Полузащитник запорожского Металлурга Юрий Штурко — о том, почему ему временно пришлось позабыть об игровой практике.
Штурко против Громова, фото О. Дубины, Football.ua
30 квітня 2015, 09:21
Напомним, что перед стартом второй части чемпионата 30-летний хавбек неожиданно выпал из обоймы своей команды, а в матче с донецким Металлургом футболисты обеих команд вышли в футболках с лозунгом "Штурик, мы с тобой!". Как оказалось, к тому моменту Юрий уже перенес две операции по удалению опухоли головного мозга...
"Зимой на сборах начались сильные головные боли. Поначалу старался не обращать внимания: списывал на последствия перелета. Мол, поболит и перестанет. Но не перестало, — вспоминает Штурко в интервью Спорт-Экспресс в Украине. — Посоветовался с клубным врачом, он сказал, что это ненормально. Сразу по возвращении в Украину отправились на обследование в одну из киевских клиник. Там мне и поставили диагноз".
"Никто не мог сказать точно, откуда взялась опухоль. Быстро ли она выросла, или была раньше, но достаточно быстро стало ясно, что необходимо хирургическое вмешательство. Когда 6 февраля сделали первую двухчасовую операцию, я толком ничего не понял. Потом оказалось, что самой главной и решающей была вторая. Морально я был к ней готов: просил только, чтобы сделали как можно быстрее. 18-го числа снова лег на операционный стол. Вторая операция длилась девять часов.
Когда узнал диагноз, спросил: "Скажите главное: я смогу играть в футбол?". Так сильно хотелось взять мяч, выйти на стадион… А о плохом старался не думать. У нас ведь двое детей, ждем очередного пополнения. Никаких сомнений не было: я всегда знал, что мне есть ради кого жить…
Ко мне в палату приходили ребята-футболисты, сидели у меня часами, развлекали и, как потом выяснялось, оказывали финансовую поддержку, не говоря мне об этом ни слова. А когда банковские реквизиты выложили в эфире одной из телепрограмм, сразу же откликнулось несколько клубов — Днепр, Заря, Динамо, донецкий Металлург, Олимпик, команды первой лиги — та же Александрия... В общем, всех и не упомнишь, а забыть кого-то — грех. Мне ведь, честно говоря, все это было стеснительно, даже как-то неудобно. Успокаивали родные и друзья: "Все нормально. Ты ничего не понимаешь. Это правильно, так и должно быть…". В общем, приятно, что вокруг оказалось столько добрых людей.
Жена показала видео с первого матча весны между двумя «Металлургами». Обе команды выразили мне поддержку, надев одинаковые майки. Плюс — идентичный баннер появился на трибуне. У меня всегда были замечательные отношения с запорожскими болельщиками и нашими игроками, но ничего подобного я не ожидал. Это было трогательно до слез… Словами не описать.
[Что говорит доктор?] "Хочешь вернуться? Восстанавливайся! Это для тебя самое главное". Болезнь ведь не самая простая, есть некоторые нюансы. Так что через три месяца мне предстоят следующие смотрины у врачей. И вот тогда ясности будет больше".