О вариантах трудоустроиства перед переходом в Дармштадт:

"Этими вопросами занимался мой менеджер Андрей Головаш, я особо в детали не вникал. Однако он учитывал мое желание играть в Бундеслиге".
 
"Именно это направление считалось приоритетным, и поэтому 3-4 предложения от клубов других стран были отклонены".
 
"Чемпионат Германии понравился всем, что происходит на поле и вне его. Организация футбола, атмосфера на стадионах, общая инфраструктура, отношение зрителей к игре, уровень немецких клубов. Для меня Бундеслига — лучший чемпионат в мире. Я всегда хотел играть именно здесь, хотя и понимал, что попасть сюда будет непросто".

О сравнении Дармштадта с украинскими клубами:

"Я не очень хорошо представляю себе многие клубы сегодняшней премьер-лиги. Издалека создается ощущение, что в Украине остается два серьезных клуба. Где-то за ними Заря и Ворскла, но все же то второй эшелон. Будем откровенны, четыре-пять лет назад все было иначе. Что же касается Дармштадта, то в нашем чемпионате он был бы в тройке. В этом я абсолютно уверен. Само собой, с Шахтером или Динамо нам было бы непросто, но у команды и ее игроков есть характер, который мы доказываем практически в каждом матче, сражаясь до последней секунды". 
 
О тренере Майере:

"Очень требовательный тренер. Но мне кажется, что нас сложились нормальное взаимопонимание. Мы постоянно общаемся, и он прямым текстом говорит: "Ты пришел в команду позже остальных, тебе нужно время". При этом, Майер все терпеливо объясняет, он — думающий специалист, который пытается строить игру на сильных качествах своих игроков. На каждого соперника подбираем свою тактику, но в основном стараемся организованно строить оборону и использовать контратаки". 

О том, где Олейника видят в Дармштадте:

"Перед тем, как я переезжал в Германию, мы обсуждали некоторые тактические вопросы. Тренер Майер дал понять, что знает о том, что в линии атаки я могу сыграть в любом амплуа, но, судя по тренировочному процессу и первым матчам за клуб, больше видит меня именно слева".
 
О конкуренции в немецкой команде:

"Безусловно она есть. В команде много футболистов высокого уровня: может быть, они не раскручены в прессе до такой степени, как это любят делать у нас, но по тому, что я вижу, могу с уверенностью сказать: они в полном порядке". 
 
"В той же группе атаки у нас не менее пяти крепких игроков. Многие могут сыграть как на одном из флангов, так и под нападающими. При этом место в составе никому не гарантировано, и тренер постоянно меняет сочетания исполнителей. Чтобы играть, нужно быть лучше, и я к этой конкуренции готов. В конце концов, мне уже не 18, чтобы чего-то пугаться".
 
"Моя рабочая нога - правая, но для меня не составляет проблемы уйти под левую. А как иначе, если в Европе очень детально разбирают футболистов? Помню, как в Голландии в трех первых матчах я нередко смещался в центр и остро атаковал, но уже в четвертой игре соперники прикрепили к моему опекуну страхующего игрока и мне усложнили жизнь до крайности". 

О том, мог ли оказаться в Бундеслиге ранее: 

"Сначала все было на уровне разговоров. Затем сложилась ситуация, при которой мне нужно было какое-то время потерпеть и подождать. Увы… Тогда я, скажем так, был молод, горяч, принимал поспешные решения и главное — не до конца понимал, что такое уехать в Европу. Сейчас уже прекрасно осознаю, что это такое, и какая огромная разница между той же Бундеслигой и чемпионатом Украины".
 
Об украинцах в Дармштадте и адаптации в новом городе: 

"Гораздо проще освоиться в новом коллективе, если рядом — соотечественники. На душе сразу становится как-то веселее. Того же Артема я знаю довольно давно — еще по Днепру и сборной Украины. Мы всегда нормально общались. И сейчас это оказалось очень кстати".
 
"Лично мне город очень нравится. Да, он небольшой, но все очень комфортно и компактно. В 30 километрах — Франкфурт-на-Майне, где находится самый большой аэропорт в Европе".
 
"Пока что я живу в гостинице, но в ближайшее время планирую перебраться в личную квартиру. В клубе идут регулярные двухразовые тренировки, между которыми я уделяю время восстановлению. Дело в том, что подготовку с командой я начал позже обычного: пришел в Дармштадт буквально за неделю до первой игры на Кубок Германии и, по сути, не проходил с клубом сборы". 
 
"Учим немецкий. Пока тяжело, но стараемся. В крайнем случае помогает понимание английского, практику в котором я получил в Витессе. Команда у нас была интернациональная, голландский, по сути, никто не учил, все общались на инглише. На нем же, кстати, тренеры проводили и теоретические занятия, и предматчевые установки". 

О первом забитом мяче:

"Вы знаете, когда ты забиваешь свой первый гол в таком чемпионате как Бундеслига, да еще и в самой концовке матча, спасая команду от поражения, — это совершенно непередаваемые эмоции. Видели бы вы, как реагировали на мой гол болельщики! А главный тренер вместе со спортивным директором неслись к команде обниматься с такой скоростью, что даже мы, футболисты, могли обзавидоваться. Ради таких моментов хочется жить и играть в футбол. Ну а характер и волю наша команда в этом сезоне проявляет в каждом домашнем матче чемпионата. Помните, наверное, что победный мяч Айнтрахту во втором туре мы тоже забили на 90-й минуте". 
 
"Меня научили, что как бы ни было тяжело, но ты обязан бежать в штрафную после передач с противоположного фланга. Все может быть: какой-то рикошет или отскок, вот так и забиваются голы. В данном случае мне, конечно, Боженька помог, и мяч срикошетил от вратаря прямо мне на ногу. Но как говорил мой папа: десять раз побежишь — один раз повезет", — резюмировал Олейник в интервью СЭ в Украине.