"Многие говорят, что президенты клубов должны финансировать эти самые клубы в любой ситуации. Приведите мне хотя бы одну причину, по которой любой из владельцев клубов должен, подчёркиваю, должен, содержать эту команду? Никто мне не привёл ни одной причины. В той экономической ситуации, которая сейчас в мире и в нашей стране, где идёт война. Плюс, команды, которые не играют по месту своей юридической прописки. Бизнес нашего президента находится на той территории, где идёт война", — начал Рафаилов.

"Экономическая ситуация в луганской Заре непростая. Та задолженность, которая существует, сформировалась не сегодня. В силу тех политических событий, которые произошли. Те, кто пришёл в команду не так давно, получают зарплату месяц в месяц. Нет задолженности у нас ни перед U-21, ни перед U-19, ни перед сотрудниками клуба, ни перед стадионами, где мы играем и тренируемся, ни перед гостиницами, ни перед транспортными компаниями". 

"Я благодарен футболистам, которые с пониманием относятся к этой ситуации. Футболистам Зари, скажу, живётся не хуже всех. В целом, граждане нашей страны живут гораздо хуже. С иностранцами, конечно, сложнее. Когда они выезжают из страны, вокруг них вертятся юристы. И эти футболисты хотят получить всё и сразу. У нас, кстати, был футболист, которого сложно назвать футболистом, ведь в нашей команде он не играл. К нему подключились юристы, которых иначе, как стервятниками, не назовёшь. Пытаются выкручивать руки клубу. Хотя мы пытаемся погашать задолженность ежемесячно, но они хотят получить всё и сразу. Я неоднократно обращался к ФФУ, которая имеет прямую связь с CAS, УЕФА и ФИФА. Они должны помогать искать выход из этой ситуации". 

"Я всегда говорю: если мы должны деньги футболистам, мы будем их платить. Вопрос в другом: нужно вырабатывать сроки и способы погашения этих задолженностей. Если мы рассчитаемся сразу с одними долгами, то автоматически образуются другие. Путь один – договариваться и погашать задолженность постепенно. Есть футболисты, а больше их агенты, которые не хотят договариваться. Здесь уже своё слово должны сказать международные организации. От выплаты долгов мы не отказываемся, но физически выплатить всё и сразу не можем.  Мы отсылаем банковские документы, чтобы УЕФА видела прозрачность погашения долгов. Они это видят. Вот недавно пришло письмо, в котором говорится, что они видят то, что Заря выплачивает долги в рамках тех возможностей, которые имеет.  Можно закрыть клуб, но никто ничего не получит. Бросить ведь проще всего. Вернуться вот только потом невозможно". 

"А вот Федерация Футбола сейчас, в основном, ведёт борьбу с Премьер-лигой. Это я так вижу. Возможно, я ошибаюсь. Вопросы по долгам выносятся на решение КДК. Я говорю открыто: если будет принято решение о снятии очков с клуба, не факт, что Заря останется. Как мы можем потом объяснить футболистам это? Ведь они играли. Везде мировой кризис. В стране война. Мы объясняем, что можем платить в пределах своих возможностей". 

"Мне импонирует метод, по которому пошли Черноморец и Карпаты, но сделать это сразу, без ущерба для результата, невозможно. Если снизить зарплаты и убрать хороших иностранцев, результаты команды немедленно упадут. Это не понравится ни президенту, ни болельщикам. Поэтому мы вынуждены таким путём – платить и договариваться", — подытожил он.