Восприятие мира футбольных хулиганов как суровой и жестокой реальности вполне себе оправдано. Однако даже в мире кулаков, бицепсов и ненормативной лексики иногда случаются забавные и смешные истории. Вспомним те, которые вызывают улыбку. 

В те времена, когда Югославия еще не рухнула, хотя и была раздираема многочисленными этническими конфликтами, главными врагами клубов из Хорватии оставались сербские команды. Однако после развала страны все изменилось: врага пришлось искать в собственном Отечестве. Таким образом, в Хорватии возникла вражда между самыми большими фирмами страны: Bad Blue Boys, представляющих силовые методы решения вопросов загребского Динамо, и Torcida, относящейся к сплитскому Хайдуку. Махачи возникали постоянно – как спонтанно, так и целенаправленно, при каждом удобном случае. В нулевых хорватская полиция делала все возможное, чтобы враги не пересекались на стадионах, и хулиганам все время приходилось искать новые локации для рандеву. Так, в 2009 году после нескольких неудачных попыток выяснить отношения, траблмейкеры Bad Blue Boys и Torcida решили встретиться в промышленной зоне Сплита. В целях конспирации представители фирм подъезжали туда на автомобилях максимально осторожно, с потушенными фарами.     

Впоследствии оказалось, что вышки сотовых операторов находятся чрезвычайно далеко от промзоны, а густой туман делал совершенно невозможным визуальное определение гипотетического противника – в результате, автомобили с лучшими хулиганами Хорватии печально кружили по району туда и сюда, не представляя, что им, в принципе, дальше делать. Наконец, парням из "Торсиды" это надоело, и выстроившись в небольшую колонну (кто кого узнал), они решили двинуться в сторону жилого Сплита.

Три заблудившихся автомобиля с Bad Blue Boys, увидев несколько машин, едущих друг за другом, радостно пристроились следом, думая, что это свои – таким образом, общий автомобильный кортеж составляли лучшие саппорт-силы Хорватии, которые не знали, что едут в одной колонне с врагами. Уже на подъезде к городу, когда туман рассеялся, конспирологи из замыкающего сплитского автомобиля увидели, что сзади них движется авто с загребскими номерами.  

Вырвавшиеся из промзоны сразу остановились, чтобы провести "третий тайм", но, к сожалению для себя, так и не смогли начать выяснение отношений – вскоре к ним подъехала местная полиция, оформившая и своих, и чужих.    


Поединок между стамбульскими Фенербахче и Бешикташем в конце нулевых ожидался с особенным интересом. Дело в том, что одна из фирм Фенера – KFY (Kill For You) пригласила в Стамбул для участия в замесе на своей стороне зондеркоманду Torcida Sandzak, которая дислоцируется в Сербии и саппортит клубу Нови-Пазар. Гостевые траблмейкеры еще до начала футбольного поединка активно вверглись в "нулевой тайм" между фанатами Фенербахче и Бешикташа. Причем, гостей турецкой столицы пришлось успокаивать даже местным, поскольку в Сербии замесы между хуллз происходят, в основном, с участием "аргументов" и часто – на таблетках.
Во время футбольной встречи Torcida Sandzak развернула баннеры, в которых прямо указывалась, что Рашка всегда поддержит Фенер: Рашка – это округ в Сербии, куда входит и община Нови-Пазар.

А вот после игры все было не так радужно. В "третьем тайме" траблмейкерам Бешикташа удалось окружить фанатов Фенербахче, после чего "Канарейки" вдарили по тапкам. Бежали и сербские гости, оказавшиеся предоставленными сами себе. Так как города они не знали, то направились в сторону более оживленных участков Стамбула, резонно предполагая, что при большом скоплении народу "прыгать" на них никто не будет. Все бы было ничего, но вскоре представители Torcida Sandzak ворвались в кебаб-ресторан Aleni Kebap Salonu. Едва они приступили к приему пищи, как случилось страшное – в заведение буквально ввалился фестлайн сильнейшей фирмы Бешикташа – BSG (Besiktas Carsi Grubu). Все дело было в том, что ресторан, в который опрометчиво вошли поклонники команды Нови-Пазар, принадлежал Алену Маркаряну по кличке "Амиго", культуристу и журналисту, возглавляющему хулиганов Бешикташа.

Немая сцена длилась несколько секунд, после чего со стороны Чарши раздался всеобщий хохот – те самые "сербские отморозки", за которыми они гонялись, сами пришли к ним в руки! К чести Чарши, Маркарян решил не гасить болельщиков из Нови-Пазара: ограничились строгим внушением и парой пинков.          


В 1998-м году леверкузенский Байер в четвертьфинале Лиги чемпионов сыграл на своем поле со счетом 1:1 с мадридским Реалом, после чего, без особых шансов на успех, поехал на ответный матч в столицу Испании. Надо сказать, что в Германии имели место небольшие стычки между немецкими и приезжими фанатами, которые, по заверению обеих сторон, получили бы продолжение близ стадиона Сантьяго Бернабеу.

Байер никогда не обладал сколь-нибудь значимой фирмой в околофутбольных делах, но в Мадрид, на встречу с радикальным фанатским объединением Ultras Sur, поддерживающим "сливочных", отправился, что называется, леверкузенский "общак" — то есть, болельщики из небольших мобов и маленьких фирм, собранные воедино.

На "стрелку" немцы выехали на арендованных японских автомобилях "Mitsubishi Pajero Sport", но какого же было их удивление, когда испанский саппорт, увидев приближающиеся машины, не принял воинственную стойку, а лишь залился гомерическим хохотом! Все дело в том, что на испанском сленговом термин "pajero" означает человека, любящего предаваться мастурбации, а тут пред испанцами возник не просто "pajero", а еще и диагностированный более тяжелой формой стыдливого недуга "pajero sport".

В общем, развеселившиеся Ultras Sur так и не смогли выйти на бой, Реал Мадрид прошел дальше и выиграл Лигу чемпионов, а немцы поняли, почему в Испании не пользуется успехом "Mitsubishi Pajero" — равно, как и его более спортивный последователь. По той самой причине, по которой российская марка "Жигули" продавалась в Италии только в качестве "Лады" (в Италии "gigolo" часто используют как синоним проститута), или FIAT Punto не продавался в Португалии вообще, потому что на сленге "punto" символизирует мужское достоинство комично малых размеров.

Аккуратно надо авто выбирать за рубежом. А "Mitsubishi" для испаноязычно рынка переименовал "Pajero" в "Montero" — по крайней мере, во время езды по Мадриду в водителя "Montero" никто не тычет пальцем.  


Аргентинские хулиганы славятся не только своей жестокостью и перманентными связями с криминальным миром, но еще и фанатичной поддержкой своей национальной команды. Во время матчей сборной Аргентины на трибунах традиционно располагается красочно разодетый оркестр, играющий различные мелодии – их тональность зависит от действий, происходящих на поле. Во время музыкального аккомпанемента аргентинские болельщики начинают прыгать: так они, в принципе, на стадионах и вычисляются.

Перед очередным матчем сборной Аргентины местный "общак" собрался в городе Росарио, дабы послушать заново набранный оркестр. Репетиция состоялась на стареньком стадионе, а оркестр играл настолько зажигательно, что аргентинский движ, не выдержав волшебных музыкальных вибраций, начал выражать восторг с помощью своих традиционных методов – прыжков. Правда, при этом все как-то забыли, что старенький стадион в Росарио является ровесником прошлого века, трибуны у него деревянные, а парапеты – давно уже прогнившие. Едва прыжки болельщиков достигли своей высшей амплитуды, как раздался страшный грохот: деревянные трибуны не выдержали такого страшного надругательства над собой и рухнули вниз, а вместе с ними – и фанаты. К счастью, высота была небольшой и никто серьезно не пострадал.

Через несколько минут снова повторились уже знакомые звуки катастрофы – на этот раз рухнула трибуна, на которой сидел оркестр. Небольшие повреждения, полученные фанатами и музыкантами никак не повлияли на поддержку национальной команды – правда, с тех пор они внимательно смотрят, деревянная ли трибуна или же нет.

Алекс Маннанов, Football.ua