"Слово "Стяуа" останется только в истории?"

Когда в Бухаресте появляются украинские команды, никто из румын уже особо не удивляется. После 2000-го наши клубы не раз заезжали в столицу Румынии, поэтому сейчас многие из украинских журналистов только и вспоминают: «Здесь мы были в 2006-м» или «А там стадион Динамо, где в 2011-м Ворскла добыла путевку в групповой турнир Лиги Европы»...

Но если наши воспоминания о Бухаресте сопровождаются только положительными эмоциями, то румыны вспоминают те события без особых приятностей. Это только подогревает атмосферу перед завтрашним поединком, ведь для выхода в плей-офф Стяуа надо обязательно победить Динамо и надеяться на осечку Ольборга.

Хотя еще стоит подумать, чем больше озабочены в Стяуа: игровыми раскладами или моментами нефутбольного характера. Дело в том, что недавно клуб что-то не поделил с Министерством обороны Румынии из-за клубных атрибутов (военные утверждают, что Стяуа незаконно использует клубный бренд с 2004 года). В результате ссора закончилась судом, который выиграло министерство. И как бы это абсурдно не звучало, решением суда Стяуа была лишена своего нынешнего названия, цветов и эмблемы. Как говорится, «спасибо родной армии»...

Нынешняя ситуация привела к тому, что в последней игре чемпионата Румынии Стяуа выходила с названием «Хозяева» в желтой форме и заклеенной эмблемой на футболках. И только на поединок с киевским Динамо румынам позволили выйти в своем старом имидже. Но только на один еврокубковый матч. И этот матч может стать последним в истории, где сыграет команда под названием «Стяуа».

"Крыша-зонтик к вашим услугам"

Наверняка такие проблемы явно отвлекают от футбола. Хотя Сергей Ребров на предматчевой конференции сказал, что данный фактор никак не повлияет на настрой румынских футболистов. Возможно. В основном же тренер Динамо сильно не оригинальничал в общении с прессой, стараясь не открывать карты сопернику. Напомнил лишь, что у Стяуа в атаку замечательно ходят не только форварды и хавбеки, но и защитники, а также несколько раз упомянул фразу «хорошо организованная команда».

После пресс-конференции, как и водится, динамовцы опробовали газон завтрашнего поля битвы — «Арены Национале». Признаться, не ожидал увидеть подобного стадиона в таком городе. Хотя здесь стоит помнить, что эта арена была построена к одному из недавних финалов Лиги Европы. Внутри своими трибунами стадион напоминает киевский НСК Олимпийский: кресла расположены по такому же принципу относительно цветовой гаммы. Только раскрашены они не в белый, желтый и голубой, а в цвета румынского флага — синий, желтый и красный.

Но главная фишка этого стадиона — вовсе не стиль, а его крыша. Да-да, стадион полностью крытый, и при надобности накрытие раскрывается всего за 15 минут. Если же потребность в крыше отпадает, она по принципу складывания зонтика прячется в подвесной куб над центром поля, на котором закреплены четыре больших видеоэкрана (как на баскетбольных или бейсбольных аренах). В общем, все сделано для комфорта.

Перед описанием стадиона я сказал, что не ожидал увидеть здесь такую арену. Да, ведь Бухарест явно не дотягивает по классу и зрелищности до своей главной футбольной арены. Понятно, что Бухарест — столица государства, и здесь присущи величество, масштаб и некоторая уникальность архитектуры. Но все это тесно переплетается с серо-бетонными зданиями (не самого лучшего состояния) социалистической эпохи 80-х годов прошлого века, что явно гасит впечатления... Также порой огорчают узкие дороги, многие из которых просто не знакомы с понятием «ширина». Из-за этого город мучают приличные пробки в час пик. Оказалось, что преодоление пути на автобусе от отеля до стадиона — задача, требующая немалого терпения.

А порой приходится мириться с двухрядными дорогами, по которым вдобавок проходят трамвайные пути. Наряду с метро трамвай в Бухаресте очень популярный транспорт. Хотя у болельщиков Динамо словосочетание «бухарестский трамвай» сразу вызывает улыбку и воспоминания об одном румынском тренере. После чего непременно звучит шуточный вопрос: «Не подскажите, где здесь Луческу встретился с трамваем?», подразумевая небольшую аварию при участии наставника Шахтера и местного трамвая в 2012 году.

Максим Сухенко, Football.ua из Бухареста