"Качавенда? Обратили на него внимание и ещё на одного игрока из Сербии, который даже моложе Качавенды. Это произошло по совету одного футбольного специалиста, фамилию называть я не буду. Мы наблюдали за ним по играм в сербском чемпионате U-19, и думаю, что не ошиблись. Сложно дать оценку на данный момент, что получится из этого футболиста, так как он ещё очень молод, но надеюсь, что вырастет в хорошего игрока. Знаем, что за ним наблюдали зарубежные клубы, но посоветовавшись с родителями, он принял решение приехать к нам. Вместе с Зарей отправится на сборы в Турцию", — начал Рафаилов. 

"Надеемся, и другой футболист, за которым мы наблюдаем, тоже окажется у нас. Это наша стратегия на ближайшее будущее. Сегодня нам очень сложно конкурировать по приглашению молодых украинских футболистов с такими клубами, как Динамо и Шахтер. Между ними идёт соревнование. Как только появится хороший футболист, скауты этих клубов начинают охоту за ним, предлагая условия, которые мы предложить не можем. Такие реалии нашего украинского футбола". 

"Мы смотрим и наших украинских футболистов. Стоим в очереди не первыми, не вторыми, а может даже и не третьими. Потому что третьей стоит местная команда. Отбор ведётся поначалу самыми финансово сильными футбольными клубами Украины. Поэтому обращаем внимание на футболистов из-за границы. Это, например, Бонавентуре, который, несмотря на критику, может стать хорошим футболистом путем работы с ним в плане психологии, учитывая его способности и задатки". 

"Ярмаш? С Григорием мы продлим контракт ещё на полгода. Надеюсь, что за это время он получит начальную тренерскую лицензию и дальше будет работать у нас в команде. Футбольная тенденция сейчас такова, что во многих клубах по группе игроков в каждой позиции есть тренер. Учитывая ментальность Григория Ярмаша и то, каким авторитетом он пользуется в команде, причём, не только у футболистов, но и тренеров, думаю, что Григорий сможет оказать помощь в будущем и главному тренеру, и клубу в подготовке игроков". 

"Интерес к Соболю из Турции? Всё это СМИ. Попросил бы не относиться с таким безапелляционным доверием к тому, что пишут в прессе. В наш клуб никто не обращался. Владелец трансферных прав на Эдуарда Соболя – Шахтер. И он тоже к нам не обращался. Если по Александру Караваеву были переговоры между Шахтёром и нами, то по Соболю этого не было. И сам Эдуард понимал, что ещё не время. Четыре матча за сборную и те матчи, которые он провёл в составе Зари, для такого молодого футболиста ещё не являются вершиной карьеры. Ему нужно утвердиться в Заре, завоевать стабильное место в сборной. За границей он ещё успеет поиграть. Главное – продолжать работать". 

"Интерес к Форстеру? Да, такой интерес со стороны нескольких клубов был. Но конкретных предложений так и не поступило. Всё осталось лишь на уровне заинтересованности и звонков. А вот по Паулиньо было предложение от одного из французских клубов, но оно нас не устроило, ведь было просто смешным". 

"Другие новички? Думаю, что на просмотр к нам приедут несколько центральных защитников. Это иностранцы. Будет у нас ещё два украинца. Один молодой, второй более опытный и провёл не один десяток матчей в Премьер-лиге. Надеемся, проведём переговоры успешно. Хотелось бы, чтобы хотя бы один из них приехал к нам на первый сбор. То же самое касается и иностранцев. Один защитник должен приехать сюда в Запорожье для прохождения медосмотра. Кроме этого, по двум центральным защитникам мы ещё изучаем информацию. Это – так же иностранцы". 

"Возникал вопрос по Юрию Коломойцу. С ним общался Юрий Вернидуб. Это футболист, который выстрелил в одном сезоне. Дефицит нападающих существует во всём мире. Я не думаю, что зарплата, которую он будет получать в Венгрии, её не сравнить с той, которую предложили в Заре. Да, и расходы будут гораздо больше в той же, условно, Венгрии. Насколько я знаю со слов Юрия Николаевича, Коломоец хотел перейти к нам, но не сложилось". 

"Точно так же мы рассматривали украинского центрального защитника, но он запросил такие деньги, что я не уверен, наиграл ли он вообще на них. Когда мы подписываем контракт, всегда предусматриваем рост зарплаты. На сегодня она была бы не меньше, чем в его предыдущем клубе. Попадаешь в число 18-ти футболистов – она сразу же увеличится. В своём клубе ты пять месяцев не получал зарплату, а у нас все новые игроки получают деньги вовремя". 

"Да, перед некоторыми нашими ветеранами у нас есть задолженности, но мы потихоньку пытаемся эти задолженности гасить. И погасим. Рассчитались почти со всеми иностранцами, стараемся каждый месяц погашать задолженности перед нашими футболистами. И будем продолжать это делать. Мне бы тоже хотелось бы сделать это как можно скорее. Всё отдать. И тогда я бы говорил с ними совсем иначе. А сейчас я говорю с ними не так, как должен это делать". 

"По Оресту Кузыку. Да, к нам приходили. Но те требования, которые выдвинули, нам не подходят. Футболист должен зарабатывать деньги. Если поставить большую сумму сразу же, то он просто перестанет играть. Все деньги зарабатываются на футбольном поле. Зарплаты у нас немаленькие, если сравнивать с другими клубами и не учитывать Шахтёр и Динамо. Но когда меня спрашивают, а будет ли премия за забитый мяч? Тогда отвечу: должно быть тогда наказание за не забитый. Есть зарплата, за которую ты обязан играть хорошо. Остальные вопросы готовы обсуждать", — резюмировал он.