Еще недавно Сталь боролась за медали и даже получала право повыситься в классе (правда, перейти в Премьер-лигу не смогла из-за неигровых проблем), однако в нынешнем сезоне алчевская команда уходит на зимний перерыв, находясь в зоне непосредственного вылета. Этот результат, конечно, обескураживает, но и не удивляет: команда из Луганщины провела первую часть чемпионата в крайне ограниченном составе, собираясь накануне матчей и не проводя полноценного учебно-тренировочного процесса. О «режиме сборных», хроническом невезении и сложностях статуса футбольных беженцев мы поговорили с главным тренером алчевцев Вадимом Плотниковым (к слову, одним из самых выдающихся бомбардиров в истории первой лиги).

– Вадим Вячеславович, сейчас команды первой лиги завершили первую часть сезона. Какие планы у Стали на зимний антракт, как будет проходить подготовка?

– Мы пока не знаем, что с нами будет. Ждем новостей от руководства – будут ли на нас деньги, или нет. Пока мы в отпуске, планируем собраться, если все нормально будет, 20 января, а дальше посмотрим по финансовому состоянию – ничего не можем планировать, пока не узнаем, что мы можем себе позволить. В этом у нас неопределенность.

– А летне-осеннюю часть сезона прошли в финансовом плане более-менее?

– Более-менее. Жаль, по причине того, что собирались только на игры, не смогли показать удовлетворительный результат.

– Да, ваша команда последние полгода прожила в режиме сборной. Приходилось ли вам раньше в своей карьере тренера или игрока сталкиваться с ситуацией, когда нет постоянного тренировочного процесса, и команда собирается только на матчи?

Мы пока не знаем, что с нами будет дальше

– Нет, конечно! Не приходилось. И вообще, это полугодие получилось очень тяжелым. У нас ушло восемь человек основного состава, девятый – Батюшин – получил серьезную травму и сделал операцию на крестообразных связках. Поэтому пришлось спешно усиливаться. Приглашенных футболистов мы мало знали, так что знакомились с ними уже по ходу первенства – просматривали, узнавали их возможности через игры, потому что через тренировки тоже нельзя было это сделать. Что называется, налаживали игровые связи уже в играх.

– Помимо Батюшина, периодично на разные сроки «вылетали» и другие игроки. И все это – при достаточно скромном составе. Почему не удалось набрать достаточное количество футболистов «под скамейку»?

– К сожалению, не было такой возможности… Когда в середине чемпионата еще три ведущие наши игроки – Хромых, Колинс и Скарлош – получили травмы, мы без них несколько матчей проиграли, и все пошло нехорошо для нас. По игре мы вроде как никому не уступали, выглядели даже предпочтительнее, чем соперники, но еще и подключилось какое-то фатальное невезение. Ведем игру, создаем моменты, а у соперника первый же шанс – и сразу гол…

– Статистика свидетельствует, что Стали очень непросто игралось на условно-домашнем стадионе в Карловке – лишь в одном матче из восьми удалось избежать поражения и выиграть…

– Да, к сожалению, в Карловке нам было трудно играть. Я не знаю причины, но на выезде нам игралось зачастую даже легче, ведь мы выигрывали и в Чернигове, и в Кировограде, и в Кривом Рогу. Кстати, проблемы не только у нас – на этом же стадионе играет Шахтер-3, я видел много их игр. Так вот, они – как и мы: владеют преимуществом, но в итоге не выигрывают! Действительно, есть какое-то невезение здесь. Чем объяснить его – не знаю.

– Есть и еще один момент: раньше Сталь играла на реконструированном газоне в Алчевске, который считался одним из лучших в первой лиге, а стадион «Машиностроитель» в Карловке чаще получает тройки от судей и инспекторов…

– Осенью состояние этого газона как-то резко ухудшилось, а летом еще можно было играть. Поле какое-то немного жестковатое, видимо, полива не хватает.

– Возвращаясь к теме межсезонья. Летом донецкий Металлург отозвал со Стали пять игроков, но ни один из них не играет в основе, в лучшем случае, довольствуясь практикой в дубле и единичными попаданиями в премьер-лиговую заявку. А кое-кто из них уже в первой лиге, но не в алчевской команде… Зачем их тогда было забирать у вас, если на них не рассчитывали?

Без полноценного учебно-тренировочного процесса игроки показывают где-то 15% своего потенциала

– Для меня самого это загадка. Я сильно был удивлен, когда их забрали. А когда Акименко и Солдата отчислили – я просил их возвратить в Сталь, но у нас даже не было возможности их забрать. Хотя эти игроки прошли с нами отличную школу и принесли бы нам ощутимую пользу. Кстати, и Дегтярев, и Трояновский, которые играют фактически в молодежном первенстве, могли бы нам серьезно помочь в первой лиге.

– Вместе с тем, у Стали есть и приятные примеры удачной селекции. Локтионов за Александрию за сезон не забил ни одного мяча – у вас заиграл на полную силу, снова в тонусе. Также явно пришлись ко двору Скарлош, Масалов, Логинов.

– Это футболисты квалифицированные. Скарлош – очень хороший футболист с высоким интеллектом, но он, как и Локтионов, расположен к полноте, поэтому им нужно тренироваться, чтобы показывать свой уровень футбола. Без полноценного учебно-тренировочного процесса они показывают где-то 15% своего потенциала. Игрокам нужно тренироваться – у нас есть хорошие футболисты, они могут играть намного удачнее.

– Кстати, насколько известно, накануне выезда в Кировоград вы сделали недельный сбор, и команда тогда обыграла Зирку. Неслучайно?

– Конечно. Позитивные итоги этого сбора сказались на игре команды. Скажу, что и в последнем матче с Динамо-2 у нас были шансы забить киевлянам, а они свой один из немногих шанс реализовали. Для нас это какое-то сверхфатальное невезение!

– После завершения первой части сезона уже известно, кто из игроков покинет вашу команду?

– Нет. Подходят к концу контракты Батюшина и Хромых – мы бы хотели продолжить сотрудничество с ними. У того же Хромых контракт до февраля – пока что не звонил, не сообщал о планах.

– Стадион в Алчевске не пострадал от боевых действий?

– В принципе, в нашем городе все было тихо. Алчевск не подвергался бомбардировкам и обстрелам, хотя пару снарядов и к нам залетело. Это Луганск пострадал… К сожалению, в нашей области сейчас не до футбола – местные турниры приостановились, и хотя в Луганске спокойно – рядом идут боевые действия.

– В Стали много местных игроков, которые родом с Донбасса и проживают здесь. Как они будут зимовать?

– Пока что не знаем – все зависит от финансовой составляющей. Если все будет нормально, то, конечно, будем вывозить игроков на сборы, тренировать.

– Весной планируете и дальше базироваться в Карловке, или же можете сменить место дислоцирования?

– Еще точно не знаем. Надо обсудить это с президентом, вице-президентом, спортивным директором.

– С турнирной точки зрения, конечно, еще ничего не потеряно…

Хотели вернуть Акименко и Солдата, да и Трояновский с Дегтяревым и Поступаленко нам могли бы помочь

– Даже без тренировок мы не ожидали, что попадем в такую яму – рассчитывали быть в середине турнирной таблицы. Очень мало матчей, которые мы должны были проигрывать именно по игре. Даже в Александрии мы пропустили единственный мяч в конце компенсированного времени, и главный тренер хозяев признал, что мы не заслуживали поражения. Почему так – мы не знаем, но имело место какое-то невероятное невезение, которое добавилось ко всем остальным проблемам.

– Как болельщики узнают о жизни любимой команды?

– Только через интернет. Надеюсь, они понимают нашу ситуацию – что нельзя, не тренируясь, показывать нормальные результаты…

– Ну, что же – пожелаем вам мирного неба и чтобы побыстрее футбол возвратился на алчевский стадион.

Артур Валерко, Football.ua.