РАД ЗА ПАРНЕЙ, ЧТО ОНИ УЖЕ ДОКАЗАЛИ ВСЕМ ВОКРУГ – РЕБЯТА И ИЗ ПЕРВОЙ ЛИГИ МОГУТ ДОСТОЙНО ВЫГЛЯДЕТЬ НА ТАКОМ УРОВНЕ

- Допускаете ли вы, что при определенных обстоятельствах для Олимпика могло все сложиться в этом чемпионате еще лучше? Например, если бы команда жила и играла дома?

- Думаю, возможно, и могло бы. Все-таки дисквалификация Валеры Лебедя повлияла. Чувствовалась его отсутствие на поле. Плюс Володя Лысенко выпал. Скажем так, мы довольны своим результатом. Мы приблизились к своему максимуму, выжали из себя все, что могли. А если бы мы были в Донецке, не факт, что все сложилось бы лучше. Вполне допускаю, что нет. Возможно, те проблемы и трудности, которые у нас были, помогли нам стать сильнее и мобилизовать самих себя.

- По ходу чемпионата кто-то из ваших игроков срывался, поняв, что Премьер-лига – не его уровень мастерства, ответственности, давления?

- Я не заметил такого в нашей команде. Игроков, которые просто испугались этого уровня и, грубо говоря, развернулись и ушли, не было. Да, есть ребята, которые, на мой взгляд, не готовы играть на таком уровне. Им надо еще работать над собой, подтягиваться, расти, чтобы быть здесь. Поэтому с такими игроками мы расстанемся. И это – нормальный жизненный процесс.

- Были парни, глядя на игру которых вы были в шоке и тихонько где-то понимали, что не ожидали такого качественного футбола, но, естественно, молчали об этом, чтобы никто не расслаблялся?

- Такого не было тоже. Но я вот что скажу: в чем была самая большая наша трудность и конкретная моя, как тренера, в этом плане? Мы раньше не играли против этих соперников из Премьер-лиги. То, что я просматривал видео, готовясь к матчам – это одно. Но когда наша команда выходила на поле, например, с установкой прессинга соперника на его половине поля, все мы не понимали, насколько этот соперник техничен и как он может выйти из этого прессинга. Мы не понимали, насколько игроки соперника быстры по отношению к нам. Я не понимал много моментов, потому что ведь и сам дебютировал как тренер на этом уровне.

- Сейчас уже попроще?

- Да. Есть понимание, целостная картина. И в целом, я многими ребятами очень доволен. Когда мы только выходили в Премьер-лигу, я почти каждый день слышал или читал от специалистов такое выражение по отношению к Олимпику, как "перволиговые футболисты". И я рад за парней, что они уже доказали всем вокруг – ребята и из Первой лиги могут достойно выглядеть на таком уровне.

- Существует ли в принципе список футболистов, на которых вы не рассчитываете во второй части чемпионата?

- Да. Это Александр Максимов, Артем Недоля и Евгений Одинцов. Также есть группа игроков, на которых я рассчитываю, но в то же время все будет зависеть от того, как они проведут зимнюю подготовку, как покажут себя, как будут работать. Если эти ребята не докажут свою состоятельность, то и они нас покинут. Но это не будет масса игроков. Много футболистов не уйдет. С четырьмя футболистами мы попрощаемся однозначно, и еще есть ряд футболистов, на которых я смотрю и думаю. Кроме этого, для Владимира Доронина будем искать клуб, в который мы могли бы отдать его в аренду. Возможно, это даже будет клуб первой лиги, но зимние сборы он будет проходить с нами. 

ХОТЕЛ БЫ ИМЕТЬ В СВОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ КРЕАТИВНЫХ ФУТБОЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ РЕШАТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ЗАДАЧИ

- Наверное, это невозможно, но все же спрошу: вдруг у вас был какой-то разговор с футболистами, и вы в тесном дружном кругу получили обещание, что до конца этого сезона никто из клуба не уйдет ради предложений от других клубов?

- Нет, конкретно таких разговоров не было. И вообще, я, честно говоря, не люблю слова. А если не получится что-то, зачем эти обещания? Можно сказать, что каждый из нас пообещает отдать все силы ради команды и достижения цели на футбольном поле. Это обещать можно. Любые другие обещания могут обратиться во вранье.

- Олимпик будет пытаться сохранить всех футболистов, или выгодно продать кого-то при наличии предложений – было бы очень уместно с точки зрения бюджета?

- Если кто-то заинтересуется любым нашим футболистом и предложит хорошие условия для клуба и для нашего игрока, мы будем готовы отпустить любого.

- А отдать бесплатно ради светлого будущего футболиста?

- Это будет решать президент. Подобное – не в моей компетенции. Чисто по-человечески, как друг и тренер, буду желать только лучшего для футболистов, чтобы они чувствовали себя как можно комфортней. Мы не должны стоять на пути игроков. Если у кого-то появится возможность зарабатывать больше и играть в клубе сильнее нашего – как не отпустить, если существует еще и риск того, что парень может остаться и ничего не показывать уже и в нашем клубе? 

- Какие позиции нужно усилить Олимпику зимой?

- Я хотел бы усилить наш атакующий потенциал. Хотел бы иметь в своем распоряжении креативных футболистов, которые помогли бы решать более высокие задачи.

- Какие именно?

- Я не о глобальных достижениях, а о рисунке игры. Имею в виду то, что такой креатив должен помочь нам при позиционных атаках и серьезных защитных построениях соперника вскрывать такую оборону, решать исходы поединков. К тому же такие игроки могут упростить мне жизнь, сделав тактически нашу игру гораздо разнообразней. Тогда я смогу выбирать, и у меня появится больше возможностей, как у тренера.

- Есть договоренности с кем-то?

- Нет. Пока ищем.

ВЫБИРАЯ ВРАТАРЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ИГРОЙ, ИМЕЮ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ В ПОЛЬЗУ МАХАРАДЗЕ


 - Вы использовали 23 футболистов. Это мало или много? Это стабильность или бедность выбора?

- А как вы считаете? Это мало – 23 игрока?

- У меня нет четкой позиции по этому поводу. Могу только привести примеры к сравнению: Маркевич в Металлисте всегда использовал за сезон примерно такое же количество футболистов, плюс в ничего не значащих матчах выходили резервисты на одну игру, а Грозный в Говерле – до 40 человек за чемпионат.

- Ну, я считаю, что используемое нами количество игроков – оптимальное, в принципе. Возможно, если команды участвуют еврокубках, ставят задачи в Кубке страны, имеют в составе много сборников, то им нужно больше игроков. Но, конечно, важно не количество, а качество. 23 человека – это, по сути, два состава. И если это два равноценных состава, тогда я не вижу смысла использовать 40 человек.

- Если честно, по ходу чемпионата думалось, что Махарадзе уже и не сыграет до зимы после прихода Литовки. Первый матч с Черноморцем, когда играл Махарадзе, наверное, выносим за скобки, так как Игоря еще не было в команде.

- То, что Заури вернулся в состав, даже для нашего тренерского штаба было несколько неожиданно. Дело не в том, что Заури сыграл плохо в Одессе. Еще до чемпионата наш тренер вратарей настаивал на том, чтобы я разговаривал с президентом и просил взять в команду опытного вратаря. Это было для нас очень важно. Почему? Потому что в конце чемпионата первой лиги Махарадзе сломал руку и начал тренироваться только незадолго до начала чемпионата уже в Премьер-лиге. Поэтому второй вратарь нам был просто необходим. Кроме того, я считал, что Заури психологически не готов к Премьер-лиге. Дальше: считаю, что приглашенный Литовка нам очень сильно помог. Заури же со временем набрал физически и начал конкурировать с Игорем. В матче на Кубок против запорожского Металлурга мы дали ему шанс. И он сыграл настолько удачно, что мы не смогли его не поставить в следующей игре. В первой игре он вытащил пенальти, в следующей игре – еще один пенальти. И, в принципе, он вытащил для команды два матча. Поэтому он отвоевал себе на поле место в составе, и достойно продержался до конца этой части чемпионата.
 
- Алексей Шевченко: какие у него перспективы вообще на уровне Премьер-лиги?

- Я считаю, что у него есть перспективы. Он достаточно хороший вратарь. Но ему надо играть, быть в той команде, где он будет первым номером.

- То есть ему надо уходить из Олимпика?

- Да, с Шевченко мы будем прощаться. Ему нет смысла находиться в Олимпике. Почему ему тяжело в нашей команде? Я разговаривал с ним на эту тему. Естественно, я, как главный тренер, выбирая вратаря перед каждой игрой, имею изначальный приоритет в пользу Махарадзе. Почему? Потому что он имеет больше морального права играть на данный момент. Он выигрывал с этой командой первую лигу, он ее тянул на своих плечах. Он заслужил. Поэтому понять какие-то его ошибки, простить ему их – естественно, прощу. А то, что он в Одессе пропустил четыре гола – так его вины, как таковой, нет ни в одном голе. Мы тогда все плохо сыграли. Но я, например, никого после того матча не ругал. Больше того – президент выписал всем футболистам премии за эту игру.

ШЕРИФОМ БОЛЬШЕ НЕДОВОЛЕН. В КОНЦЕ ЭТОЙ ЧАСТИ ЧЕМПИОНАТА У МЕНЯ УЖЕ НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ К НЕМУ СЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СОСТОЯЛСЯ СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР

- Олейник подтянется еще? У него долгосрочный контракт с Олимпиком?

- По Ярославу будет разговор. У него есть контракт с нашим клубом, но права на игрока принадлежат и нам, и Шахтеру, поэтому надо будет обсуждать вопрос его будущего между двумя клубами. Что касается его игры, я считаю, что он не набрал свою оптимальную форму. Я на него рассчитывал и планировал во многих матчах выпускать в старте. Но неоднократно ему мешали травмы. Плюс это место занял Тищенко, который сыграл очень достойно в первой части сезона, и мне не было смысла что-то менять. Когда же Олейнику предоставили шанс, считаю, он сыграл так же достойно.

- О Максимове вы уже сказали, что он покинет команду. Но вообще, как получилось, что он так и не сыграл за Олимпик?

- Опять-таки, Александра мы взяли по ходу чемпионата из-за того, что выпал Лебедь, и нам нужен был второй опорный полузащитник. Но Саша получил травму и мы его так и не увидели на поле. Когда он восстановился, эта часть чемпионата уже практически закончилась.

- Телевизионные сюжеты о вашей именно команде, как правило, подводят к тому, что лидеры Олимпика и главные его звезды – Шериф и Моха. Эти ребята, конечно же, в порядке, но уверен, что далеко не они лидеры коллектива, и на поле – в том числе. Похоже, подтверждает эту мысль замена Иссы в первой тайме матча с Ильичевцем.

- Я считаю, что именно Исса – все-таки один из лидеров команды. Но он, к моему сожалению, не отличается стабильностью. Сегодня он может сыграть очень здорово, потом, по каким-то причинам, провалить игру. В последних матчах, подозреваю, определенные сложности внесла погода. Как легионеру, возможно, ему тяжело накрутить себя, завестись, выйти, отпахать. А вообще Исса оставил у меня двоякое впечатление. Зная его потенциал, я Шерифом, наверное, больше недоволен. Я знаю, что он может гораздо больше, и я требую этого от него. Я ждал, разговаривал с ним, просил его, но в конце этой части чемпионата у меня уже начали появляться к нему серьезные вопросы. И его заменой в первом тайме я показал всем ребятам, что у нас нет священных коров в команде. Если ты не приносишь пользу на поле и относишься к своим же партнерам халатно, то я, как главный тренер, должен поставить человека на место. Ты бейся на поле или сиди на скамейке и наблюдай, как бьются другие. И после Ильичевца у меня с Иссой был серьезный разговор. Но я же знаю его хорошо. Я еще играл с ним. Знаю, что он – нормальный, порядочный, компанейский парень. Но с психологией у него проблемы. Что-то у него в голове произошло, не пошла игра, и все – бесполезно, что ты ему не говори, как не мотивируй.

- Гельзин планирует заканчивать игровую карьеру в обозримом будущем?

- (Смеясь) Думаю, тот гол, который он забил Ильичевцу, наоборот подстегнет его, и он наверняка всем скажет, что у него все только начинается. Григорьевич – он такой. Уверен, что о завершении карьеры он не думает.

Беседовал Анатолий Волков, Football.ua