Окончательное решение легенды просочилось в массы после крайне неудачного четвертьфинала плей-офф MLS против Колорадо Рэпидз, в котором Гэлакси уступил в серии послематчевых пенальти 3:1. Интересно, что единственный удар в лотерее как раз реализовал Джеррард (обыграв, кстати, хорошо знакомого по АПЛ Тима Ховарда), но почему-то именно он стал козлом отпущения. Разве, что так, в связи c отъездом футболиста, Стивена провожала пресса, пытаясь подвести общую черту под его выступлениями за лос-анджелесский клуб.

Если говорить откровенно, то в последнее время о Стиви писали, что он – сама посредственность и даже никудышный исполнитель, а злые языки, пользуясь положением дел, радостно вспоминали о пресловутом падении полузащитника в памятном для каждого фаната Ливерпуля матче против Челси. Но почему? В понимании европейцев MLS практически всегда ассоциировалась с заработками на пенсии, а для клубов тамошней лиги приобретение звезды из условных АПЛ или Примеры являлось хорошей возможностью привлечь новые массы зрителей на трибуны. Тот же Бэкхем не даст соврать, обратил свою бешеную популярность в пользу клуба из Города ангелов, где им, вроде бы, все были очень довольны. А вот здесь, оказывается, к Джеррарду есть определенные вопросы. Да, Стиви Джи не такой медийный как Бэкс, но Лигу чемпионов тоже выигрывал, став иконой не последнего коллектива в мире. Так в чем подвох? 

Один из главных аргументов – несоответствие принципу "цена – качество", а в нашем случае "зарплата – качество". Напомним, Джеррард подписал полуторагодичный контракт и получал шесть миллионов триста тысяч долларов в год – к слову, это третья зарплата по меркам MLS (больше платят лишь Кака и Себе Джовинко, не зря недавно признанным лучшим дебютантом лиги). Если обратиться к цифрам, то Джеррард вышел на поле тридцать четыре раза, отличился пятью голами и, к сожалению, так и не стал системообразующим звеном Гэлакси – этому мешали как микротравмы, из-за которых Стиви пропустил внушительное количество игр, так и личная самоотдача полузащитника. Нет сомнений, что Джеррард – настоящий профессионал, но сейчас о нем говорят как о самонадеянном "туристе", приехавшем исключительно отбывать немаленький контракт.

Как отмечают эксперты, реалии и вектор развития MLS спустя годы существенно изменились – теперь клубы учатся зарабатывать и считают каждую копейку. Подписание игрока – это своего рода инвестиция, конечно, порой дико переоцененная, но от вложений ждут обязательных дивидендов и отдачи; футболисты с большим гонораром априори должны быть лучшими, а не участниками, "пассажирами" или "туристами". Как видим, Дон Гарбер и компания наконец-то соскочили с трансферной иглы, поглотившей Китай, и идут новым путем.

Мало кого интересует то, что Стиви Джи 36 лет – он либо работает наравне со всеми, либо, как говорится, "давай, до свидания". Содержание Стивена, явно не ожидавшего такого серьезного подхода к делу, обходилось клубу неоправданно дорого.

Тем не менее, скажем в защиту, что отношение к Джеррарду кажется несколько предвзятым, ведь помимо скромных пяти голов на счету полузащитника все же четырнадцать асистов, то есть по системе "гол плюс пас" девятнадцать удачных действий. Учитывая то, что Стиви Джи принял участие в тридцати четырех встречах, то статистика, согласитесь, весьма добротная, что уж точно не должно вызывать недовольство со стороны критиков. Однако те, иронично кивая головой, сравнивают экс-мерсисайдца с другим англичанином и бывшим партнером по сборной Фрэнком Лэмпардом, в графе коего насчитывается пятнадцать забитых мячей и четыре результативные передачи, зафиксированные в двадцати девяти матчах. 

Принимая во внимание рецензии экспертов и оценки рядовых болельщиков, можно смело утверждать, что Джеррард банально не оправдал завышенные ожидания, подкрепленные солидной зарплатой руководства Гэлакси и непосредственно своим громким именем и статусом. Он не стал ни лидером, ни вожаком, ни эталоном и примером для остальных партнеров по команде (да и вряд ли собирался), не внушил доверия фанатам, что именно за ним будущие свершения, кубки и медали. Говоря языко американского спорта – не стал франчайз-игроком.

"Думаю, этот брак заключен на небесах. Одна из причин, почему я выбрал Лос-Анджелес Гэлакси – недавние успехи команды. Хочу завершить карьеру ударно, хочу добавить медалей и трофеев в свою коллекцию", – заявлял футболист в июне 2015 года. Напомним, в 2014-м Гэлакси как раз выиграл кубок MLS. "Я не справился", – совсем недавно Джеррард кратко резюмировал проведенный этап в Америке. 

Стивена ругают за отсутствие инициативы и шоу – тех компонентов, что так любят простые американцы, которым по барабану играет ли на своей позиции футболист или нет.  Главный тренер команды Брюс Арена так и не нашел подходящее место для подопечного, отправляя его то в опорную зону, то доверяя более привычное амплуа диспетчера. Как бы там ни было, Арена, ввиду зарплатной ведомости англичанина, вынужденно ставил того в состав, из-за чего все равно доставалось обоим – Брюсу за тактические решения, Стиви – за нереализованный потенциал. Плюс, болельщики, не увидели желаемых результатов и целостности – как следствие, в Лос-Анджелесе на полном серьезе заговорили о кадровых переменах, чистке, привлечении молодежи и готовы потихоньку отказываться от ветеранов.  Благо, молодежь имеется, да и предполагается, что данные трансформации начнутся уже в это межсезонье. 

Он крайне сухо попрощался ("и то не с командою, а городом" – язвят недруги игрока) и уехал. Вероятно, что Джеррард не хочет вот таким образом вешать бутсы на гвоздь – его настойчиво сватают в Селтик к Брэндану Роджерсу. Поговаривают и о тренерской стезе под опекой Клоппа или другой работе в структуре Ливерпуля – намекают на вакансию официального посла Скаузеров, а теперь еще на горизонте всплыли варианты с МК Донс и миланским Интером. Правда, лучше бы Стиви вновь надел красную футболку и поборолся за самый желаемый трофей, коего так не хватает на его трофейной полке…