Судя по всему, перуанский полузащитник не читает форумы фанов Скуадры Виолы. Иначе он был бы неприятно удивлен. "Скорей бы продать этого жирдяя" — далеко не самая оскорбительная фраза из тех, что были написаны в адрес Варгаса минувшим летом. Тогда Хуан вернулся из аренды в Дженоа, и казалось, что его дни в флорентийском клубе сочтены. Никто бы не поставил на то, что к началу декабря он будет вторым бомбардиром команды после великолепного Джузеппе Росси. Четыре года назад – без вопросов. Сейчас? Да вы шутите, он же еле бегает!
 
Сезон 2009/10 стал звездным часом Варгаса и лебединой песней Фиорентины Чезаре Пранделли. Фиалки вышли в плей-офф Лиги чемпионов и достойно сражались с Баварией, Хуан забивал не только в Серии А, но и в Европе. Интерес к перуанцу проявлял Ливерпуль, Ювентус пытался вести с Фиорентиной переговоры, а Реал выходил на связь с самим футболистом. Но руководство Скуадры Виолы оценило Варгаса в 25 миллионов евро, да и сам он не горели желанием уходить. Опять-таки повторял, что во Флоренции его любят, и ничего менять не хочется.
 
Однако все изменилось достаточно быстро. Уже спустя два года Фиорентина боролась за выживание, Варгас скандалил на тренировках с Синишей Михайловичем и Делио Росси, его все чаще начали замечать в заведениях, которые профессионалу посещать не стоит. Хуана поглотила ночная жизнь, а футбол отошел на второй план.
 
Аренда в Дженоа не стала панацеей – Варгас играл мало из-за травм, а когда выходил на поле, то особого толку от него не было. Комментируя решение отказаться от приобретения полузащитника, владелец Грифонов Энрико Прецьози заявил: "Нам нужны игроки, которым присуща стабильность, а не те, от которых можно ждать как великолепного матча, так  и абсолютно провального".

 
Нечто подобное происходило с Варгасом, когда он в статусе лидера сицилийской Катаньи был приобретен Фиорентиной за 12 миллионов евро. "Мануэль приехал туда один, без жены и детей – это его очень угнетало, — рассказывает друг футболиста аргентинский регбист Марсело Сегундо. – Но, как только он воссоединился с семьей, это стало заметно и на поле,  и за его пределами. Я знаком с двумя разными Варгасами: один подавлен и груб, у второго всегда улыбка на лице, пусть он и остается замкнутым парнем".
 
"Темное я" Варгаса вновь дало о себе знать в начале 2012 года. Хуан расстался с женой Бланкой Родригес и все свободное время посвятил тому, чтобы завоевать модель Playboy Тильсу Лосано. Перуанская пресса смаковала подробности романа, а специалисты недовольно качали головой – мол, эти отношения явно не пойдут на пользу одному из самых талантливых футболистов страны. Дошло до того, что фаны национальной команды Перу обратились к известной гадалке, чтобы та предсказала судьбу их любимца. Ответ никого не удивил – пока Варгас будет с Лосано, ничего хорошего ему не светит.
 
Конечно, к подобным предсказаниям необходимо относиться к изрядной долей скептицизма – ясновидящих в наше время мало, а вот знатоков психологии и обычных шарлатанов полно. Как бы там ни было, Лосано действительно плохо повлияла на Хуана. Ставшего своим в светской тусовке перуанца, больше волновали походы в салоны тату, а не тренировочные занятия и поддержание физической формы.
 
На летние сборы Фиорентины минувшим летом Варгас приехал с восемью килограммами лишнего веса. Винченцо Монтелла, Даниэле Праде и Эдуардо Масиа проводили очередную масштабную трансферную кампанию, и полузащитник попал в список тех игроков, с которыми были готовы расстаться. Однако намеки Галатасарая так не и не превратились в конкретное предложение, а руководство Ливорно слишком долго размышляло, нужен ли им человек, которого Альберто Джилардино как-то назвал "лучшим исполнителем навесов, с которым он играл".

 
Варгас остался в Фиорентине, его не заявили на Лигу Европы, но, что интересно, предложили новый контракт – причем на оригинальных условиях. Соглашение Хуана с Фиалками истекало летом 2014 года, он получал полтора миллиона евро. По новым условиям контракт действителен до лета 2015-го, а годовая зарплата уменьшена в два раза – то есть те же полтора миллиона Варгас получит за два сезона. Аргументация у такого решения боссов Фиалок, понятное дело, была одна – полузащитника не хотели отпускать бесплатно.
 
После того, как стало известно, что перуанец не уходит, Винченцо Монтелла то ли в шутку, то ли всерьез, заявил, что Варгас станет лучшим приобретением Фиорентины этим летом. "Заставить Варгаса играть? Легче выиграть в лотерею", — отреагировали тифози. Что ж, если проводить подобные аналогии, алленаторе Фиалок сорвал джек-пот.
 
Возвращению Хуана в состав Скуадры Виолы во многом поспособствовала травма Марио Гомеса. Монтелла перестроил команду на схему с тремя атакующими игроками, и выбор у него был не так уж велик – Куадрадо, Хоакин, Яковенко.  В такой ситуации не грех было вспомнить и о Варгасе, тем более что тот начал проявлять недюжинное рвение на тренировках. Перуанец порвал с Лосано, начал вновь общаться с женой и заявил, что осознал свои ошибки. "Я вырос. Теперь я думаю перед тем, как что-то делать".

Выйдя на замену в матче шестого тура против Пармы, Варгас забил впервые за два с половиной года. Затем он не без помощи рикошета помог Фиалкам обыграть Милан, на прошлой неделе расписался в воротах Вероны, а в 14-м туре отличился в матче с Ромой. Фиорентина проиграла 1:2, но это был всего лишь второй гол, который Морган Де Санктис пропустил на Олимпико в этом сезоне.
 
"Одна из удивительных способностей Монтеллы – возвращать желание играть тем людям, на которых в клубе поставили крест. В прошлом сезоне воскрес Льяйич, теперь вот Варгас", — пишет журналист Guardian Джеймс Хорнкасл. Интересно, как там у Винченцо с лотереями. Везет?