27-летний полузащитник, который на днях подписал контракт с Ворсклой, в эксклюзивном интервью нашему сайту признался, что в день отъезда из Луганска самый краткий разговор у него состоялся с Юрием Вернидубом.
Сергей Силюк, vorskla.com.ua
23 січня 2013, 09:51
- Ворскла - новый этап в вашей карьере и еще одна попытка закрепиться в клубе Премьер-лиги. Оглядываясь на неудачный период в Заре, не задумывались над тем, что этот шанс может стать для вас последним на таком высоком уровне?
- Такие плохие мысли меня пока не посещали. Я оптимист по жизни, поэтому наоборот - стараюсь не оглядываться назад и с уверенностью в своих силах смотрю в будущее. Да, Луганск из моей жизни уже не вычеркнешь - был такой период, но это уже в прошлом, которое я оценил и переосмыслил для себя.
- И какие выводы сделали?
- Почему не вышло в Заре? Была совокупность причин, поэтому ответить однозначно сложно. Да и виновных искать нет смысла. Конечно, в чем-то была и моя вина, а в чем-то и… Не знаю, не хочу никого винить. Когда уезжал из Луганска, очень тепло попрощался с людьми, которые меня окружали. Многие из них (в том числе футболисты) стали мне друзьями или, по крайней мере, хорошими знакомыми. К тому же руководство клуба тоже всегда шло мне навстречу, никаких нареканий в его адрес у меня в принципе быть не может. Мы хорошо поговорили и с генеральным директором Зари Сергеем Рафаиловым. Он мне пожелал удачи и сказал: «Сергей, бывает и такое, не получилось. Возможно, это не твоя команда». И с эти я, наверное, должен согласиться.
- С тренером вы тоже попрощались тепло?
"С Вернидубом мы расстались, скажем так, по-рабочему"
- Нет. С Юрием Николаевичем Вернидубом мы расстались, скажем так, по-рабочему. Я зашел к нему в кабинет. Поговорили очень коротко, очень. Буквально две минуты.
- По поводу Зари: больше всего удивляет именно тот факт, что не заиграли вы при Чанцеве и Вернидубе - тренерах, которые знали вас досконально еще по запорожскому Металлургу.
- Очень надеюсь, что со стороны Вернидуба отношение ко мне всегда было объективным, и всегда присутствовал спортивный принцип. Но я подчеркнул бы все же слово «доверие». Это правда, что оно футболиста окрыляет. А когда тебя не замечают и ничего, по сути, не объясняют… Например, мне тоже хотелось бы услышать, чем конкретно не устраивал тренера, но таких разговоров по ходу сезона не было - меня просто не ставили в состав и точка. Вернидуб всегда говорил, что вот другие выглядят посильнее «на данном этапе». А в чем сильнее?.. Может, забивали по пять-десять голов или отдавали по 10-15 голевых передач - не знаю. Мне дали один шанс - выпустили на матч с Шахтером. И я забил (речь о прошлом чемпионате, когда Заря дома проиграла 1:5 - прим. Football.ua). Понимаете, если бы я отыграл 18 поединков, а потом тренер сказал бы мне «Парень, ты забил всего 1 гол», я бы сказал: «Согласен». А так, если сравнивать мои показатели с показателями других игроков… Все-таки из раздевалки я забивать не мог, ведь так? И ставить себя в состав не мог. Если тренер меня в команде не видел, значит, у него было свое виденье построения состава. Но при всем этом я не склонен искать виновных. Более того, готов признать, что больше виноват я сам. Возможно, надо было просто больше и лучше тренироваться, работать над собой.
- На первом сборе с Ворсклой открыли для себя что-то новое?
"Меня очень тепло принял коллектив, понравились тренировки - каждая из них отличалась от предыдущей"
- В первую очередь, конечно же, скажу о нагрузках: они стали рекордными в карьере и были больше, нежели в Заре. Но меня очень тепло принял коллектив, понравились тренировки - каждая из них отличалась от предыдущей. Поэтому впечатления остались положительные. Хочется ехать и на второй, и на третий сбор, работаю с интересом. Да и вообще, на этом этапе все складывается очень позитивно.
- Контракт по системе «1+1» вас тоже устроил?
- Пониманию, что футболисты в основном требуют долгосрочные соглашения с клубами, но я по этому поводу не переживаю. У нас состоялся разговор с господином Яворским - генеральным директором Ворсклы, и мы сошлись на мысли, что если смогу проявить себя за первый год, то обязательно последует соглашение и на более длительный срок.
- На каких позициях действовали во время спаррингов?
- Играл слева и справа в полузащите и под нападающим, в оттяжке. Но по первому этапу подготовки судить рано - он носил экспериментальный характер в плане расстановки игроков на поле. Но, если честно, мне все равно, на какой позиции играть. Самое главное - проносить пользу своей команде. В Полтаве очень хочется начать все с чистого листа.
Football.ua