Согласно рейтингу футбольных ассоциаций УЕФА, чемпионат Испании по футболу имеет самый высокий балл среди всех европейских первенств. Тем не менее, смешного в испанском футболе не меньше, чем великого…

В 2007 году стоящий     на вылет Атлетик в последнем туре принимал Леванте, и баскам нужна была победа, чтобы обеспечить спасение. В противном же случае, Львы могли впервые в своей истории вылететь из дивизиона Примера, лишившись, таким образом, статуса "классического" клуба испанского футбола, которым, кроме них, в стране обладают только Мадрид с Барсой.

Никто не был заинтересован в вылете Атлетика, а Леванте к тому времени уже успел сохранить прописку на следующий год в высшем испанском дивизионе, поэтому, результат поединка угадывался заранее. Леванте, дабы помочь сопернику, с самого старта прижался к собственным воротам, позволяя Атлетику беспрепятственно атаковать. Несмотря на откровенно сливавшего матч противника, футболисты Львов слишком сильно нервничали и мазали с самых убойных позиций. Наконец, на помощь им пришел защитник гостей Хосе Серрано. Устав смотреть, как Атлетик бесконечно транжирит голевые моменты, он элегантным движением послал мяч в сетку собственных ворот. Затем баски забили еще один и обеспечили спасение. Впоследствии бывший капитан Леванте Иньяки Дескарга признался, что от руководства клуба поступила установка не особенно сопротивляться атакам Атлетика.

Игроки Леванте перевыполнили свой план: не только особенно не сопротивлялись, но еще и забили в свои ворота. А все ради того, чтобы "классический" Атлетик остался в "вышке".      

Невероятными усилиями соперников Атлетик сохраняет прописку в Примере

 


В апреле 2011 года Реал Мадрид, возглавляемый Жозе Моуриньо, в финале Кубка Испании сумел со счетом 1:0 одолеть своего злейшего исторического противника – Барселону. Кроме всего прочего, Галактикос завоевали Копа дель Рей впервые за 18 лет, что обеспечивало команде дополнительный прилив радости.

Шампанское и пиво лилось рекой, и защитник Серхио Рамос, в коне концов, все-таки переусердствовал с дозами алкоголя, что, впрочем, видно и на официальном видео с празднования: во время ночной демонстрации трофея болельщикам в открытом автобусе, партнеры время от времени поддерживают пошатывающегося защитника.

Наконец, Серхио Рамос поднял кубок Испании над головой, но ненадолго. Через несколько секунд произошло невероятное.   

Предательски качнувшись, футболист бланкос уронил кубок на асфальт. Водитель нажал на тормоза, но правое колесо транспортного средства уже успело к тому времени изрядно помять вожделенный трофей.

Интересно, что в 2014 году, когда Мадрид снова завоевал испанский кубок (и снова одолел в финале Барсу), Серхио Рамос, позируя с копой, сделал вид, что вот-вот снова ее уронит!     

Копа дель Рей под колесами клубного баса

 

В преддверии сезона 1996/97 астурийский клуб Хихон Индустриаль, готовящийся к старту чемпионата в четвертом по силе испанском дивизионе Терсера, не мог набрать необходимое количество футболистов для заявки на первенство. Выкрутились следующим образом: в заявке появился единственный в клубе скаут Виктор Мануэль Молина, которому на тот момент исполнилось 53 года. При всем при этом, амплуа Молины было указано как "нападающий".

Заявка Хихон Индустриаль вызвала самый настоящий зрительский бум: болельщики исправно заполняли двухтысячник Санта Крус, дабы увидеть Молину, который был вынужден в футбольной экипировке весь матч находиться на скамейке запасных. Едва команда готовилась к замене, как трибуны начинали скандировать: "Молина! Молина!", требуя выпустить 53-летнего "форварда" на поле. Но наставник астурийцев, который и сам был моложе клубного скаута, оставался глух к этим просьбам. Не проведя на поле ни единой минуты, Молина стал самым популярным футболистом Хихон Индустриаль – после игры болельщики регулярно окружали банкилью, дабы сфотографироваться с, как они ласково прозвали Молину, "дедушкой" и пожать ему руку.         


Финал Лиги Европы – 2012 разыгрывали между собой две испанские команды: Атлетико из Мадрида и Атлетик из Бильбао. Для команды из Страны басков это был второй финал еврокубков в истории клуба, поэтому Бильбао переживал самый настоящий ажиотаж, а болельщики Львов сразу же раскупили все билеты, выделенные УЕФА. Увы, но дальше все оказалось не так радужно: группа фанатов, отвечающая за поездку на исторический финал, не нашла на карте румынский Бухарест, где и проходил решающий матч Лиги Европы, и вместо этого купила билеты в венгерский Будапешт.   

Чрезвычайно странно, что такое еще возможно в наше время, но в итоге, баскский движ оказался в Венгрии, а не в Румынии. Болельщики быстро поняли свою ошибку, и при помощи испанского телеканала Antena 3 делали все возможное, чтобы успеть к финальному поединку. В результате, они оказались-таки в столице Румынии, которая встретила их убийственной вестью: любимый Атлетик проиграл со счетом 0:3.

Как оказалось, в Европе достаточно часто путают Бухарест и Будапешт – например, раньше на международных рейсах венгерской компании "Малев" даже делали специальные объявления: "Мы летим в Будапешт, Венгрия. Не в Бухарест, Румыния. Вам точно нужно именно на этот рейс?"

Что уж говорить, если и диктор на финальном поединке Лиги Европы начал говорить "Будапешт" вместо "Бухарест", понял свою ошибку и осекся, но все равно был освистан зрителями?     


Летом 1992 года новым президентом и мажоритарным акционером клуба Бетис стал бизнесмен Мануэль Руис де Лопера, которому будет суждено навсегда остаться в памяти болельщиков всей Испании в качестве самого самовлюбленного футбольного функционера. Новый президент действительно старался усилить команду, и Бетис при нем впервые попал в Лигу чемпионов, но далось все это клубу огромной ценой. Де Лопера осуществил самый крупный трансфер своего времени, приобретя бразильца Денилсона, после чего, уверенный в собственной значимости и неотразимости, переименовал клубный стадион "Бенито Вильямарин" в… "Мануэль Руис де Лопера". В планах президента было также и воздвижение собственного памятника перед стадионом, но эти намерения уже не сбылись: громадными тратами президента Бетиса всерьез заинтересовалась испанская прокуратура, и вскоре он покинул свой пост, а затем получил и срок.

Новое руководство команды, естественно, сразу же переименовало стадион – не играть же клубу на арене, названной именем экономического преступника!

Алекс Маннанов, Football.ua