– Шахтер плавно переходит к режиму "две игры в неделю". Можно ли назвать такой график более привычным для нашей команды?

– Пока такой режим достаточно сложный, потому что сезон только начинается. Мы должны адаптироваться к такому темпу. Думаю, в течение месяца мы наберем оптимальную форму и будем готовы к Лиге чемпионов.

– Тебе всего 26 лет, и в то же время тебя уже можно назвать и старожилом, и лидером команды. Чувствуешь ли ты ответственность за "воспитание" молодых бразильцев в Шахтере?

– За шесть лет в Шахтере я уже достаточно набрался опыта, поэтому, конечно, чувствую дополнительную ответственность. Когда приходит новый игрок в команду из страны с совершенно другой культурой, естественно, я считаю со своей стороны необходимым передать ему все свои знания, помочь каким-то образом в период адаптации.

– Молодежь часто обращается за помощью?

– Да, очень часто. Я неплохо освоил русский язык и могу помочь с переводом, подсказать какие-то слова. Кроме того, я объясняю им философию и стиль игры Шахтера. В общем, стараюсь помочь им во всем.

– Когда провожали Жадсона на Копа Америка, не напутствовали, чтобы он замолвил словечко в сборной за остальных бразильцев Шахтера?

– (Улыбается.) Конечно, об этом разговора не было. С другой стороны, я хочу поздравить Жадсона с тем, что он принял участие в Копа Америка в составе национальной сборной. Что касается меня, то я буду продолжать трудиться в Шахтере, чтобы со временем вернуться в сборную Бразилии.

– Во время или после участия сборной Бразилии на Копа Америка ты общался с Жадсоном?

– Да, конечно. Понятно, что никто не был удовлетворен результатом. Я же считаю, что от моей национальной команды просто отвернулась удача.