Україна
02 листопада 2008, 19:13
Богуш: "Еще со школы болею за Челси"
Станислав Богуш за три месяца стал самой обсуждаемой фигурой в украинском футболе. Встретившись с корреспондентом Sports.ru, вратарь киевского Динамо и сборной Украины рассказал, за какой российский клуб он болеет, признался, что когда-то едва не завязал с футболом, а также поблагодарил болельщиков за поздравление с днем рождения.
фото Ильи Хохлова, football.ua
02 листопада 2008, 19:13
– Станислав, у вас хорошее настроние, это так атмосфера в Динамо при Семине влияет?
– Да, атмосфера в команде очень хорошая. Вот в чем сила сегодняшнего Динамо – микроклимат. Очень сплоченный коллектив, все хорошие ребята. Хорошо, что есть положительные результаты, от этого всем еще лучше. Тренер все время с ребятами, все время общается. Ведь климат начинает создавать сам тренер, Юрий Павлович так делает, я это сразу почувствовал, когда перешел. Все очень дружны, и это чувствуется на поле. Бывают какие-то спорные игровые моменты, конечно, но главное, что с выходом на поле ребята отдают все силы. В раздевалке в перерыве по-разному бывает – тренер когда ругает, когда подбадривает, главное, что все это конструктивно, правильно в конкретный момент.
– Какие задачи Семин ставил еще перед началом сезона?
– Сначала поставили задачу пройти в групповой этап Лили чемпионов, потом – о выходе из группы.
– Наверное, когда начинали играть в футбол, и думать не могли о главном клубном турнире?
– Знаете, мои родители искали, куда деть семилетнего ребенка, чтобы по дворам не шастал. Решили отдать в какую-нибудь секцию. Я как сейчас помню тот день, когда мы сели в машину – папа, мама, я – и поехали по городу искать. Меня хотели отдать на танцы, но я сразу сказал нет. Был вариант с плаваньем. Но так получилось, что мы проезжали мимо секции футбола, увидели, как пацаны гоняют там с мячом. Отец спросил: "Хочешь в футбол играть?" Я ответил, что да, хочу. Заехали, поговорили с тренером, тогда не было никакого отбора, так и остался. Несколько раз хотел бросать в юношестве, но родители сдерживали. Вплоть до того, что собирали сумку спортивную, выставляли за дверь и говорили – давай, иди.
– Сразу же стали играть на позиции вратаря?
– Не сразу. Сначала я бегал в поле, где тренер скажет, на всех позициях. А потом как-то стал обращать внимание на вратарей: как они играют, прыжки у них красивые были, полеты. Казалось, что там бегать много не надо, по молодости лень ведь было. Иногда так набегаешься, что уже и с мячом нет сил что-то делать. Я не сказал бы, что я был ленивый, это ж все по юности – тогда я просто приходил играть, я не думал заниматься этим серьезно. А когда устаешь, хочется посидеть, Мне казалось, что вратари не устают, кроме того – прыжки эти (улыбается). Поэтому я попросил папу, чтобы он поговорил с тренером, и меня поставили в ворота. Но профессиональным футболистом я быть и не думал, это ж были младшие классы, я приходил на занятия просто поиграть. Это потом уже, со временем, отношение к футболу становилось серьезным. В школе учителя относились по-разному, ведь успевать на два фронта достаточно тяжело. Кто-то с пониманием, кто-то без, у нас был полный класс мальчишек – учителям тяжело приходилось.
– В команде 11 человек. Из них 10 бегают в поле, и только один стоит в воротах. Какими качествами должен обладать голкипер?
– Нужны, вероятно, не столько лидерские качества, сколько быть незыблемым авторитетом. Вратарь должен быть сильной личностью, чтобы ребята ощущали спокойствие. Должна присутствовать уверенность в своих силах. Ведь команде передается все: и если вратарь стоит дерганный, и когда он спокойный и уверенный в своих силах.
– Настраиваетесь ли сами перед игрой?
– Конечно. Перед каждой игрой прокручиваешь какие-то моменты, эпизоды. У каждого в принципе свой настрой: кто-то музыку слушает, кто-то по телефону разговаривает, кто-то в себя уходит, молчит. В общем, это сугубо индивидуальное.
– А как же приметы?
– Из каких-то примет – разве что стараюсь правой бутсой переступать линию при выходе на поле. Я не суеверный, я даже больше – не то, чтобы верующий-неверующий, но стараюсь в церковь ходить. Христианин я.
– Вы в Динамо, вызываетесь в национальную сборную – чего еще хотите?
– Всего хочу. Хочу выиграть с командой трофеев побольше. Не только в чемпионате, но и в Европе. Например, как питерский Зенит в прошлом сезоне. К их нынешним неудачам надо с пониманием относиться – разрываться на несколько фронтов тяжело. Никакой трагедии в сложившейся ситуации для них нет. Очень рад за Рубин – там играет мой товарищ еще по запорожскому Металлургу, Давид Квирквелия. Да и Ребров – соотечественник. А вот на Евро-2008, если честно, болел за Голландию. Из-за ван дер Сара.
- Не могу не спросить про отношения с Александром Шовковским...
– Нормально у нас складываются отношения, идет деловой процесс. Саша – хороший вратарь, который на протяжении длительного времени показывал классную игру, я уверен, что он еще будет играть. Просто сейчас сложилась такая ситуация: меня пригласили, мне дали шанс, и мне надо им воспользоваться.
– Есть кто-то, на кого хотелось бы равняться в футболе?
– Я вам так скажу – век живи, век учись. Конечно, нужно стремиться к большему. Самое главное для вратаря – стабильность. По поводу равнения для кого-то – для вратаря в период где-то с 13 до 15-16 лет просто необходимо копировать чью-то манеру игры. У нас в свое время в Запорожье был такой вратарь Тарас Гребенюк, он как раз и в сборную вызывался тогда. Вот у него я много копировал в плане техники. А кумиров у меня никогда особых не было. Из вратарей нравились тот же ван дер Сар, я еще со школы за ним следил, когда он был в Аяксе, сейчас очень сильный Чех, Буффон.
– А за команды какие болеете?
– За киевское Динамо (смеется). А вне Украины еще со школы болею за Челси, как раз когда Дмитрий Харин перешел в этот клуб. Я за них радовался, как они преобразились после прихода Абрамовича. Честно говоря, даже немножко расстроился на финале прошлой Лиги чемпионов – я ведь болел за Челси.
- Вам недавно исполнилось 25 лет. Как отметили?
– Отпраздновал в узком кругу с мамой и девушкой. Они мне сюрприз приготовили – в квартире шариков штук 150 надули, я аж опешил, когда увидел. Поздравили и фанаты. На матче Таврия – Динамо болельщики вывесили огромную фотографию-поздравление. Я после игры подошел, поблагодарил, бросил футболку, а они бросили мне плакат – но он такой большой, даже некуда было деть. Так что отдельное спасибо болельщикам.
– Насколько важна поддержка болельщиков?
– Безусловно, очень важна. Это ведь все делается для них. Киев, конечно, избалован победами. На Динамо – Спартак или Динамо – Арсенал ходят толпами, не как на некоторые матчи чемпионата Украины. Жаль, что Олимпийский на реконструкции. Хотелось бы сыграть на забитом 80-тысячнике, который болеет за твою команду.
- В день вашего рождения, в матче с Таврией прервалась ваша сухая серия.
– Да я не огорчен. Команда ведь выиграла. Игра сама по себе была непростая, Таврия – всегда неудобный соперник, это боевая команда, которая играет в атлетичный футбол. Нет такого, чтобы я стремился к какой-то там сухой серии. Я на каждой игре стараюсь хорошо играть. Когда не пропускаем – это ведь не только моя заслуга, а заслуга и других ребят. Они меня слушают во время матча, вратарь на поле и для того, чтобы подсказывать защитникам.
- Вы теперь человек в Киеве популярный. Поклонницы не одолевают?
– Ну, слава Богу, еще не караулят. Что обо мне пишут – читаю на базе в специальных подборках, а во время переездов предпочитаю отдыхать, вот купил себе приставку Sony PSP. Очень расслабляет.