Марсель Шмельцер: "Летом мы пообещали себе, что прошлогодний ужас не повторится"

- Вы уже бывали в Дубае?

- Да, два или три года назад мы с ребятами приезжали сюда на отдых — три-четыре пары и Кевин Гросскройц.

- Как вам здесь работается вместо отдыха во время зимнего перерыва?

- Здешний тренировочный комплекс — просто мечта, поэтому мы сюда и приехали. Нужно было преодолеть немалое расстояние, но мы с радостью это сделали, ведь условия здесь просто невероятные.

- В прошлом году у Вас было совсем другое настроение...

- Это правда, но мы знали, что зимний перерыв — это отличная возможность изменить ситуацию. Можно привести мысли в порядок и во второй половине сезона начать все сначала.

- Насколько сильным было давление на команду прошлой зимой, после разочарования на старте?

- В тренировочном лагере давление почти не чувствовалось, ведь важных матчей не было. В этом и смысл: можно полностью сосредоточиться на тренировках. В конце января, с играми чемпионата возвращается и давление.

- Как вам удалось после прошлогодних неудач так хорошо провести начало этого сезона?

- Такие вещи непросто объяснить. Если не учитывать очевидные изменения — новый тренер и несколько новых игроков, то дело в том, что мы пережили очень серьезные трудности в прошлом году и летом пообещали, что такое больше не повторится. К тому же у нас была возможность разогреться в матчах Лиги Европы перед стартом чемпионата.

- Новый стиль игры команды помог лично Вам выступать лучше?

- Возможно. В нашей новой системе крайние защитники располагаются довольно высоко. В начале сезона мы играли еще выше, но оказалось, что из-за этого команда становилась слишком уязвимой к контратакам. Теперь играем глубже, но все равно намного больше принимаем участие в атаках, чем раньше.

Генрих Мхитарян: "Иногда нужно пропустить гол, чтобы обнаружить свои слабые стороны"

- Вы нацелены на чемпионство, или второе место для Боруссии — предел?

- Мы пытаемся быть главным конкурентом Баварии в Бундеслиге, но соперничать с ними очень тяжело. Они вместе с Реалом и Барселоной входят в тройку лучших клубов мира. Но нет ничего невозможного. Нужно лишь хорошо играть и побеждать в своих матчах, а там — посмотрим.

- В прошлом году команда испытывала трудности только из-за психологических проблем?

-  Честно говоря, не знаю. Во второй части сезона мы доказали, что можем показывать хороший футбол и выигрывать. Игроки были те же, тренер тот же, он уже дважды выигрывал Бундеслигу. Думаю, нам просто напросто не везло в некоторых матчах.

- Когда Вы присоединились к Боруссии, то чувствовали давление из-за рекордной суммы трансфера. Клопп же посоветовал расслабиться и не волноваться. Вам удалось почувствовать себя свободнее?

- Клопп действительно мне в этом очень помог. Он сказал, что сумма трансфера не касается игрока — это дело двух клубов. Я понял, что он прав, и просто забыл о деньгах. Меня также перестали волновать и другие вещи. В матче против Франкфурта, последней игре перед зимним перерывом, я не забил в пустые ворота с двух ярдов. Раньше это не давало бы мне покоя, теперь я просто могу не обращать внимания на такие вещи.

- Это потому, что команда теперь забивает намного больше, и если Вы промахнетесь, то кто-нибудь другой — Ройс или Обамеянг — точно попадут в цель?

- Нет, я просто говорю себе: "Это футбол: сегодня ты можешь забить три, а завтра вообще ничего".

- Боруссия много забивает, но много и пропускает. Это ваше слабое место?

- Иногда нужно пропустить гол, чтобы увидеть свои слабые стороны. Всегда есть, чему поучиться, всегда можно стать лучше. Конечно, мы не хотим пропускать и проигрывать, но без этого легко можно расслабиться, подумать, что все уже и так идеально.

- Увидим ли мы Вас когда-нибудь в Премьер-лиге?

- Возможно, это и лучшая лига в мире, но я считаю, что Бундеслига ничуть не хуже. Не в плане денег, конечно, — я говорю о футболе.

- Несмотря на кучу денег, английским клубам нелегко приходится на международной арене. Почему?

- Понятия не имею. Возможно, они тратят эти деньги не так, как надо.

Пьер-Эмерик Обамеянг и Марко Ройс: "Бавария пока что впереди, но наша цель — к ним приблизиться"

- Пьер-Эмерик, что Вам было известно о Боруссии, когда Вы к ней присоединились в 2013 году?

- Все. Это ведь довольно популярная команда. Помню, как смотрел их матчи, когда в составе еще был Ян Коллер.

- Сначала Вы играли на фланге, и, казалось, эта позиция Вам подходит. Как Вы стали центрфорвардом?

- В юности я всегда играл впереди. На профессиональном уровне тренерам нравилось использовать меня в полузащите из-за моей скорости. Но я всегда считал, что мое место в нападении.

- Марко, у Вас тоже приличная скорость, но Вы всегда играли атакующего полузащитника. По-Вашему, это не странно — ставить самого быстрого игрока команды на позицию в центре атаки?

- Я считаю, что это вполне логично. Защитники соперника знают, насколько он быстр, поэтому, чтобы не пропускать передачи за шиворот, инстинктивно оттягиваются назад, а это дает другим игрокам атаки больше пространства. Думаю, эта позиция как раз для него. Раньше он не плохо справлялся на правом фланге, но там у него не было достаточно свободы, чтобы показать свои лучшие качества.

- Бавария, похоже, снова станет чемпионом. Какие у Вас шансы на трофеи с дортмундской Боруссией?

Марко Ройс: Бавария пока что впереди, но наша цель — к ним приблизиться. Нужно время, но это вовсе не значит, что у нас нет шансов на титулы. Взгляните на историю клуба: Боруссия завоевала уже немало трофеев.

Пьер-Эмерик Обамеянг: Я уверен, что Боруссия может завоевать титул, причем довольно скоро, может быть, даже в этом году. У нас отличная команда. Мы дважды подряд проиграли финал Кубка Германии — Баварии и Вольфсбургу. Теперь мы жаждем победить в этом турнире. Мы также можем победить в Лиге Европы. Поэтому я не хочу покидать клуб; надеюсь в этом сезоне мы что-нибудь выиграем.

- В отличие от Марко, Вам вряд ли когда-нибудь удастся сыграть на чемпионате мира. Так почему Вы решили выступать за сборную Габона, а не Франции?

- Вы правы, но я принимал решение сердцем, а не головой. Может быть, за Францию играть было бы легче. Но конкурировать в борьбе за Золотой мяч или пытаться попасть на чемпионат мира, играя при этом за сборную Габона,- это мотивирует намного больше. Я принял такое решение также из-за семьи: посоветовался с родителями, они меня поддержали.

- Непросто, наверное, ездить так далеко на матчи национальной команды.

Марко Ройс: Он много летает. Иногда возвращается после матча сборной посреди недели в пятницу. Многие люди, лично с ним незнакомые, не понимают, как тяжело он трудится для того, чтобы достичь своих целей. И не зря — в прошлом году он стал лучшим футболистом Африки.

Перевод Юрия Паустовского, Football.ua