"Верю в тренера, в игроков, а все равно тревожно", – делится Суркис. В интервью президент заверил, что у Спартака остается шанс, но даже в случае разгромного поражения главный тренер бело-голубых Юрий Семин останется на своем посту.

Неизвестно, чего ждать от Спартака

– К чему дипломатия, Игорь Михайлович? Спартак на лопатках, а вы ему аж 40 процентов успеха сулите!

– Я совершенно искренен в своем прогнозе. Неизвестно, чего ждать от этого Спартака.

– Похоже, на вас действует магия громких имен. Нынешний Спартак разбалансирован и предсказуем.

– Возможно, и так. Но я воспитан на противостоянии Динамо и Спартака в союзных чемпионатах. Для меня эта вывеска значит слишком многое. Вы бы знали, как мы готовили команду к Спартаку! После жеребьевки я лично общался с командой, до легионеров попытался достучаться.

Балканцам нашим объяснял: ребята, это будет покруче вашего любимого дерби Партизан – Црвена Звезда. Кажется, до всех дошло: проигрывать просто нельзя. Не скрою, финансовая мотивация на предчемпионский раунд также была высока. Это же Лига чемпионов…

– И как часто вы настраиваете игроков перед матчами?

– С приходом Юрия Семина отпала необходимость нянчиться с командой. Но Спартак - случай особый.

– Правда, что Семин в случае непопадания в Лигу чемпионов должен был уйти в отставку?

– Глупости! Семин, считайте, только-только начал создавать команду, какая отставка? Он слишком мало отработал, чтобы вывести Динамо на уровень конца 90-х годов, когда мы в Европе всех громили. Верю в Семина, в светлое будущее и хочу, чтобы наш тренер работал спокойно, на перспективу. Пусть Юрий Палыч станет нашим Фергюсоном, пусть работает десятилетиями!

– Ловлю на слове: решитесь подписать с Семиным контракт лет на 15?

– В настоящий момент действует соглашение сроком два с половиной года с опцией продления еще на один. Продлить еще дальше всегда успеем.

– За неполный год работы что можно поставить Семину в заслугу?

– Раскрылись как лидеры Милевский, Алиев, за ними потянулись молодые ребята, такие, как Кравец. Микроклимат хороший. Прогресс игроков – вот основная заслуга Семина.

– Как относитесь к особенностям Семина? Чтобы не спугнуть удачу, он пытался отменить фотосессию команды…

– Мне лишь доложили, что фотосессия прошла успешно. Порядок посещения базы главный тренер определяет по собственному усмотрению.

Шовковский остается нашим лидером

– Этим летом Спартак в очередной раз тряхануло - унизительные поражения, отставки, изгнания лидеров. Следили за сюжетом?

– Следил, конечно. В жизни любой команды случаются потрясения. Но в киевском Динамо с персонами уровня Титова и Калиниченко никогда бы так не поступили.

– Скажете, из Динамо никогда не изгоняли ветеранов?

– Приведу последние примеры. Взять Федорова. Он отдал немало лет команде, но в последнее время не играл по разным причинам. Мы выполняли все условия контракта и позволили игроку уйти с выгодой для него самого. Валик Белькевич, 34 года, честно сказал: "Не хочу выходить на замену на 15–20 минут". Подыскали вариант, разошлись полюбовно. Оба футболиста услышали на прощание: "Двери в этот клуб для вас всегда открыты".

– Однако ж и у вас умеют "задвигать" – легендарного Шовковского обложили конкурентами, явно выжимают из команды.

– Да, мы пригласили Богуша. Так давно его вели, что в один момент даже отчаялись заполучить. На Шовковском крест не ставьте. Он единогласно избран капитаном, является нашим лидером, у него контракт еще на два с половиной года. Но конкуренцию во вратарской линии надо повысить. После инфарктного матча с Дрогедой в Киеве, когда опытный вратарь Луценко наделал непозволительных ошибок, стало совершенно очевидно: у нас имеются проблемы.

Абрамович отпустил Шевченко в Динамо 

– Не было соблазна пригласить в команду Калиниченко, когда его попросили из Спартака?

– У меня нет сомнений, что Калиниченко остается игроком экстра-класса и в Днепре проявит себя с лучшей стороны. Но с его приглашением как-то сразу не заладилось еще с прошлых лет. Леонид Буряк, будучи нашим тренером, выдавал желаемое за действительное, когда мысленно представлял обновленную команду с Калиниченко в составе. Спартак запрашивал за Максима слишком большую цену.

– Но этим летом его отпустили бесплатно!

– Полагаю, Калиниченко не возражал против перехода в киевское Динамо. Но сейчас мы куда спокойнее отнеслись к его кандидатуре. У нас есть Нинкович.

– Переход Саенко в Спартак был воспринят в России как поражение Динамо на трансферном рынке.

– Допускаю, наши селекционеры действительно вели Саенко. Но предметных переговоров не было. Хороший футболист, но большой потребности в нем не испытываем. Если рассматривать Саенко как правого полузащитника, то у нас там комплект. Сейчас после травмы восстанавливается Гусев, это его место.

– Андрею Шевченко 32 года (в сентябре исполнится) - самое время подумать о завершении карьеры, порадовать нацию двумя-тремя прощальными сезонами в родном Динамо…

– Я сделал все от меня зависящее, чтобы это случилось. С Андреем на эту тему говорил неоднократно, с Абрамовичем... Роман Аркадьевич не возражал, чтобы Шевченко перешел в Динамо. Этим летом мы были готовы на любые варианты - выкупить трансфер, заключить договор аренды. Не получилось по одной причине: Андрей захотел вернуться в Италию, он чувствует в себе силы играть в основе Милана. Что ж, отложим…

"Мы победили спекулянтов!"

– Вернемся к предстоящему матчу. Почему так плохо раскупаются билеты на матч года, не слишком ли высоки цены на билеты?

– В среду наш 17-тысячник будет заполнен до отказа, это я обещаю. Поверьте, мы не ставим своей целью заработать на болельщиках. На матчи национального чемпионата выставляем смешные цены – от 5 до 30 гривен за билет.

Но за большие удовольствия надо платить соответствующе. Самые дешевые билеты на Спартак - от 150 гривен. Будь билеты дешевле, спекулянты устроили бы за ними охоту. А с такими номиналами им ловить нечего. Ожидаемый доход по продаже билетов - порядка 400–450 тысяч долларов. И эти деньги ничто по сравнению с годовым бюджетом клуба в 60–70 миллионов долларов.

– Есть ли у вас сведения об ожидаемой численности спартаковских болельщиков на матче?

– Мы выдали москвичам 800 билетов. Как мне сказали в клубе, первоначально спартаковцы планировали сделать заявку на пять тысяч человек. Но кто знал, что результат первого матча будет столь плачевным?