Два года тому назад о Саидо Бераино писали исключительно в восторженных тонах. Еще бы! Тогда еще 21-летний паренек наделал много шуму в АПЛ, забив за Вест Бромвич 20 мячей в сезоне и даже обратив на себя внимание тренера сборной Англии Роя Ходжсона. В составе Трех львов Саидо на поле так и не вышел, но дебют за национальную сборную казался делом времени, учитывая тот сумасшедший темп, который набрал юный бомбардир Дроздов. Но, к несчастью для самого Саидо, он собственными руками вскоре отобрал у себя и шанс дебютировать за сборную, и статус одной из главных надежд английского футбола, и что самое главное – драгоценное время в свои золотые годы в футболе. Причина всего этого – попытка поставить себя выше команды и клуба.

В какой-то момент Бераино показалось, что он перерос уровень Вест Бромвича, и что самое ужасное в данной ситуации – Саидо решил, что он сам вправе решать вопросы со своим будущим, а когда оказалось, что в клубе не согласны с вердиктом футболиста относительно своей карьеры, форвард начал ставить ультиматумы и грозить бунтами. Все мы помним знаменитый "твит" Бераино о том, что он "больше никогда не сыграет за клуб", адресованный тогдашнему владельцу ВБА Джереми Пису.

Но активность в соцсетях – лишь полбеды, были и другие формы демонстрации своего неповиновения. И вскоре заголовки материалов английских СМИ о Бераино резко сменили риторику – из хвалебно-восхитительных они превратились в насмешливо-критические. Новости о вызове в сборную Англии сменились новостями о штрафах за пьяное вождение и набором неприлично лишнего веса игроком. История о мальчике с непростой судьбой, лишившегося отца в четыре года и долгое время жившего без матери после побега в Англию из Бурунди, стала историей разбалованного неблагодарного паренька, который своим бунтарским нравом сделал хуже лишь себе.    

Конечно, Вест Бром в этой ситуации тоже понес убытки – команда и ее тренер Тони Пьюлис потеряли забивного бомбардира, ведь после истории с демаршем показатели Бераино резко снизились, а в текущем сезоне и вовсе пребывали на нулевой отметке. Но все же надо отметить и то, что в финансовом плане Дрозды в итоге получили свою выгоду – в Сток Сити заплатили за Саидо 12 миллионов фунтов, и могут накинуть еще 3, если у новичка получится заиграть у Гончаров. И эта сделка между клубами, безотносительно того, получится ли у Бераино реанимировать свою карьеру на Британниа Стэдиум, должна стать уроком для всех тех "звезд футбола", которые задумали воевать с клубом методом ультиматумов, имея на руках действующий контракт. Правда в том, что в этой ситуации проиграют все стороны, но потери игрока в любом случае будут наиболее существенными, ведь игрок потеряет время – самое ценное, что есть у футболиста в период расцвета его карьеры.

Бераино может сколько угодно излучать радость от перехода в Сток и говорить о новом вызове в своей карьере, но по факту – это трансфер из команды, занимающей 8-е место, в команду, идущую 9-й. А ведь ранее интерес к Саидо проявляли Тоттенхэм, Челси и Арсенал – и тут, что называется, "почувствуйте разницу". Не устрой игрок истерику два года тому назад, продолжи он играть и на поле доказывать свою "крутость", и он имел бы куда больше шансов убедить клуб в том, что он перерос его уровень. Точнее – это сделали бы за него потенциальные покупатели, не оставившие Вест Брому шансов и дальше удерживать своего таланта в команде количеством нулей в предложении о трансфере. Теперь же Бераино придется с самого начала отстраивать свою репутацию в английском футболе, то и дело сталкиваясь со скепсисом и язвительными ремарками в свой адрес.

Легко ли это? Саидо может поинтересоваться у еще одного игрока с поразительно схожей футбольной биографией – Питера Одемвинги. У нигерийца тоже был невероятный прорыв в результативности, когда он играл за ВБА, тоже была уверенность в том, что он заслуживает большего и попытка демарша. Вскоре он также оказался в Сток Сити (хоть и транзитом через Кардифф), а сейчас Одемвинги скитается по клубам английской футбольной "трясины". Да, разница между Питером и Бераино в том, что второй значительно моложе и вроде как имеет больше времени в запасе для восстановления своего реноме и боевой формы. Но главный вопрос по обоим бунтарям звучит примерно одинаково – не многовато ли времени потеряно в попытках опровергнуть давнюю истину, повторяемую многими тренерами в различных интерпретациях: "Ни один игрок не может быть важнее, чем команда и клуб".