Эта сумма не устроила ни испанскую, ни донецкую стороны.

Напомним, в контракте Матузалема с Шахтером был пункт о 25 млн. евро компенсации за игрока в случае перехода в другой клуб. Впрочем, переходом это назвать нельзя, бразилец, как известно, летом прошлого года сбежал из Донецка и очутился в Сарагосе, которая пыталась выкупить футболиста цивилизованно. Максимальной была сумма в 8 млн. евро, причем испанцы и эти деньги собирались отдавать частями в течение двух лет. Уже потом в Палате по разрешению споров Сарагоса и вовсе настаивала на трех млн. евро...

В Лозанне на суде находился гендиректор ФК Шахтер Сергей Палкин, который сообщил Сегодня, что заседание длилось целых 9 (!) часов и в присутствии сразу трех судей, что говорит о большой серьезности дела. "Даже по вербальным знакам судей я понял, что мы выиграем дело, и получим за Матузалема сумму в пределах 10-13 млн. евро. Но разве это выигрыш по сравнению с 25 млн. евро компенсации, заложенными в контракте? Тем не менее, учитывая все обстоятельства, и эти деньги Шахтер удовлетворят", — сказал Сергей Палкин.

Резкий поворот событий в пользу Шахтера произошел из-за перехода Мату в римский Лацио, куда вылетевшая из Примеры Сарагоса отдала футболиста в аренду. Так вот, на суде был-таки обнародован новый контракт Франселино Матузалема с бьянко-челести, где черным по белому написано: за разрыв соглашения с Сарагосой Мату будет должен клубу 22,5 млн. евро, а если Лацио захочет выкупить игрока, то заплатит 13-15 млн. евро. "Получается, двойные стандарты. Шахтеру испанский клуб хочет отдать 3 млн, а с Лацио получить минимум 13! Шли долгие споры обнародовать ли этот документ на заседании, в итоге суд принял это несоответствие во внимание, и теперь я уверен, что приговор нисколько не ущемит наших прав", — признался гендиректор ФК Шахтер.

Как удалось выяснить СЕГОДНЯ|Спорт, интересы Шахтера в арбитражном суде защищают испанские юристы, которые специализируются на таких делах. Был и один из агентов Матузалема, который упорно сопротивлялся тому, чтобы обнародовали контракт его клиента с Лацио. Детали перехода бразильца в Рим и так держались в строжайшей тайне, и неизвестно, каким образом адвокатам Шахтера удалось раздобыть эти сведения.

Вердикт суда должен быть оглашен не позже, чем через 60 дней, и если будет таким, как видят его в Шахтере, то и Сарагоса, скорее всего, в накладе не останется. При продаже Матузалема в Лацио испанцы могут даже заработать пару миллионов евро. Другое дело, захочет ли и найдет ли деньги римский клуб на выкуп бразильца? Это уже зависит от игры Матузалема. А Шахтер может вернуть практически те же деньги, потраченные за Мату в 2004 году — $18,75 млн, что стало тогда трансферной бомбой Украины.