос, тем не менее, по-прежнему любит красный цвет - именно он является наиболее часто удаляемым игроком в истории мадридского Реала.
Харри Реднапп - Роберт де Ниро
Следившие за английским трансферным окном в январе должны прекрасно знать, что Харри не любит спешить и предпочитает размеренный темп. Представить его водителем такси проще простого... И он был достаточно близок к тому, чтобы им стать. »Я не был особенно обучен какому-то занятию, мне казалось, что было бы интересно водить такси, - делится своими воспоминаниями Харри. - У нас было недостаточно денег, когда я завершал карьеру, поэтому я и подумывал сесть в машину и возить людей за деньги«. Время, кстати, у него еще есть, тем более пассажирам бы явно было интересно увидеть мэтра вблизи.
Пишем о Челси
Сложись ситуация по-другому, эти слова вполне могли быть написаны волшебником Челси и сборной Испании Хуаном Матой, который в свое время учился на факультете журналистики в Мадридском политехническом университете. И не только он, к слову, мог писать о футболе - колумбийская голевая машина Радамель Фалькао также стремился к журналистской степени, пока его учитель не отметил, что он вполне может стать игроком, зарабатывающим миллионы.
Ленивые ручки
Еще до того, как Петер Шмайхель увидел в себе одного из лучших голкиперов в мировом футболе, он искал удачу в нескольких куда менее оплачиваемых профессиях: помощник укладчика полового настила, продавец рекламы в газетах, продавец в магазине. Наиболее увлекательной, наверное, была работа в доме для престарелых, где Петер убирал за неряшливыми стариками и старушками. Вряд ли, правда, частично глухие люди слышали его легендарные громкие указания.
Пекарь Клинсманн
Когда Зигфрид Клинсманн открыл трехэтажную пекарню в Штутгарте в 1978 году, он, вероятно, предполагал, что его сын в будущем будет ходить в смешной шапке, переняв семейное дело. К сожалению, даже получив диплом пекаря в 1982-м, планы у Юргена все же были другие. »Я сказал, что не буду этим заниматься, - позже вспоминал экс-бомбардир Интера, Монако, Тоттенхэма и Баварии. - И я намерен играть в футбол«. Он так и сделал. Но кремовые пироги он по-прежнему наверняка печет отменные.
Материал FourFourTwo,
Перевод и адаптация Василия Обараза, Football.ua