Оба находятся сейчас в Сатурне, однако их переходы в раменский клуб под вопросом из-за притязаний со стороны других команд. Есть еще одно совпадение: интересы обоих игроков представляет венгерский футбольный агент Шандор ВАРГА. Вчера он любезно ответил на вопросы корреспондента Прессбола.

— Шандор, давайте начнем разговор с Ковеля. В Карпатах заявляют, что вы являетесь одним из виновников разразившегося скандала.

— Меня подобные откровения очень удивляют. Из уст руководителей Карпат прозвучало такое количество странных комментариев, что это просто не поддается пониманию. То они заявляют, что я не агент, хотя официально являюсь им с 1996 года. То им не нравится, что моя лицензия зарегистрирована в Саудовской Аравии, при том, что я там жил 11 лет, знаком с королем, веду бизнес с его сыном, министром спорта. То они пытаются уличить меня во лжи, говоря, что Лужный и Ребров не мои подопечные. Так, может, лучше у них самих спросить? В общем, совершенно несерьезные выпады.

Да и вообще. Понимаете, я ведь не бегаю за футболистами, предлагая свои услуги. Я вел и продолжаю вести дела многих известных людей, например, Сергея Алейникова, Олега Блохина, Андрея Канчельскиса. В основном составе сборной Украины восемь моих клиентов. И все они довольны. Так что теперь игроки сами просятся под мою опеку. К слову, Ковелю сотрудничать со мной рекомендовал Юра Шуканов, именно я организовал его просмотр в лондонском Арсенале. 

Причем контракт не подписывали — все построено на доверии. И когда кто-то заявляет, будто я продал игрока туда или сюда, всегда отмечаю: футболист — это не баран, не мешок картошки. У него есть право выбора, и я не могу заставить его играть за тот или иной клуб. Моя задача заключается лишь в том, чтобы помочь принять правильное решение.

Клуб же должен уважать мнение футболиста. Это относится в том числе к руководству “Карпат”. Их заявления по поводу контракта Ковеля просто смешны. В середине декабря пишут на сайте, что заключат соглашение с игроком после Нового года, а потом вдруг заявляют, что контракт подписан в августе. Только на нем почему-то стоит дата первого января.

— Но ведь Карпаты предъявили результаты экспертизы, которая установила подлинность подписей Ковеля на новом контракте.

— Давайте все-таки дождемся решения по-настоящему независимого органа. У ФИФА есть свои эксперты, и, думаю, они разберутся. Я же видел только одно соглашение — об аренде, которое было заключено в феврале 2007 года. И верю Леониду, что он другого договора не заключал. Если бы он принял такое решение и поставил подпись, не посоветовавшись, то это означало бы конец нашего сотрудничества. В любом случае ФИФА может дисквалифицировать, но даже она не в силах заставить футболиста выступать за какую-то команду, если тот этого не хочет.

— Есть еще спор по поводу трансферных прав между Динамо и Карпатами...

— Это меня не касается. Я защищаю интересы игрока и не вмешиваюсь во взаимоотношения клубов.

— Перейдем к Юрченко. Вы являетесь его официальным агентом?

— Меня ему рекомендовал Александр Хацкевич. Но как такового договора с Владимиром не подписывали. Так как я в принципе не сторонник формальностей — стараюсь строить отношения на доверии, тогда они гораздо крепче. Но если надо закрепить их документально, то это тоже не проблема.

— Владимир вам объяснял, почему после смотрин в Зените решил поехать в Сатурн?

— Да, мы беседовали. Но он еще совсем молодой парень. И, мне кажется, голова немножко закружилась от всех этих предложений. В России более высокий уровень футбола, совсем другие деньги. Я даже попросил Гусина и Ковеля присмотреть за Володей, помочь советом. Но опять же — он имеет право сделать выбор. Есть спрос, ажиотаж. Что ж, пусть попробует в Зените, в Сатурне и решит, где ему больше нравится.

— При переходе игрока необходимо, чтобы не только его устроили условия контракта, но и чтобы клубы договорились о сумме компенсации. И, похоже, минское “Динамо” склоняется к продаже Юрченко в клуб из Раменского, с которым налажены хорошие отношения.

— Какие бы ни были связи, но если, скажем, Зенит предложит пять миллионов, а Сатурн — один, то я не думаю, что руководство минчан откажется от более выгодного предложения. В любом случае не устаю повторять, что хороший контракт — это когда довольны все три стороны.