«Это очень эмоциональный день для меня, но так будет лучше и для клуба, и для меня», - такими словами, причем с лицом, не выражающим даже намека на какие-либо эмоции, несколько дней назад Торстен Фринг попрощался с Торонто, МЛС и футболом вообще.
В первую очередь этот игрок запомнился своими выступлениями за бременский Вердер, в составе которого он выступал в 1997-02 и 2005-11 годах. Кроме этого Фрингс провел сезон за Баварию, в котором взял свое единственное чемпионство, а также парочку сезонов за дортмундскую Боруссию. Однако своих самых главных успехов он достигал в сборной Германии, где он составлял связку в центре поля с Михаэлем Баллаком. В составе той команды он принимал участие в двух мундиалях и двух чемпионатах Европы, и дважды находился в шаге от завоевания титула. Наверняка многим он запомнился шикарным голом в ворота сборной Коста-Рики в матче-открытии домашнего для Германии чемпионата мира: 
 
Из Алеманни, в которой футболист начинал путь профессионального игрока, Фрингс переходил в Вердер в качестве форварда, однако Томас Шааф впоследствии определил его на край защиты, и Торстен действовал на этой позиции настолько хорошо, что в нападение уже не вернулся. За всю карьеру он играл едва ли не на каждой позиции, но свое излюбленное место опорного полузащитника оборонительного плана он обрел лишь после второго пришествия в Вердер в 2005 году.
 
Фрингс был очень хорошим игроком, а в годы своего расцвета – мирового класса. Футболист, поигравший в 2000-х за три самых заметных клуба того периода, не мог быть посредственным. В то же время он не стал легендой, как тот же Михаэль Баллак. Он был лидером и победителем, но не чемпионом. Возможно, если бы не травмы, которые преследовали игрока всю его карьеру, и в частности помешали ему поехать на чемпионат мира в 2010 году, то его послужной список был бы намного длиннее. Тем не менее Фрингс, таким, каким он есть, также оставил по себе хорошие воспоминания. Как и Баллак, один из последних представителей старой (до реформы 2000 года) школы, он был заметной личностью.
 
Легенда Вердера и сборной Австрии Андреас Херцог, вспоминая о том, как Торстен Фрингс появился в Бремене в 1997 году, рассказывал, что ему импонировала несдержанность игрока, которому всегда было что сказать партнерам, невзирая на их возраст и статус. Особенно, когда они делали что-то не так. Стоило кому-то свалить его на газон или отдать неточную передачу, как он сразу же использовал свое любимое ругательство: «Эй ты, соска». Все у него были «сосками» - соска Боде, соска Лаббадиа, соска Херцог. Не удивительно, что это прозвище в итоге крепко прицепилось к нему самому.
 
Однако, несмотря на его несдержанный язык, редко кто на него обижался. Херцог: «Я боялся, что Дитер Айльтс когда-нибудь сломает ему ноги, но этот страх был безосновательным. Хотя он постоянно зарывался, но делал это таким образом, который почти всегда вызывал у нас смех. Это было его большим плюсом, иначе он бы постоянно получал по щам».
 
С Торстеном Фрингсом из футбола уходит еще один представитель последнего поколения немецкого old school, которому не судилось выиграть ни одного международного титула. Сейчас он уходит тихо, почти незаметно, но в будущем его карьера и достижения будут оцениваться с большим почтением. Ведь особенность таких игроков в том, что они запоминаются и со временем в памяти оставляют не перечень титулов, а некий образ, впечатление. А впечатление от Фрингса всегда было ярким.
 
Андрей Курдаев, Football.ua