Поиграв в юниорской команде Динамо, а позже – уже во взрослом Шахтёре, он оказался в составе "чёрно-белых". О том, как складывалась его жизнь до Зари, Сергей рассказал корреспонденту Сxid.info:

- Естественно, первый вопрос по традиции: как и при каких обстоятельствах возникло твоё желание заниматься футболом?

- Я увлекался футболом почти с самого детства. Мой отец занимался футболом, но у него не заладилось в этом виде спорта. Ну, а профессионально начал заниматься футболом с 14 лет, когда попал в Киевский спортинтернат. Именно с тех времён я понял, что футбол станет моей будущей профессией.

- Ты откуда родом?

- Я родом из города Макарово Киевской области. Это за тридцать километров от нашей столицы. В основном, играл там за юношескую школу и в один прекрасный день тренер посоветовал мне попробовать свои силы в Киеве. И вот, с 12 лет я начал играть в Киеве. Какое-то время мне удалось поиграть в юниорской команде Динамо, когда мне было 12. Я недолго там выступал, играл ещё за другие киевские команды. А потом, мы решили, что мне надо развиваться и прогрессировать. Я остался жить в Киеве. Жил у дяди, играл за киевские команды. Родители мои в это время так и жили за городом.

- И всё же ты не остался в Киеве…

- Никогда не знаешь, куда поведёт тебя судьба. Потом я начал учиться в киевском спортивном интернате, а потом перебрался и играл в Первой лиге за Систему Борекс в городе Бородянка. Именно там тогда дислоцировалась эта команда. Потом у этого клуба не стало денег, все футболисты стали свободными агентами и я поехал на просмотр в донецкий Шахтёр. Я там себя неплохо зарекомендовал и подписал с клубом контракт.

- Нашёл я одну интересную фотографию… Помню, когда было представление новичков сидели: Ты, Голопёров, Трусевич, Коротецкий и Бредун. Ушли все кроме тебя… В этом межсезонье тоже долго решался вопрос относительно тебя…

- Да, действительно. Я хорошо помню то представление новичков. Давненько это было (улыбается). Тогда был ещё Александр Косевич главным тренером. А нас представляли тогда и Косевич и покойный Валерий Букаев. Как видите, я остался. И не жалею, что остался. Постоянная игровая практика сейчас везде на вес золота. А в этом межсезонье вопрос решался долго, я с этим не спорю. Были и другие варианты, но я, наверное, уже привык к Заре и не захотел ничего менять. Решил продлить свою аренду.

- На какой срок ты решил оформить отношения с клубом?

- Аренда продлена на год. Через полгода будет небольшой пересмотр аренды. Если всё будет устраивать и меня и команду, то до следующего лета я точно буду защищать цвета Зари.

- Как ты оказался тогда в Заре?

- В своё время тогда я уже перерос дубль Шахтера. Надо было получать постоянную игровую практику, тренироваться. Нужно было поиграть на более высшем уровне. В то время я не подходил по каким-то причинам первой команде, поэтому надо было искать какой-либо другой выход. Руководители Зари и Шахтера договорились тогда, что нас пятерых вышеуказанных отдадут в аренду Заре. И сейчас я очень рад, что играю именно в этой команде. Заря - это сила!

- Твоя основная позиция – полузащитник. Приходилось ли играть в своё время на других позициях?


- В детстве, как и все футболисты, наверное, я хотел играть в нападении. И играл, в принципе, в нападении всегда, когда был поменьше. Когда был в 10-11 классе я играл в центре поля постоянно. Но, с приходом в донецкий Шахтер во мне заметили флангового игрока и я стал играть в основном левого полузащитника. Иногда приходилось играть и правого полузащитника. Потом, в принципе, был такой разговор, когда хотели меня наигрывать в защите слева, чтобы я подходил под структуру Мирчи Луческу, когда они играют без крайних полузащитников. Они хотели, чтобы я играл левого защитника. Но, этот эксперимент не удался. Да и у меня желания не было играть в обороне, так как я себя считаю атакующим футболистом. А с приходом в Зарю я опять переквалифицировался в левого защитника, когда пришёл Анатолий Иванович Волобуев. Он увидел во мне левого защитника. Поначалу было тяжеловато, но со временем привык. Вообщем, при желании я могу сыграть и в обороне, но наиболее удобнее мне играть левого полузащитника и правого дальнего полузащитника.

- Почему не удалось закрепиться в Шахтере?


- Я много тренировался с первой командой Шахтера. Перед тем как перейти в Зарю в аренду, я полгода тренировался с первой командой. Ездил с ними на сборы в Швейцарию. Но, к сожалению, на четвёртый день я получил там травму и мне пришлось покинуть расположение горняков. Я около трёх с половиной месяцев лечился. После этого я восстановился и уехал играть в Зарю.

- По поводу последнего матча с Арсеналом: В чем-то не доработали или где-то не повезло?

- Даже не знаю. Считаю, что в первую очередь сказалось волнение. Мы были готовы. В межсезонье проводили очень плотную работу. Никто не жаловался, что мы не доработали. Именно стартово-сезонное волнение и внесло, наверное, свои небольшие коррективы. И жара, конечно. Тяжело было играть на высоких темпах при температуре +38. Но, мы старались. Выкладывались на 200%. К тому же, Арсенал - непростой соперник. Хотя, конечно, очень жаль, что мы не взяли три очка. Было бы приятно стартовать именно с победы, а не с ничьей.

- Бил ли ты пенальти когда-либо и смог бы справиться с этой задачей сейчас?

- Да, пенальти бить мне приходилось неоднократно. И в юношеских командах, и в Шахтёре в дубле я был штатным пенальтистом. Практически всегда забивал, хотя, был один момент, когда не забил, и после этого долго не подходил к мячу, не бил пенальти.

- С приходом Юрия Дудника на пост главного тренера многое ли изменилось в тренировках?

- Мне кажется, больше внимания мы начали уделять работе с мячом. И это, считаю, очень важный момент. Юрий Дудник – профессионал. Нам с ним работается очень легко. Кроме того, он очень хороший человек.  

- Нынешние сборы прошли на одном дыхании или были сложности?


- Я уже сборы провожу не в первый раз. Поэтому, уже знаю, что сборы – фундамент. И его надо закладывать прочно. Поэтому, всегда настраиваю себя на сборы серьёзно и подхожу к этому делу очень серьёзно. Вследствие, проблем у меня не возникает. Единственный минус то, что было очень жарко. Но, у природы нет плохой погоды, а настоящий футболист должен и тренироваться и играть при любой погоде. Вот так я считаю.

- Тебя вызывали в сборную? Молодёжную или юношескую? Или пока не приходилось?


- Я играл за молодёжную сборную на товарищеских турнирах и сыграл несколько официальных игр, когда сборной руководил Алексей Михайличенко. Мы играли против Греции, и как раз тогда молодёжная сборная завоевала путёвку на чемпионат Европы. Жаль, что тогда не удалось поехать на ЧЕ, но свою долю в то, что вывели команду на европейское соревнование, я внёс.

- Ты родом из киевской области… Скучаешь по дому?

- Конечно скучаю. Я уже долгое время нахожусь далеко от дома. Пять лет назад я уже жил в Донецке, привык к городу. Мои родители так и живут в киевской области, а жена живёт в Донецке. А я здесь. Тяжело, конечно, когда семья разбросана по разным местам. И при возможности мы стараемся постоянно приезжать в гости. Ну, вот скоро игра с Оболонью. Может быть, удастся повидать близких.

- Как тебе наш город и есть ли у тебя друзья здесь?

- Город очень хороший и красивый. Честно скажу: привыкать к Луганску было очень тяжело. Перемена мест – это всегда стресс. Сейчас уже полностью привык. А друзья? В основном дружу с теми футболистами, с которыми и играю. Раньше общался в основном с теми арендованными, кто был со мной. Сейчас – общаюсь со всеми. Более тесно дружу со Скобой и Гринченко. Тем более, сейчас коллектив подобрался хороший. Все к друг другу прислушиваются, уважают. Стараемся каждый друг с другом поддерживать хорошие отношения.

- Вопрос с иронией: большую ли роль для футболиста играют деньги?

- Будем так говорить: деньги играют немаловажную роль. Потому, что у нас у всех есть семьи, дети. Для каждого работающего человека зарплата играет большую роль. Разве не так? Одним из немаловажных факторов является наличие финансирования и хороших условий для футболистов. Как следствие, нам можно выдвигать претензии, если мы, к примеру, плохо провели игру.

- А вот когда Заря, скажем, играет с Шахтёром, для тебя это – дополнительное душевное волнение?

- На правах аренды, я не имею права выступать за Зарю, когда она играет с Шахтёром. Я, в основном, переживаю сейчас за Зарю. Ведь я нахожусь в Заре. Но, и Шахтёр - клуб для меня не чужой. Болею, конечно, за Шахтёр в Еврокубках. А в матче Заря - Шахтёр нахожусь на нейтральной стороне. Но, хочется, чтобы Заря взяла хотя бы одно очко у Шахтёра.

- В жизни каждого футболиста есть матчи, которые не хочется и вспоминать, а есть те, о которых так и хочется рассказывать. У тебя есть такие?

- О, да… Игру с Динамо на выезде в прошлом чемпионате и вспоминать не хочется. Тогда мы проиграли 5:0. И не хочется даже вспоминать. А вот самая позитивная игра, которая ещё свежа в памяти – это, конечно, игра с Днепром, когда мы в последнем туре прошлого чемпионата выиграли 2:0. Сыграла тогда отлично вся команда. Да и я провёл матч на хорошем уровне. Эта игра тогда подняла нам настроение и мы поняли, что мы можем спокойно дать бой команде, которая принимает участие в Еврокубках. Если мы обыгрываем команды, которые ставят задачу себе попадание в Еврокубки, то мы тоже достойны высшей похвалы.

- В последнее время идёт много высказываний, чтобы подвергнуть чемпионат каким-либо реформам, сократить количество команд. Как ты считаешь, это необоходимо?


- Если сокращать команды, то это, считаю, негативно отобразится на нашем чемпионате. Придётся много менять, в Первой лиге было бы много изменений. Ломается целая структура. Если у команды есть бюджет, футболисты, команда заявилась на сезон – не вижу никакого смысла её сокращать. Чемпионат потерял бы всякий смысл, если бы остались, скажем, восемь команд. 16 команд – оптимально для Украины.

- Только что, когда шёл брать интервью с тобой, встретил несколько наших Ultras. Они передавали тебе большой привет и сказали, что очень гордятся нашей командой. А что ты вообще думаешь о всех наших болельщиках?


- Мы все очень благодарны нашим фанам. Особенно запомнил, когда мы играли во Львове, я увидел, что приехали наши болельщики и поддерживают нас. Было оооочень приятно (Улыбается). Несмотря на расстояние, они приехали. Помню и матч под проливным дождём у нас на Авангарде. А нас всё равно поддерживали все, стояли без зонтов и скандировали Заря. При таких болельщиках хочется играть в футбол. Дома – это вообще отдельная тема о поддержке. Когда в Луганске за нас болеет практически полный стадион. Это уже громадный плюс. Ноги в такие моменты бегут сами. Спустя рукава при таких болельщиках играть просто невозможно. Бывают моменты, когда у нас не всё получается, но мы хотим заверить всех наших болельщиков: мы старались, стараемся и будем стараться, и исправим все наши предыдущие ошибки.

- Ты согласен: мощная поддержка болельщиков – 12-й игрок на поле?

- Конечно. Одно дело, когда ты играешь при пустых трибунах, а другое, когда стадион полон. Совсем разные ощущения. И вообще, игра при пустых трибунах – наибольшее разочарование для футболиста. А трибуны надо завоёвывать своей игрой. Хотя, истинные и преданные болельщики всегда будут поддерживать команду в любой ситуации что бы не случилось. И в трудную минуту и в хорошую. Я знаю, что в Луганске никогда не будет пустой стадион.

- Ты по натуре больше любишь шумные компании или нет?


- Иногда, бывает, надоедает сидеть дома. Раньше, когда я был холостой, дома, естественно, мне не сиделось. Хотелось быть постоянно в движении. Этой зимой я женился и тусовочные времена ушли в прошлое.