Новый тренер - Юрий Семин - представлен футболистам киевского Динамо.
Начались трудовые будни Палыча в новой для него команде, новой стране, новой атмосфере. Не до интервью ему сейчас. Но для Спорта наставник киевлян сделал исключение.
Доверие завоевывают конкретными делами
— Киев — великолепный, сказочной красоты город! — признается Юрий Павлович. — Я уже выбрал место для дальнейшего обустройства и планирую жить здесь долго.
— Вы приняли интернациональную команду. Отношение к легионерам в украинском и российском футболе разнится?
— Мое отношение одинаково как к легионерам, так и к местным игрокам. Мы должны четко понимать, что первые никогда не смогут играть без вторых. Но и украинцы не будут побеждать без иностранцев.
Главное, чтобы игрок был квалифицированный и полезный, понимал местную ментальность, уважал традиции и принимал установленные правила. Надеюсь, что скоро все забудут слово "легионер" и будут говорить просто — игрок киевского Динамо.
— Есть ли вероятность, что киевский клуб пополнят россияне?
— На данный момент — нет. Нам нужно сначала хорошо изучить свое хозяйство. Стоит обратить внимание на ближайший резерв команды. Мы все прекрасно помним матч прошлым летом, когда киевская молодежь, сыграв самоотверженно, победила Шахтер в матче за Суперкубок.
— Какими будут ваши первые шаги у руля Динамо?
— У меня есть свой антикризисный рецепт — работать хорошо и всем вместе. Именно такого принципа мы и будем придерживаться.
— Наверное, не все любители футбола Украины рады появлению Юрия Семина в Киеве?
— Это вполне естественно. Только конкретными делами можно заслужить их доверие. Люди должны сначала посмотреть на результаты моей работы. Моя же задача — делать ее как можно лучше. И я к этому готов.
Бышовца понять сложно
— Юрий Павлович, последний год вы работали в Локомотиве вместе с Анатолием Бышовцем. Анатолий Федорович рассказал Спорту, что обстановку в Локомотиве сложно было назвать рабочей, причем виноваты в этом, по его мнению, именно вы...
— У меня есть определенные принципы, следуя которым я не хотел бы выяснять публично отношения сегодня, когда и я, и Анатолий Федорович уже покинули Локомотив. Скажу лишь, что мне сложно понять, в чем меня обвиняет бывший главный тренер.
— Например, в том, что вы не давали ему спокойно работать, вставляя на каждом шагу палки в колеса. И, мол, ваш помощник и ученик Сергей Овчинников в этом помогал. Вы оба в Баковке — свои люди, а Бышовец — пришлый, вот вы и пользовались...
— Абсурд. С какой целью? Навредить Локомотиву, который и для меня, и для Сергея — клуб знаковый?! Кстати, ничего неожиданного ведь не произошло. Только далекие от командных реалий люди могли предполагать, что кто-то кого-то в состоянии, как говорится, подсидеть. Было очевидно, что в случае неудачи мы все покинем Локомотив, так и вышло. Зато аксиому, гласящую, что за результат отвечает тренер, выдумал не я.
— При условии, что он самостоятелен в принятии решений. А экс-тренер Локо утверждает, что экс-президент Семин постоянно вмешивался в его деятельность.
— Бышовец — тренер с именем, уважаемый специалист. Но ведь и я, простите за нескромность, кое-чего добился на этом поприще. И когда нас приглашали на работу, то четко разъяснили каждому его обязанности. Я сосредоточился на организационной работе. Тренерского опыта у меня хватает, как и уважения к этой профессии.
Поэтому ответственно заявляю: в работу Бышовца я никогда не вмешивался, отлично помня, как не переносил вмешательств в мою собственную деятельность на посту наставника. Я, кстати, не сторонник того, чтобы окрашивать минувший сезон Локомотива исключительно в черный цвет. Не стоит забывать, скажем, о выигранном Кубке России.
Но и удачным сезон, разумеется, не назовешь. И тут Анатолию Федоровичу стоит поискать причины в себе. Ни я, ни Овчинников, с которым Бышовец за год двух слов не сказал, ни в чем ему не мешали. У этого тренера, повторю, есть в карьере неоспоримые удачи. Есть и поражения, у которых всегда много "родителей", кроме него самого.