В его спокойном голосе не уловить ноток отчаяния. Значит, все обязательно изменится к лучшему.

Предложения России и Украины рассмотреть готов

— Сейчас я честно отрабатываю свой контракт — тренируюсь по максимуму, очень стараюсь попасть в состав, — говорит форвард сборной России. — Правда, если дела и дальше пойдут таким образом, буду серьезно думать. Я прекрасно понимаю, что на чемпионат Европы поедут футболисты, имеющие постоянную игровую практику в клубах. Поэтому если поступит конкретное предложение из России, которое заинтересует меня, устроит мой нынешний клуб и мою семью, то почему бы его не принять?

— Ситуация действительно выглядит странно. На Кубок Африки уезжали Кануте и Коне. В матче с Осасуной получил травму Шевантон. Однако Маноло Хименес все равно не ставит вас в состав. Главный тренер Севильи не объясняет свою позицию?


— Нет. В ответ на мое желание уйти в аренду в клубе мне сказали, что Хименес рассчитывает на меня и не хочет, чтобы я уезжал. Говорили, что я устраиваю тренера, что у него мало нападающих, что он не видит в атаке Ренато. Но ситуация еще больше запуталась, когда в последнем матче в паре с Луисом Фабиану вышел именно… Ренато. Мне это немного непонятно. С другой стороны, что поделать?..

— Тем не менее, согласитесь, нельзя сказать, что Хименес не давал вам играть…

— Да, я играл. Или, по крайней мере, имел возможность показать себя. Но не думаю, что это был реальный шанс, поскольку в клубе на тот момент просто не осталось нападающих. Игровое время у меня было, я старался, делал все возможное, но вот забить, к сожалению, не удалось. Может быть, именно это и усугубило ситуацию. Но это футбол, надо продолжать работать и достигать высоких результатов.

— Трансферное окно в Европе закрылось, поэтому продолжить карьеру вы сможете только в восточноевропейском клубе. Готовы ли рассмотреть предложение, скажем, с Украины?

— Повторюсь: если бы было конкретное предложение, которое устроило бы и меня, и мой клуб, и мою семью, то, конечно, я бы поехал. Тем не менее сейчас у меня не настолько безвыходное положение, чтобы все бросить и уехать. Здесь очень хорошо поставлен тренировочный процесс. Севилья — серьезная команда. Организация в клубе на очень высоком уровне. Но проблема в том, что мне нужна игровая практика. Это главная причина того, почему я хочу поменять обстановку.

— Простите за следующий вопрос, но без него сложно понять общую картину того, что происходит с Севильей в этом сезоне. Можно ли сказать, что команду надломила трагедия, происшедшая с Антонио Пуэртой?


— Даже не знаю… Все-таки хорошие игры были у нас и после этого. Но не стоит забывать, что у нас сменился тренер. Это не могло не сказаться на нашей игре. Тем не менее мы показали ряд хороших матчей в чемпионате. Стали потихоньку подниматься вверх по турнирной таблице, добились отличных результатов в Лиге чемпионов. Может быть, сейчас нащупываем то, что было раньше.

— Отличается ли футбол Хуанде Рамоса от той игры, которую проповедует Маноло Хименес?

— Да, конечно. Но об игровой тактике, схеме игры и концепции двух тренеров мне говорить было бы некорректно. Скажу просто — футбол отличается.

— Команда стала хуже играть в обороне. Тридцать пропущенных мячей — девятый показатель в примере. Даже Осасуна, занимающая 16-е место в таблице, пропустила меньше. Почему?

— Мне сложно об этом судить. Не думаю, что проблемы организации игры в обороне связаны с приходом нового тренера. Также не думаю, что у нас плохие защитники, неуверенные в своих силах. Все-таки в футболе пропускают все. Таковы правила игры.
Не все зависит от меня

— Сбор национальной сборной России в Турции вы пропустили. На этот счет поступала противоречивая информация. Говорили, что вас не отпустил клуб, что Хиддинк решил не отвлекать вас от борьбы за место в составе Севильи. Проясните, пожалуйста, ситуацию.


— Мы разговаривали и с Гусом Хиддинком, и с Александром Бородюком. В итоге совместно приняли решение, что мне сейчас необходимо остаться в Севилье и получать как можно больше игровой практики в матчах с Рекреативо и Барселоной. Но, как известно, с Рекреативо я не сыграл. Конечно, время повернуть назад нельзя, но теперь я полагаю, что мне лучше было поехать в сборную. Но на тот момент, повторюсь, решение остаться в Севилье казалось оптимальным, актуальным и логичным во всех смыслах. Опять-таки, не очень хорошо, что я не вышел на матч с Рекреативо. Признаюсь, очень рассчитывал, что получу игровое время в этом матче. Но, увы… Не все зависит от меня.

— Севилья в том матче повела в счете, потом осталась вдесятером. Наверно, именно поэтому Хименес не рискнул выпускать на поле второго нападающего, как вы считаете?

— Да, так сложилось, но тем не менее… Надеюсь, что теперь удастся сыграть с Барселоной (сегодня в 20.00. — Спорт). Тогда все будет нормально.

— Положительный опыт игры с каталонцами у вас уже есть!


— Ну да! (В прошлом сезоне на Рамон Санчес Писхуан Александр Кержаков забил гол в ворота Вальдеса и заработал решающий штрафной, реализованный Даниэлем Алвешом. — Спорт.)

— Как, по вашему мнению, сложатся матчи Зенита с Вильярреалом?

— Вильярреал — очень сильная команда, хорошо укомплектованная. Может, в ней нет суперзвезд, кроме Робера Пиреса, однако есть футболисты, зарекомендовавшие себя в Европе, — такие как Нихат, Сиган, Сенна. Есть игроки, которые хорошо известны испанской публике. Словом, коллектив очень достойный, и его результаты в чемпионате говорят сами за себя. Хотя, с другой стороны, команда сегодня может выиграть со счетом 3:0, а в следующей игре те же три мяча пропустить! Мы уже встречались с Вильярреалом (Севилья уступила в гостях со счетом 2:3. — Спорт), могу сказать, что Зениту придется непросто.

Мог оказаться в Тоттенхэме

— Вернемся к теме переходов. В январе ходили разговоры о том, что вами интересовался английский Тоттенхем. Правда ли это?

— Да, интерес со стороны англичан был. Но на тот момент в команде было четыре форварда, и с их стороны было бы нелогично приобретать пятого, создавая такую же ситуацию, какая сейчас сложилась в Севилье. Когда же в последний момент Дефо ушел, уже сложно было что-то сделать. Все-таки возглавляет Тоттенхэм Хуанде Рамос, который прекрасно меня знает. Именно он изъявлял желание видеть меня в Севилье.

— Был еще вариант и с Францией.

— Да, с ПСЖ. Действительно, в той ситуации самым логичным решением стал бы переход на правах аренды. Просто для того, чтобы получать практику. Севилья — не такой клуб, из которого стоит бежать. Но достойного и конкретного предложения, как я уже говорил, не было.

— В общем, если подытожить наш разговор, вы будете честно отрабатывать свой контракт в сильном европейском клубе, не так ли?

— Да, конечно! Тем более что впереди чемпионат Европы, на который я очень хочу поехать.

— Не поменялась ли ваша жизнь в Испании на второй год пребывания?


— Нет. Может, стало немножко легче, так как я стал лучше понимать испанский.

— Интервью на испанском языке часто даете?

— Ну да, случаи были (улыбается).

— Доводилось путешествовать по стране?

— Особо времени на это не было. Объехали, что возможно, но дальше Андалусии не выбирались. Так, окрестности с ребенком посмотрели, на машине покатались. Конечно, видели Мадрид. Красиво!

— В Севилье проводила предсезонный сбор Москва. Ни с кем из россиян не выходили на связь?

— Они базировались не совсем в Севилье, а в 70 километрах от города. Ни с кем не общался.

— Зенит сейчас тренируется в Марбелье.

— Да, слышал об этом.

— Поддерживаете решение вашего брата, Миши Кержакова, перейти в Спортакадемклуб?

— В принципе, да. Опять же, ему нужно получать игровую практику. Первая лига — неплохой уровень для вратаря, которому всего 21.

— Что бы вы пожелали людям, которые в Петербурге по-прежнему переживают за вас?

— Я тоже очень переживаю за Питер. Могу сказать, что мой родной город и Зенит останутся в моем сердце навсегда!