- Спустя 23 года после победы в чемпионате что необходимо Наполи, чтобы вновь стать сильнейшей командой Италии?
 
- Прежде всего, нужно, чтобы никто и ничто не мешало Наполи добиваться результатов. За примерами далеко ходить не нужно - недавно нас лишили двух опытных игроков, Паоло Каннаваро и Джанлуки Гравы. Их наказание мне кажется несправедливым и незаслуженным - они ни в чем не виноваты. Эти футболисты - лидеры в раздевалке. Конечно, подобные ситуации влияют на команду с точки зрения психологии. Вспомните наш матч в Кубке Италии...
 
- Как считаете, несмотря на снятие двух очков и дисквалификацию игроков, Наполи еще по силам бороться за первое место?
 
- О скудетто можно будет говорить в ближайшем будущем, мы смотрим намного дальше вперед. У Наполи молодая команда. Взгляните на Барселону - несколько лет назад они решили делать ставку на молодежь. Поначалу возникали проблемы, но теперь это сильнейшая команда в мире. Необходимо определиться. Если хочешь стабильности, то доверяй опытным игрокам, если думаешь о будущем проекта - работай с юными талантами. Я уверен, что Варгас, Фернандес, Бритос - хорошие игроки. На протяжении трех лет в клубе работает группа профессионалов, которые ищут для нас перспективных футболистов, рекомендуют их десятками, сотнями. К примеру, прошедшим летом мы хотели взять очень сильного молодого игрока (Верратти - прим. GdS), но от этой идеи пришлось отказаться, так как, мы не могли гарантировать ему постоянной игровой практики. Так что, он предпочел уйти в другой клуб.
 
- Будущее Наполи связано с Вальтером Маццарри?
 
- Идея пригласить Маццарри в клуб принадлежит мне. Я хотел видеть его здесь раньше, но из-за ряда причин сделка не могла состояться. Я уважаю и ценю Вальтера, у нас с нимХочешь стабильности - доверяй опытным игрокам, думаешь о будущем проекта - работай с юными талантами. В клубе работает группа профессионалов, которые ищут для нас перспективных футболистов, рекомендуют их десятками, сотнями.нет никаких проблем. Но, если он сам захочет уйти, я не стану его удерживать и удовлетворю его желание.

 
- Вы уже думали над тем, кто может в перспективе стать тренером команды?
 
- Слишком рано об этом говорить. Сейчас на тренерской скамье у нас спокойно, нет причин волноваться. В нынешней ситуации мы отдаем предпочтение глобальным проблемам клуба, сосредоточены на их решении. Маццарри сказал мне, что со всей ответственностью доведет команду до завершения сезона, какое бы решение он ни принял. Мне нравится его стиль, его методы работы. Вальтер - отличный стратег и умеет найти индивидуальный подход к каждому игроку.
 
- Одной из целей на сезон добиться уже не получится - Наполи вылетел из Кубка Италии. Вы разочарованы?
 
- Конечно, с какой-то стороны это неприятно. Тем более, вылет совпал с дисквалификацией Каннаваро и Гравы, со снятием очков - очень неприятный момент. Проблемы нефутбольного плана отвлекли команду, и она не смогла справиться с Болоньей. Это поражение и стоило нам выступления в турнире.
 
- Вы хотели бы, чтобы Маццарри на посту алленаторе Наполи заменил Стефано Пьоли?
 
- Давайте обойдемся без конкретных имен, мне кажется, это неуместно. Впрочем, я понимаю, почему вы его упомянули - команды Пьоли выиграли пять матчей из шести против Наполи.
 
- Дисквалификация Каннаваро и Гравы вынуждает клуб выходить на трансферный рынок с целью усилить оборону?
 
- Мы тратим серьезные деньги только на нападающих, в остальных случаях стараемся действовать умеренно. Хотя мы заплатили 9 миллионов евро за Дземаили и 16 - за Инлера, а это немало. Иногда, желая поднять планку, ты рискуешь нарушить баланс в команде. Летом я предусмотрительно продлил контракт с Кавани, предложив ему хорошие деньги (5 млн в год до 2017-го года - прим. GdS). Игрок, забивающий сорок голов за год, заслужил повышения зарплаты. К тому же, я сторонник меритократии в футболе. (Меритократия — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Прим - Ю.Ш.)


 
- Но тифози требуют новых приобретений в январе. Они хотят, чтобы команда побеждала.
 
- В ближайшее время появятся новички, но основную работу на рынке мы развернем летом. Это будут громкие трансферы.
 
- Вы не боитесь, что Маццарри может возмутиться столь жесткой трансферной политикой? Разве он не просит у Вас усиления состава?
 
- Команды должны создаваться клубами. Наполи покупает тех, кто необходим. Гамберини и Берами, чтобы вы понимали - приобретения Маццарри. Мое приобретения - Эль Каддури, которого предложил мне хороший друг, президент Брешии Кориони.
 
- Вас называют инноватором, сторонником новых идей, который выступает за то, чтобы футбол в Италии избавился от пережитков прошлого, которые только вредят ему. Какие перспективы развития  Вы видите после последнего заседания Лиги?
 
- Прежде всего, мне кажется абсурдным тот факт, что клубы на заседании были представлены президентами. Лига Кальчо создавалась, чтобы разрушить старые устои, поменять менталитет, который не дает ей дистанцироваться от Федерации. За последние десять лет нам пришлось иметь дело с Законом Меландри, с Кальчополи. Привести все в порядок - чрезвычайно тяжелая задача.
 
- Что скажете о новом уставе Лиги?
 
- По сути, он еще в разработке. Оценивать будем, когда устав завершат и примут. Я уважаю Беретту, Абоди, Симонелли, но они не думают о будущем. Нужно заложить фундамент, понять, как наиболее выгодно продать наш продукт заграницу, а не довольствоваться заработком в 130-140 миллионов. Необходим грамотный менеджмент. Сперва нужно позаботиться об этом, а потом президент Лиги может делать что угодно.
 
- Вернемся к футболу. Наполи серьезно отстал от Ювентуса и вылетел из Кубка. Таким образом, приоритетом становится Лига Европы? Однако не так давно Вы назвали этот турнир "второсортным"...
 
- Второсортен он с точки зрения экономики и популярности у публики. Лига Европы бесполезна и никому не нужна. Я выступаю за расширение Лиги чемпионов, Платини, похоже, также заинтересовала эта идея. Но для этого, как мне кажется, необходимо сначала сократить число участников Серии А до 16-ти, чтобы суметь разработать удобный календарь турниров.
 
- Президент, Наполи удастся удержать Кавани?
 
- Летом мне предлагали за него 55 миллионов евро, и я ответил отказом. В сентябре в контракт Эдинсона была включена клаусула. Чтобы заполучить его, необходимо заплатить 63 миллиона евро.
 
- Инсинье и Варгас - два молодых игрока, которые пока идут абсолютно разными путями.
 
- Инсинье обладает талантом и демонстрирует его. Возможно, ему еще не хватает стабильности, но со временем она придет. Маццарри действует правильно, подпуская его к Лига Европы бесполезна и никому не нужна. Я выступаю за расширение Лиги чемпионов. Но для этого необходимо сначала сократить число участников Серии А до 16-ти.основе. Что касается Варгаса, то он считается одним из сильнейших футболистов в Чили, у себя на Родине. В Европа с ним пока незнакомы. Учитывая то, что в команде есть Кавани, Эдуардо сложно найти место на поле. Я бы придержал его в клубе, но, если Маццарри попросит нападающего другого плана, то мы можем отпустить Варгаса. Тем более, претендентов хватает - и в Бразилии, и в Италии.

 
- В январе все-таки стоит ждать приобретений, не так ли?
 
- У меня запланирована встреча с Маццарри на следующий день после матча с Ромой, который состоится шестого января. Посмотрим на ситуацию, будет решать, что делать. Я могу лишь заверить, что легионеров брать не будем - им слишком сложно быстро адаптироваться.
 
- Что если потеря двух очков, которые сняты с Наполи, в конце сезона окажется роковой? Что Вы будете делать?
 
- Абсолютно ничего. Я уважаю правила, даже если некоторые решения приносят ущерб клубу и его имиджу.
 
Интервью La Gazzetta dello Sport
 
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua
 

Follow Pleymore on Twitter