"Президент, вы видели, какой сумасшедший гол он забил?!" Адриано Галлиани не скрывал эмоции, да и необходимости в этом не было.
Вскоре после финального свистка на Эннио Тардини ему позвонил Сильвио Берлускони – перекинувшись парой фраз со своей "правой рукой", босс попросил позвать к телефону Жереми Менеза.
Кто-то может сказать, что для французского футболиста возвращение в Италию стало шагом назад. Об уровне престижа Лиги 1 и Серии А еще можно спорить, но чье имя в нынешних реалиях звучит громче — ПСЖ или Милана? Отбросив былые заслуги и исторические достижения, стоит признать, что предложение стать игроком парижан сейчас выглядит куда более интересно, чем перспектива надеть красно-черную футболку. Менез же пошел противоположным путем — не сумев завоевать место в основе чемпиона Франции, он предпочел проигнорировать известную пословицу. Говорят, в одну реку не войдешь дважды. Впрочем, Жереми немного изменил направление и взял северо-западнее — вкусив прелести жизни в Вечном городе, он выбрал Столицу мод.
Наверное, не стоит говорить, что тифози Ромы жалеют об уходе Менеза. За три года, проведенные в рядах Волков, француз не стал ни любимцем публики, ни медийной персоной, о расставании с которой сокрушались бы журналисты. Не принимая внимания легендарного Тотти, в команде всегда были нападающие, которые оставляли Жереми в тени. Мирко Вучинич, Жулио Баптишта, Марко Боррьелло. Проводя за джалло-росси более сотни матчей, Менез так и не стал своим в клубе. Его не сумел вдохновить ни Лучано Спаллетти, ни Клаудио Раньери, ни Винченцо Монтелла. Начали говорить, что очередной талант так и останется звездой, которая блеснула на мгновение и погасла в забытие.
В 16 лет, подписав профессиональный контракт с Сошо, Менез стал самым молодым игроком в истории чемпионата Франции. Хет-трик юноши в ворота Бордо в сезоне 2004/2005 позволил ему установить еще один рекорд и мог стать путевкой в МЮ — Алекс Фергюсон приглашал Жереми на базу клуба и встречался с родителями футболиста, но Менез предпочел синицу в руках и остался на родине. Конечно, ему пророчили великое будущее. Конечно, его называли феноменом. Все двери, казалось, открыты. Если ты, конечно, не станешь закрывать их сам.
Жереми покидал Рому не под аплодисменты. Кто-то из игроков рассказывал, что на одной из тренировок перепалка между французом и Винченцо Монтеллой затянулась минут на пятнадцать — алленаторе никак не мог найти подход к своенравному игроку. После одного из матчей Менез обнаружил, что ветровое стекло его авто не выдержало встречи с камнем — судя по всему, кто-то из болельщиков джалло-росси решил не ограничиваться словами, а перейти к делу. Феномен? Едва ли.
Самое интересное, что причины спада игрока имели исключительно психологический характер. Менез никогда не слыл любителем разгульной жизни и не появлялся на тренировках с красными глазами и устойчивым амбре. Способный ученик, хороший парень, спортсмен-профессионал. Но человек, которому нужен не просто тренер, а мотиватор и психолог в одном лице. "Добрый день, меня зовут Филиппо", — слова, который, вполне вероятно, открыли новую главу в карьере Жереми.
Отмечая голы, Индзаги нередко срывал с себя футболку — иногда создавалось впечатление, что Пиппо не контролирует себя, превращаясь в яростный поток страсти и неистовства. Вчера, в тренерской зоне стадиона Эннио Тардини Филиппо тоже не сдержался — стильный пиджак улетел в сторону, когда его подопечные ринулись к алленаторе отмечать очередное взятие ворот. Среди них был и Менез. За два матча Жереми отличился уже три раза, забив, ко всему прочему, лучший гол сезона по мнению испанского AS.
Неудивительно, что Берлускони хотел поговорить именно с Менезом. В представлении Сильвио (да и не только его) идеальный Милан как раз и должен играть именно в такой футбол — постоянно атакуя, побеждая и забивая шедевры. Отчаянный удар пяткой — вовсе не повод привлечь внимание, а едва ли не единственно возможное верное решение. Предшествующий ему обыгрыш Антонио Миранте — почерк мастера, окрыленного оказанным им доверием.
"Перфоманс достойный непризнанного гения", — пишет журналист Маттео Бонетти. "Ложная девятка, настоящий чемпионат. Когда у него есть мотивация, то этого игрока не остановить", — рассыпается комплиментами Джи Би Оливеро из La Gazzetta dello Sport. "Он сотворил сокровище, которому нет цены в современном футболе, с фантастической легкостью, издевкой, словно мальчишка, который играет на улице", — добавляет коллега Оливеро Луиджи Гарландо. На неделе итальянцы воспевали оду Симоне Дзадза, но прошло несколько дней, и у них новые герои.
Когда Индзаги говорил с журналистам о Менезе после матча с Пармой, лицо молодого тренера буквально светилось. По словам Филиппо, СМИ должны сразу же отказаться от идеи рассуждений на тему возвращения Фернандо Торреса и того, как это повлияет на перспективы Менеза. "Каждый игрок, который себя проявит, будет играть", — Пиппо не намерен выдавать авансы, место в его команде необходимо заработать.
Феноменез. Прозвище, которое когда-то дали Жереми, снова в тренде. "Такие голы повторяют мальчишки и приходят болеть за Милан", — пишет один из болельщиков россо-нери. В стане поклонников команды царит атмосфера, которая близка к эйфории — мало кто мог предположить, что Милан стартует с двух побед, а новички начнут забивать с первых матчей. Менез ведь не единственный — счет голам уже открыл и Джакомо Бонавентура, приобретенный у Аталанты за пару часов до закрытия трансферного окна. На очереди Эль Ниньо? "Наблюдая за голеадой с трибун стадиона, Торрес мог подумать, что он попал в Нидерланды", — шутит обозреватель Пьерфранческо Аркетти. — Но на неделе он услышит, как тренер отчитывает команду за игру в обороне, и поймет, что все-таки в Италии".
Менез, вернувшись на Апеннины, тоже слегка озадачен. Тренер не требует, но просит, как равного, и советует. Тифози не критикуют, а поддерживают и даже восхищаются. Встретили, как родного, а ведь говорили, что в нынешнем Милане коллектив — вовсе не из дружных. Уточняют – многое изменилось с приходом тренера. Теперь это не просто команда – семья.
"Президент, вы видели, какой сумасшедший гол он забил?!" Конечно, видел.