Судя по всему, перуанский полузащитник не читает форумы фанов Скуадры Виолы. Иначе он был бы неприятно удивлен. "Скорей бы продать этого жирдяя" — далеко не самая оскорбительная фраза из тех, что были написаны в адрес Варгаса минувшим летом. Тогда Хуан вернулся из аренды в Дженоа, и казалось, что его дни в флорентийском клубе сочтены. Никто бы не поставил на то, что к началу декабря он будет вторым бомбардиром команды после великолепного Джузеппе Росси. Четыре года назад – без вопросов. Сейчас? Да вы шутите, он же еле бегает!
 
Сезон 2009/10 стал звездным часом Варгаса и лебединой песней Фиорентины Чезаре Пранделли. Фиалки вышли в плей-офф Лиги чемпионов и достойно сражались с Баварией, Хуан забивал не только в Серии А, но и в Европе. Интерес к перуанцу проявлял Ливерпуль, Ювентус пытался вести с Фиорентиной переговоры, а Реал выходил на связь с самим футболистом. Но руководство Скуадры Виолы оценило Варгаса в 25 миллионов евро, да и сам он не горели желанием уходить. Опять-таки повторял, что во Флоренции его любят, и ничего менять не хочется.
 
Однако все изменилось достаточно быстро. Уже спустя два года Фиорентина боролась за выживание, Варгас скандалил на тренировках с Синишей Михайловичем и Делио Росси, его все чаще начали замечать в заведениях, которые профессионалу посещать не стоит. Хуана поглотила ночная жизнь, а футбол отошел на второй план.
 
Аренда в Дженоа не стала панацеей – Варгас играл мало из-за травм, а когда выходил на поле, то особого толку от него не было. Комментируя решение отказаться от приобретения полузащитника, владелец Грифонов Энрико Прецьози заявил: "Нам нужны игроки, которым присуща стабильность, а не те, от которых можно ждать как великолепного матча, так  и абсолютно провального".

 
v>Нечто подобное происходило с Варгасом, когда он в статусе лидера сицилийской Катаньи был приобретен Фиорентиной за 12 миллионов евро. "Мануэль приехал туда один, без жены и детей – это его очень угнетало, — рассказывает друг футболиста аргентинский регбист Марсело Сегундо. – Но, как только он воссоединился с семьей, это стало заметно и на поле,  и за его пределами. Я знаком с двумя разными Варгасами: один подавлен и груб, у второго всегда улыбка на лице, пусть он и остается замкнутым парнем".