Запоминается последняя фраза. Изречение из легендарных Семнадцати мгновений весны, вероятно, прочно осело в подсознании подопечных Мирона Маркевича. Не раз и не два на протяжении матча они могли поразить ворота своего принципиального соперника, однако оставили самый смак на заключительные, уже компенсированные арбитром, минуты.
Нежелание гостей играть на харьковском стадионе Динамо, по всей видимости, было настолько велико, что первый тайм Днепр отдал хозяевам полностью. Активными действиями на фоне сонных партнеров пытался диссонировать разве что легионер-технарь Гусев, сновавший туда-сюда по своей правой бровке. Фрагментами включались в игру Назаренко и Самодин. Но в целом перевес Металлиста в доантрактный период был очень внушительным.
О том, насколько серьезно харьковчане принялись утюжить оборонительные порядки гостей свидетельствует хотя бы количество угловых: к десятой минуте их у ворот Днепра было пять, к перерыву – девять, к концу матча – тринадцать (Днепр, кстати, подал всего три, из которых в первом тайме – один). Не думаю, что пот с Кернозенко тек ручьем, но расслабиться вратарю-сборнику хозяева до перерыва не давали. На правом крыле харьковской атаки ударно трудилась парочка Бордиян – Коэльо, слева под стать им работала связка Ганцарчик – Девич.
Харьковскому поляку, правда, время от времени приходилось оглядываться на тылы. Ведь если левый фланг днепрян упорно молчал, то на правом нет-нет, да и норовил навести шороху ветеран Гусев. На счастье Ганцарчика, за его спиной, как всегда, качественно работал импозантный Папа Гуйе (по игре – лучший, пожалуй, игрок матча).
Металлист, довольно долго бравший соперника на испуг, на исходе получаса игры создал просто убойный момент. После удара Ганцарчика со штрафного Кернозенко отбил мяч перед собой, тем самым предоставив возможность отличиться набегавшему на ворота Эдмару. Однако бразилец пробил прямо в голкипера Днепра, заработав лишь очередной угловой для своей команды.
Минут восемь спустя потенциально опасный штрафной заработал оживший ближе к перерыву Днепр (Папа Гуйе, прерывая борзый забег Самодина, ценой желтой карточки уложил того на газон). До ворот было метра 22, не больше, а точка такая, с какой неоднократно забивал Назаренко. Но за исполнение стандарта взялся почему-то Гусев. В результате – всего лишь проверил на крепость выстроившуюся в девяти метрах от него стенку.
Второй тайм, если судить по внутреннему напряжению на поле, дал бы фору первому. Днепряне, атакуя на те ворота, за которыми расположились их фаны, стали действовать смелее, благодаря чему добавилось работы у Горяинова. Хотя был один момент, когда харьковский капитан уже ничем не мог помочь своей команде.
Речь даже уместно вести о двух подряд острых моментах у ворот Металлиста. Для начала на 68-й минуте Самодин после навеса слева Денисова пробивал головой из района 11-метровой отметки. И, учитывая рикошет от головы Папа Гуйе, едва не поймал Горяинова на противоходе. Все-таки не поймал – голкипер зафиксировал мяч, стоя на линии ворот. А минутой спустя тот же Самодин, войдя в штрафную по месту левого полусреднего, уже обыграл Горяинова, но недостаточно сильно катнул кожаный шарик в направлении опустевшей рамки. Папа Гуйе успел занять место на линии ворот и выбить мяч куда подальше.
У харьковчан из игры никто не выпадал, но особенно в плане наступательных действий выделялись Эдмар, Девич и Коэльо. Первые двое еще до упомянутых выше моментов Самодина имели хорошие шансы для того, чтобы огорчить Кернозенко со товарищи. Но пробить голкипера сборной Украины на глазах ее наставника Алексея Михайличенко, наблюдавшего за матчем по соседству с президентом Металлиста Александром Ярославским, не смогли.
В ответ на атаки хозяев гости отвечали своими. В частности, незадолго до того, как арбитр матча проинформировал своего резервного коллегу о количестве добавленных минут, опасно по воротам Горяинова бил с линии штрафной Ротань. Вратарь в падении мяч забрал.
Казалось, матч непримиримых соперников так и сведется к нулевой ничьей. Однако вторая из трех (а фактически из пяти) компенсированных минут инициировала тотальный праздник на всех, кроме одной, трибунах старенького стадиона Динамо.
Вышедший на замену Зезе на правом фланге, по сути, обокрал Денисова, в излюбленной своей манере вошел в штрафную и, уйдя в сопровождении Шершуна к лицевой линии, прострелил вдоль ворот. Набегавший на ближнюю штангу Эдмар опередил готовившегося сыграть на вынос Ещенко и ковырнул мяч дальше в центр вратарской. Туда, куда на всех парах уже мчался убегавший от Грицая Слюсар. Форменный расстрел днепровских ворот назвал победителя красивого футбольного поединка.
Николай Брынза (Харьков), специально для Football.ua