«Когда нет денег – нет любви. Такая с*ка, эта се ля ви»
(Группа «Ленинград»)
Андрей Шевченко
09 червня 2006, 10:58
Это совсем не о Шеве. Правда, он и не пытается опровергать творческое кредо Сергея Шнурова, продолжая собирать стадионы от Киева до Лондона. Хотя…
Любовь украинских болельщиков к этому футболисту носит далеко не однозначный, в некотором роде извращенный характер. Теперь же, когда в карьере Шевченко появились действительно большие деньги, а между миллионами вечностабильных фунтов и футбольной карьерой встала женщина – стоило ждать очередного взрыва народного откровения, что и произошло в первые дни после перехода Андрея из «Милана» в «Челси». Время — лечит, у наших же болельщиков память зачастую и вовсе коротка. К счастью, одинаково быстро забывается как хорошее, так и плохое. А тут еще и чемпионат мира на носу.
Шевченко никогда не испытывал по отношению к себе знаменитой украинской искренности. Даже в «Динамо», даже после 4:0 с «Барселоной». Болельщики все равно больше любили Реброва, с маниакальным упорством находя в игре Шевы всевозможные изъяны: на команду играет мало, злоупотребляет индивидуальным мастерством, да и реализация голевых моментов явно страдает. Дошло даже до того, что Андрею и Сергею, которые великолепно взаимодействовали на футбольном поле, приписывали едва ли не вражду за его пределами. Бред, да и только!
После перехода Шевы в «Милан», нападающему была дана емкая, не лишенная злобы оценка: «счастливчик». Последующие голы заставили румяных критиков замолчать. Многочисленные благотворительные акции, проведенные под патронатом Андрея, замечались, похоже, только журналистами. Удачная игра в сборной вызывала неподдельный восторг лишь в первые минуты после очередного забитого мяча. Зато маломальский спад тут же задвигал умы футбольной общественности в самые безумные чащи. Например, одно время на полном серьезе говорили, что Хосе Мари (о, Боже!) вскоре подвинет украинца в стартовом составе «Милана».
Череда мелких повреждений, раздутый до максимума инцидент в товарищеском матче против Македонии, жена американка… Андрею вновь пришлось по полной программе испытать на себе любовь по-украински. Казалось, другой на его месте (да еще и на фоне провала национальной сборной в отборе к чемпионату Европы) уже давно завершил бы выступления на международном уровне, сосредоточившись на клубной карьере. Но не Шева. Он продолжал твердить, что сборная Украины и будущий чемпионат мира для него важны как никогда. Голами в отборе к мундиалю Шевченко веско аргументировал свои слова.
Переход в «Челси»… Не нам с вами решать за человека и, тем более, осуждать его. Да, Андрей сделал это из-за семьи. Позвольте, а что в этом плохого? Если у нас «любовь» и «забота» означают «слабость» и «отсутствие собственного мнения», тогда извините. Человек всегда идет туда, где лучше. Это нормально. Ненормально лишь то, что Шева так громко кричал о своей вечной преданности «Милану». Пускай сей эпизод останется самым «мрачным» в жизни Андрея. Все бы иметь такую «запятнанную» биографию…
Признаюсь, ждал товарищеский матч против Люксембурга с определенным опасением. «Нет, не выпустит Блохин Шеву, зачем в очередной раз проверять того, чьи возможности прекрасно известны и так. Да еще и после травмы…», — думал я. И понеслась бы тогда по бескрайним просторам Интернета, покочевала бы из кухни в кухню очередная муть на тему патриотизма, со всеми вытекающими отсюда последствиями. К счастью, Андрей, повергнув в состояние экстаза миниатюрные трибуны местного стадиона, вышел таки на поле во втором тайме, немного побегал, немного потолкался, даже гол забил. Все облегченно вздохнули.
Дмитрий Колисниченко
P.S. Это авторский материал, в котором отображена точка зрения одного человека. Разумеется, что никто не претендует на роль "последней инстанции". Просьба и это учитывать при обсуждении статьи :).