- Прошло уже больше 48 часов после разочаровывающего дебюта нового Реала в матче против Мальорки…

- Слушай, я скажу одну суеверную фразу. Мои сезоны в Порту и Интере всегда начинались с ничьих, при этом в обоих клубах я выиграл немало титулов. Вот как эти сезоны начинались и как заканчивались. Я не считаю, что ничья в первом матче – это трагедия. Я предупредил на предматчевой пресс-конференции, что это может случиться. Победа в этой игре не означает счастье на протяжении всего сезона. Парень, я не ханжа, конечно же, я хотел выиграть в своем первом матче.

- И вы не разочарованы тем, что получилось в итоге?

- Первые матчи всегда очень странные. В эти выходные Бавария проиграла, Интер сыграл вничью, Ювентус проиграл, Манчестер Сити проиграл на последних секундах, Манчестер Юнайтед неделю назад сыграл вничью с Фулхэмом. Это нормальное явление в начале сезона. Кстати, я не так уж суеверен, поскольку верю только в реальные вещи и не считаю, что будущее зависит от одной лишь игры.
 

- Давайте поговорим о настоящем.

- Я тренер, а не Гарри Поттер. Это он маг, но магии не существует в реальном мире. Я живу футболом, который более чем реален. Я в Мадриде лишь два месяца. Знаете, сколько я тренировок провел с полной командой, в которую вошли новички? Не больше десяти. Повторяю: не больше десяти. Нам еще слишком многого не хватает, поэтому проще всего было бы ничего не менять. Играть, как команда играла в прошлом сезоне, с теми же принципами и структурой, которая уже существует. Это было бы гораздо проще на старте сезона, но вводило бы в заблуждение. Это не то направление, которому я хочу следовать.
 

- И что Моуриньо почувствовал на Мальорке?

- Если команда не играет на кураже, то есть две важные вещи. Первая – это хорошо защищаться. Обороняться легче, чем атаковать, организовать игру в защите проще. На Мальорке мы очень хорошо защищались. В первом тайме был лишь удар Кастро в руки Касильясу, а во втором удар головой рядом с воротами. Проблем у нас не было. Я скажу больше: когда команда на спаде, она создает два–три момента. Сколько создал Реал? Восемь или девять. Очень много на старте сезона. Очень много для команды, которую еще только предстоит создать. Надо лишь завершать эти моменты голами, чего мы не сделали. На острие у нас играли не Арбелоа с Карвальо. Там были Криштиану, Игуаин, Бензема, а затем Езил. Первые трое в прошлом сезоне помогли забить 102 гола.
 

Но это не критика, голы еще придут. Никогда не критиковал моих игроков за упущенные возможности, не критиковал вратарей. «Зашел» бы один гол, мы бы выиграли матч, сели бы на самолет и вернулись с тремя очками. А вы и те, кто окружают клуб, вели бы себя более спокойно. Триумф бы заглушил всю критику. Уверен, ключевым игроком матча стал Ават (вратарь Мальорки – Football.ua). Больше мне нечего добавить.
 

- Почему остались на скамейке Езил и Хедира? Удивительно, ведь это вы просили их купить…

- Немцам очень непросто, ведь они не знают ни слова по-испански. Они могут сказать лишь «доброе утро» и «привет», а это слишком мало. К счастью, у меня есть ассистент, который немного говорит по-немецки и передает им мои инструкции, но до них не всегда доходит именно то, что я хочу сказать. К тому же их социальная адаптация в команде пока равна нулю. Хедира общается с Езилом, а Езил общается с Хедирой. В команду влиться непросто, но они молодые, приветливые и симпатичные ребята. Они даже что-то понимают на английском, который я знаю немного лучше, чем испанский. Терпение, дайте им время.
 

- А что с Лассом? Пару месяцев назад казалось, что он уже практически ушел, а сейчас вы его вовсю хвалите.

- Ласс – важный игрок для этой команды, который может сыграть на многих позициях и всегда производит приятное впечатление. Он полезен, позволяет команде играть в более наступательном ключе, так как он атакует лучше, чем Арбелоа. Ласс – полузащитник, это видно по его игре. Если бы к нам перешел Майкон, то Ласс мог покинуть команду, но мы пришли к мнению, что его класс  еще пригодится Мадриду, к тому же он еще молод.

 

- Что убедило Моуриньо переехать в Мадрид, ведь в Интере он был «Царем Мидасом»?

- Если хотите комфорта, хорошей жизни, уверенности в завтрашнем дне, то вам стоит идти в Интер. Европейский чемпион, национальный чемпион, возможность сыграть в двух Суперкубках и на клубном ЧМ – это ведь практически страховка для продолжения сбора титулов. Однако я предпочел сложный путь. Реалу наконец-то нужна стабильность. Неважно, придут титулы с Моуриньо или с другим тренером, клубу важно обрести устойчивость. Наверно, фаны и пресса тоже ответственны за ее отсутствие.
 

- Поясните.

- У меня другая характеристика, чем у тех, которые работали здесь в последние годы. Если дела пойдут плохо и я вынужден буду уйти, то получу клуб уже на следующий день. Но не какой-нибудь клуб из Гава или моего родного города (городок в Каталонии – Football.ua). Меня вновь будет ждать один из лучших клубов в мире. Моя личная стабильность позволяет мне назвать себя идеальной персоной для мадридского клуба, потому что я ничего не боюсь. Мои достижения говорят о моей работе. Не о том, что я не хочу выиграть трофеи в первом сезоне, ведь я уверен, что именно этого мы добьемся. Мадриду нужна стабильность и я здесь для того, чтобы дать ее. В Реале было слишком много конфликтов различных футбольных идей. Тренер сменял тренера, а потом его сменял другой. Мы пытаемся построить целостную картину, но пока что у нас ее нет.

 

- Это было заметно по игре против Мальорки.

- Не соглашусь. Мы проделали хорошую работу в этом поединке, у нас было много моментов, но не смогли обыграть вратаря. Нам еще предстоит много работы на тренировках, чтобы научиться играть все 90 минут в высоком темпе. На последних минутах у нас было много возможностей выиграть матч, так как Мальорка выглядела устало. В моем первом матче за Интер мы тоже сыграли вничью на поле Сампдории, тогда еще забил Ибра, но тогда это была заслуженная ничья. Однако на Мальорке если кто-то и заслуживал победить, то Реал.
 

- Вспоминается, что летом клуб искал еще одного форварда на подмену Игуаину и Бензема.

- Это не решение. Для себя трансферный рынок мы закрыли. Мы общались с клубом по поводу денег и инвестиций в новых игроков, и я полностью согласен, что больше тратиться не стоит. Мы будем играть с теми ограничениями, которые у нас есть, не стоит делать из этого трагедию. Дружище, эта атакующая линия, которая сейчас у Реала, за исключением Рауля, забила 102 гола в прошлом чемпионате.

 

Мне не хватало еще  одного форварда, который бы отличался от Игуаина и Бензема. Я попросил еще одного, поскольку боюсь травм двух других, потому что это усилило бы нашу лавку и добавило бы вариантов. Это также правда, что без еще одного форварда я не могу постоянно использовать Игуаина и Бензема одновременно. Если один из них травмируется на пятой минуте, то мне придется переделывать стратегию команды на весь матч. Есть и третья причина. Мне нравится, когда люди постоянно чувствуют давление, которое не дает им расслабиться. Я хочу видеть конкуренцию в команде, конкуренцию на каждой позиции. Она появится среди защитников, когда Пепе, Гарай и Альбиоль восстановятся после травм.

 

- Вчера Дренте был отправлен в Эркулес и трансферное окно закрылось. Вы довольны его результатами?

- Рынок закрылся, поэтому не стоит больше об этом рассуждать. Это мой коллектив и с ним мы пойдем до конца. Мы полны амбиций, ведь мы - Реал Мадрид.

 

- Вы пришли в Сливочный клуб, чтобы железной рукой навести здесь порядок. Слово «дисциплина» ассоциируется с вами и вашими методами. Гвардиола однажды заявил: «Здесь я главный». Кто «рулит» в Реале?

- Нет, в мадридском футбольном клубе «рулит» Флорентино Перес. Я командую в раздевалке, я командую в своем офисе, но Реал – не моя вотчина.

 

- Но вы должны знать, что личным желанием Флорентино было предложить вам четырехлетний контракт. Это выглядело, словно приход Моуриньо является важнейшим событием во время его второго срока в клубе.

- Я так не думаю. Президент значит больше, чем тренер, так же как клуб значит больше, чем президент. Так что я очень мал по сравнению с президентом и Реалом. Я говорю, что командую собой, поскольку никто не скажет мне выпускать на поле Хоакина и Пабло. Никто не скажет мне, что я должен тренировать больше или меньше, или тренировать в девять часов, или чтоб я играл 4-3-3 вместо 4-2-3-1. На своей территории я главный, но в сравнении с самим клубом я крошечный.

 

- Вы больше общаетесь с Флорентино или Вальдано?

- В этом плане клуб просто идеален, поскольку каждый отвечает за свое ведомство, что позволяет президенту жить спокойной жизнью. Каждый делает то, что умеет лучше всего. Я не спрашиваю у них совета, кого мне выпускать на поле. Я работаю со своей командой и своими ассистентами. Я не приемлю вмешательства извне. Проблемы и дела клуба – это совсем другой род занятий. Как много мы покупаем, как много мы продаем, как много мы заплатим, если откажемся кого-то покупать  - я туда не лезу и понимаю, что так и должно быть.
 

- Пеллегрини заявил, что у него не было должного взаимопонимая с президентом.

- Не знаю, что там пишут в газетах, но для меня очень важно всегда иметь объяснения своим действиям. Если я ставлю в ворота Касильяса, а не Дудека или Адана, то не имею права объяснить это тем, что у Икера смазливое личико. У меня должны быть весомые футбольные аргументы, которыми я руководствуюсь при принятии каждого решения, чтобы я мог ответить, когда у меня попросят объяснений. По долгу своей работы тренер должен быть отзывчив. Недостаток общения со мной невозможен. Моя дверь всегда открыта.

 

Перевод Дмитрия Кинова, Football.ua