Тренер общается с руководством, и если есть какие-то новости, каждый день рассказывает все нам, ничего не скрывая: будь то хорошие новости, или плохие

- Руслан, только честно: ждете, что 1 октября станет для игроков Металлурга обычным днем, или ждете чего-то страшного и непоправимого – что уже на следующий день клуба вполне может и не быть?

- Думаю, это будет обычный день – как и 30 сентября. А вообще стараюсь об этой теме меньше думать, меньше заморачиваться. Но изменения, конечно, могут произойти – нас ведь мало посвящают в подробности всего этого… Мы, футболисты, работаем в обычном режиме, стараемся не думать о плохом. А если, не дай Бог, случится худшее – что ж, такова футбольная жизнь. Тем более в наше время всего можно ожидать.

- Перед матчем со Сталью появилась информация, что клуб якобы могли "закрыть" еще до матча с днепродзержинцами. В самом клубе были какие-то разговоры на тему вероятности такого поворота событий, или это был журналистский вброс информации, за которым ничего не стояло?

- Скорее всего, второе, вброс. Потому что в клубе никто ничего об этом не знал. И до появления этой информации в СМИ даже мыслей не было, что это возможно. И никто ничего не говорил об этом нам внутри клуба. Все узнавали из интернета.

- А после появления информации президент или кто-то из представителей руководства разговаривал с футболистами с опровержением этой информации, что, вероятно, могло успокоить футболистов в преддверии важного матча?

- У нас еще раньше была встреча с президентом, и он говорил, что все пока нормально, насколько это возможно в этой ситуации. А так, всю информацию нам доносит тренер – он общается с руководством. И в этот момент он сказал нам, что подобных кардинальных решений о роспуске команды никто не принимал.

- А когда была встреча с президентом?

- Когда началась вся эта история, через пару дней президент приезжал к нам.

- И?    

- Поговорил с футболистами. Сказал, что пока еще ничего не известно, люди работают над тем, чтобы все было хорошо и в целом немножко поддержал команду морально.

- Насколько вы верите, что информация о том, что клуб могут ликвидировать, возникла не на пустом месте? Есть ли у вас реальные предпосылки считать, что существованию клуба, как большого предприятия с сотнями сотрудников в структуре (включая, футболистов), ничего не угрожает в ближайшие дни/недели/месяцы/до конца первой части чемпионата?

- Таких явных предпосылок нет. А ощущения внутри какие-то двоякие: вроде и есть проблема, но с другой стороны некоторые вопросы все равно успешно решаются. В общем, по ощущению – где-то 50 на 50. Хотя понятно, что все эти разговоры возникли не просто так, и проблема действительно существует.

- Говоря о решаемых вопросах, вы имеете в виду задолженности по зарплатам, которые начали выплачивать игрокам?

- Да, есть старые долги, которые немножко погасили перед нами. Но ведь опять же: изначально и была такая информация, что по долгам с нами рассчитаются, а дальнейшего финансирования с 1 октября не будет. Так что мы живем только надеждой на лучшее.

- Металлург посредством официального сайта сам заявил о прекращении финансирования, но и президент клуба в интервью Football.ua, и Анатолий Чанцев в своих высказываниях, да и вы ведете себя достаточно спокойно. Так чего простым людям ждать от 1 октября: закрытия клуба, смутного существования или чего-то другого? "Не будет финансирования" и "не будет клуба" – это одно и то же? Или клуб будет жить, но без финансирования (ведь живут так некоторые…)?

- К сожалению, футболисты точно так же не знают, чего ждать и не понимают, что это за затея. Понятно только то, что проблема есть. Но как она решается – без понятия. Мы, игроки, как, наверное, и болельщики, хотим верить, что все эти разговоры, которых сейчас много, просто останутся разговорами, вот и все.  

- Вы самолично, или с помощью агентов, присматриваетесь и ищите запасной вариант, если же Металлург и вправду доживает свои последние дни, или даже если доиграет до конца первой части чемпионата?

- С конца лета прошло уде прилично времени, так что сейчас что-то искать нет смысла. Пока никаких вариантов не ищем и надеемся, что все будет хорошо с Металлургом. Ведь ко всему прочему нужно помнить, что клубу в этом году 80 лет. И я не думаю, что в год такой круглой даты может произойти катастрофа.

- Самый вероятный исход на данный момент, наверное, такой: клуб будет существовать или просто доигрывать первую часть чемпионата без денег и определенности в будущем. Вы лично готовы работать в обычном режиме, не получая за работу зарплату и не зная, получите ли эти деньги, и если даже да, то когда и в каком объеме?

- Конечно, готов. До зимы в любом случае буду выполнять подписанный контракт. Финансовый вопрос тоже немаловажный, ведь семью тоже нужно кормить. Поэтому если все будет окончательно плохо, тогда уже будем принимать решение на семейном совете. Но в любом случае только зимой будет длинная пауза, тогда и буду принимать какие-то меры.

- К кому в клубе можно в любой момент подойти и узнать что-то полезное и новое о финансовой ситуации? Кто держит связь с игроками?

- Все идет через тренера. Если есть какие-то новости, тренер каждый день рассказывает все нам, ничего не скрывая: будь то хорошие новости, или плохие.

- А ситуация меняется каждый день? Реально постоянно есть новости?

- Да, хотя бы по чуть-чуть, но новости есть. Позитивных даже пока что больше, и ни разу не было, чтобы тренер сказал, мол, все идет к худшему. А новостей, которые могли бы выбить из колеи, пока не было в принципе.

После первого тайма против Стали я и подумать не мог, что мы можем проиграть этой команде в три мяча

- С каким настроением команда ехала в Днепропетровск? После матча Анатолий Чанцев сказал о Металлурге, что во втором тайме на поле были пижоны. 0:3 вы как-то связываете с плохим настроением игроков?

- Давно модно говорить, мол, проблемы повлияли, какие-то разговоры до матча и так далее. На самом деле любой футболист и любая команда забывает о проблемах, выходя на поле. Все думают только об игре и о победе. Уверяю, никто, выйдя на поле, не думал: закроют клуб или не закроют, дадут деньги или нет. Эти мысли могут посещать разве что после игры.

- Да, но это после такого низкого качества футбола это было бы удобным оправданием – списать все на финансовые проблемы клуба и неопределенность.

- В этой ситуации оправданий нам нет. Результат по игре. И причины такого поражения нужно искать в себе. Нужно разобраться, почему первый тайм сыграли более-менее нормально, а второй провалили.

- Какой матч в исполнении Металлурга считаете лучшим по качеству игры в этом сезоне?

- У нас были хорошие отрезки в отдельных матчах – так, наверное, будет правильнее сказать. А если в целом взять игру на протяжении 90 минут, то, скорее всего, матч против Металлиста.

- Получается, матч против Харькова должен был стать отправной точкой к развитию локального успеха, ведь был заметен прогресс в игре, но – увы. Почему Металлург не может на одном уровне провести не то, что два матча, а два тайма подряд?

- Мы сами задаемся этим вопросом. После каждого матча у нас идет разбор игры, и каждый хочет найти ответ, но сделать это тяжело. Вроде бы, все понимают, как играть, а на деле получается не так, как задумано. Думаю, это вопрос психологии и молодости, которая порождает нестабильность, а все, что нужно, – одна победа. После нее все пошло бы, как надо.

- В каком сейчас состоянии команда, на ваш взгляд? Она вообще способна выигрывать на уровне Премьер-лиги?

- Способна. В той же игре с Металлистом могли рассчитывать на положительный результат. Да и в Днепропетровске: после первого тайма против Стали я и подумать не мог, что мы можем проиграть этой команде в три мяча. Реально – была уверенность, что результат будет положительный. Причем, она была до игры, а во время ее, в первом тайме, только усилилась. Но, к сожалению, все произошло наоборот.

- В лиге сейчас есть команды слабее Металлурга?

- Если не брать верхушку, то со всеми можно спокойно играть и рассчитывать на победу. С лидерами можем давать бой, но бороться все же крайне тяжело – сказывается наш более низкий класс. А в остальных матчах не только можно, но и нужно ставить задачу добыть три очка.

- В упомянутом матче с Металлистом команда очень хорошо выбегала в атаки, быстро за счет коротких и средних передач проходила центр поля, но крайне слабо выглядела в завершающей стадии. Если согласны с таким мини-анализом, то объясните, что это: следствие тактических недоработок, отсутствия мастерства исполнителей атакующей направленности?

- Сказывается именно нехватка мастерства и волнение. Не хватает последнего паса. Почему? Наверное, мы не обладаем игроком, который способен отдать этот пас.

- Сами футболисты какую игровую проблему считают главной?

- Ту, о который вы спросили. Хотя, конечно, у нам проблем столько… мы ведь и пропускаем много, а не только мало забиваем… Прибавлять, и очень серьезно, нужно во всех компонентах.

- Как будет протекать подготовка к матчу с Олимпиком?

- Как обычно. После игры дали один выходной, а дальше – все как обычно. Корректировки будут, наверное, только в контексте подготовки к конкретному сопернику.

- В команде всего пять футболистов, старше 25. Вас не раздражает, что даже в такой ситуации вы играете, выходя исключительно на замену, а на острие действует футболист из недавнего дубля?

- Конечно, это неприятный момент, который бьет по самолюбию любого футболиста. Но раздражало другое – собственные проблемы со здоровьем, потому что из-за них поначалу было тяжело входить в игровой тонус. Постепенно эти проблемы устранились, и я начал набирать игровую форму, но нужно понимать, что место в составе потерять легко, а вернуть его, к сожалению, очень тяжело. А, судя по игровому времени, у меня пока вернуть это место не получается.

Football.ua