- Когда вечером 10 декабря мы с вами и Семиным поднимали бокалы за победу Динамо над Фенербахче, позволившую пробиться в весеннюю стадию Кубка УЕФА, вы уже знали, что вас хотят видеть в украинском клубе?

- Нет, тогда я приехал просто поддержать давнего друга. В Москве за год работы Семина на Украине подобралась большая компания поклонников его команды, и мы по мере возможности старались не пропускать принципиальные матчи динамовцев, в том числе выездные.

Конкретный разговор с Юрием Павловичем у нас в ту пору состояться не мог, ведь вакансия, строго говоря, тогда еще не открылась: Сергей Овчинников как раз размышлял над приглашением Кубани. Когда же он принял решение, Семин предложил мне снова поработать вместе. Но я, несмотря на лестность предложения, ответ дал не сразу, попросив время на размышление.

- Были сомнения?


- Еще какие! Для человека, воспитанного в советской футбольной системе координат, киевское Динамо и московский Спартак - два величайших клуба, на противостоянии которых росло мое поколение, и все, что связано с ними, кажется мне до сих пор чем-то заоблачным и недосягаемым. Преодолеть этот стереотип оказалось не так-то просто.

- Какие аргументы Семина оказались решающими?

- Весь прошлый год мы постоянно общались, и он по дружбе рассказывал, как живется ему в украинской столице, как работается. Отправляясь с командой на выездные поединки Лиги чемпионов, я жил с ней в одной гостинице, можно сказать, дышал одним воздухом и исподволь наблюдал, как организована работа различных динамовских служб, каковы отношения между игроками. Думаю, в будущей работе мне эти знания пригодятся.

- Выходит, в Киеве вам не придется начинать с нуля?

- А для меня киевский футбол и не мог быть загадкой, поскольку в Динамо немало людей, знакомых по совместной работе: многие прошли в разное время через сборные, которыми я руководил. Нельзя сказать, что за игрой этого клуба я стал следить только с приходом Семина: в России за динамовцами пристально наблюдают не только рядовые любители футбола, но и специалисты.

- Не показалось ли вам, что, принимая год назад киевскую команду, Семин рисковал оказаться в том же положении, что в 2006-м в московском Динамо? Ведь в обоих клубах был явный переизбыток легионеров, имевших влияние на руководство.


- Впрямую я на такие параллели бы не отважился, хотя, соглашусь, на уход Семина из Динамо московского отношение иностранных игроков, принимавших нововведения тренера в штыки, конечно же, повлияло. Что же касается украинской команды, то здесь отметил бы важность взаимопонимания с президентом Игорем Суркисом.

Семин сумел убедить его в необходимости создания, как говорил в таких случаях Валерий Лобановский, не команды звезд, а команды-звезды. Лишь коллектив, который тренер сумел объединить общей целью, способен добиться успеха. И надо отдать должное Суркису, принявшему точку зрения Семина и поступившемуся, как это ни было сложно, группой именитых исполнителей, за которыми стояли немалые деньги. Тем же путем пошли нынче в московском Динамо - и результат не заставил себя ждать.