В 1985 году в семье Стипе Модрича и Радойки Добудже родился первенец, которого назвали в честь дедушки, отца Стипе, Лукой. Они жили в маленькой деревушке под названием Модричи на северо-востоке от Задара. Родители целыми днями пропадали на работе на текстильной фабрике, и маленький Лука воспитывался дедушкой, часто помогал ему — пас коз…До тех пор, пока в Югославию не пришла гражданская война.

Многие жители деревни в панике скрывались в лесу. Те, кто остался дома, помогали им. Лука Модрич-старший однажды принес еду прятавшимся, а затем пошел обратно домой, выпустить на пастбище коров и коз. Но так и не вернулся. В 2011 году в одном из хорватских судов состоялось слушание, на котором судили двоих членов полиции САО Краина — самопровозглашенного сербского автономного края. Дордже Елич и Богдан Гагич были причастны к убийству семерых мирных жителей. Один из свидетелей, который прятался в лесу, видел дедушку Луку Модрича, который шел домой, а через несколько мгновений, когда мужчина уже пропал из его виду, услышал звук едущего автомобиля, крики человека и несколько выстрелов. На следующий день Луку Модрича нашли мертвым с несколькими огнестрельными ранениями в спину.

Его внук вместе с родителями бежали. Дом Модричей был сожжен дотла.

Стипе привез семью на юг, где следующие семь лет прожил в гостинице ныне курортного города Задар, которая тогда служила домом для беженцев.

Отец отправился на войну, а маленький Лука нашел способ отвлечься от ужасных будней, в футболе. В отеле жило много детишек и, как позже сознавался футболист, родители делали все возможное, чтобы они как можно меньше думали о войне, они не хотели, чтобы она негативно влияла на детей.

Первые шаги в футболе Модрич делал на стоянке перед отелем. Поначалу у него не было даже мяча, и он часто бодал ногой самодельный шарик из бумаги.

"Это был мальчик, который весь день проводил с мячом вокруг стоянки отеля", — рассказывал президент НК Задар Йосип Байло. – "Он был невероятно худым и маленьким для своего возраста, но по нему сразу было видно, что у него есть что-то особенное. Однако никто из нас даже не мечтал, что однажды он вырастет в того, кем стал".

В 1992 году парень пошел в школу и поступил в футбольную секцию спортивной академии. Отец видел потенциал в Луке и, даже не имея больших денег, он делал все, чтобы сын мог играть в футбол. Помогал и родной дядя.

Первым тренером Модрича стал Томислав Бажич, который также воспитал бывших игроков сборной Хорватии Джовани Росо, Сашу Белановича и Дадо Пршо.

"Мы боялись, все время. Это я помню точно", — рассказывал ныне покойный Бажич в интервью испанскому телевидению. – "Тысячи гранат, которые летели с окружающих холмов в те годы. Некоторые из них падали на наше тренировочное поле или рядом с ним, и мы мчались, чтобы добраться до убежища. Тогда футбол был нашим спасением от реальности".

Модрич часто называет Бажича своим "футбольным отцом". Когда-то тренер рассказал историю, что у семьи Луки было настолько мало денег, что отец сделал для сына щитки из дерева. Позже Лука заявил, что у него были щитки с изображением бразильца Роналдо. "Ну, может это были чужие щитки", — говорил Бажич, когда ему напомнили об этой истории.

В возрасте 15 лет Модрич отправился на просмотр в свой любимый Хайдук, но там в него не поверили. Причины? Все те же — слишком маленький, слишком худой. Вскоре Томислав Бажич предложил вариант с загребским Динамо. И вот там в юного футболиста поверили.

Когда Луке исполнилось 17 лет, в Динамо приняли решение, что парню нужна игровая практика, и он получил её в Боснии, где выступал на правах аренды за клуб Зриньски. И выступал так, что получил награду "Лучший игрок чемпионата Боснии и Герцоговины". В том сезоне он забил 8 мячей в 22 матчах. "Если вы смогли заиграть в Боснии – заиграете где угодно", – сказал однажды Модрич.

После возвращения в Динамо, его ждала еще одна аренда, но на этот раз в Хорватии, в Интер Запрешич. С Интером Лука занял второе место, тогда как Динамо оказалось лишь 7-м. Не удивительно, что перед следующим сезоном с Лукой подписали контракт на 10(!)лет.

Отыграл он всего 3 года, после чего перебрался в Англию, в Тоттенхэм. На тот момент 23-летний полузащитник провел уже больше 20-ти матчей за сборную Хорватии и сыграл на Евро-2008. В Лондоне Лука провел 4 сезона. В конце своего пребывания в стане "шпор" он высказывал желание перебраться в Челси, но президент Тоттенхэма Дэниел Леви не соглашался на подобный трансфер.

Зато Леви продал хорвата в мадридский Реал. После первого сезона футболиста в Мадриде, авторитетное издание Marca назвала его трансфер худшим среди всех переходов Испании летом 2012 года.

Через пять лет, летом 2018 года разочарованный Модрич на поле стадиона Лужники получил награду лучшему игроку чемпионата мира – он сумел выйти со своей родной Хорватией в финал, когда в неё никто не верил. Чуть ранее он поднял над головой свой четвертый кубок Лиги чемпионов. Накануне же его признали лучшим игроком мира.

Маленький, худой мальчик из бедной хорватской семьи, в шесть лет потерявший любимого дедушку и полдетства проживший под угрозой быть разорванным гранатой, в которого не поверили в любимом клубе. На жизненном пути Луки Модрича было много преград и тяжелых моментов, но он сумел — он пришел к своей мечте.

Желаете узнавать главные футбольные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Следить за нашим сайтом вы также можете в Facebook и Twitter.