- Как возникла идея приглашения Семина?

- Когда по разным причинам отпали кандидатуры Хитцфельда, Ле Гуэна, Эрикссона, Улье, мы начали смотреть, кто еще на тренерском рынке свободен. Семин в ту пору был президентом Локомотива. Познакомились мы с ним на переговорах о трансфере Родолфу, и при встрече он произвел на меня самое благоприятное впечатление. А когда я узнал, что Юрий Павлович оставляет президентский пост, без колебаний пригласил его возглавить Динамо. Позвонил ему в Трускавец, где он отдыхал, и сделал официальное предложение. Все вопросы мы решили за три часа.

- Рисковали?

- Нет. Когда брат приглашал Лобановского, многие тоже были против, но он настоял на своем. Мы оба очень дорожим мнением болельщиков. Но иногда жизнь заставляет действовать решительно. Теперь о сомнениях по поводу Семина никто и не вспоминает.

- В личных беседах вы с ним обращаетесь друг к другу по имени-отчеству?

- Только так. У меня и с Лобановским были очень близкие отношения, но необходимую дистанцию мы все равно соблюдали.

- На последней встрече в СЭ Семин сказал: если бы в отборе к Лиге чемпионов киевляне не прошли Спартак, ему пришлось бы паковать вещички. Это действительно так?

- Исключено. Семин - великолепный психолог. Поэтому делать новую команду я приглашал именно его. А это процесс не одного дня.

- А если бы в Кубке УЕФА Динамо не одолело Металлист, отставка могла бы последовать?

- Ни в коем случае! Я не из тех, кто в горячке поступает так, как было с Лаудрупом.

- Насколько вы прислушиваетесь к Семину в вопросах селекции?

- Здесь последнее слово всегда за ним.

- А как же приглашение Вукоевича?

- За хорватом мы внимательно следили еще до прихода Семина. Но и в этом случае Юрий Павлович не был поставлен перед фактом.

- С появлением Семина возникали ситуации, в которых вам приходилось принимать нелегкие решения?


- Случались. И все они были связаны с определенной чисткой состава: пришлось расстаться с теми, кто не вписывался в игровую концепцию нового главного тренера. Я имею в виду Родригу, Клебера, Майкла, Диого Ринкона. А ведь они стоили немалых денег. Но я пошел на это ради будущих результатов. И мы не ошиблись.

- В чем не ошиблись еще?

- В том, что могут по-иному заиграть Алиев, Милевский, Саблич, Нинкович. Это заслуга Семина. Как и приглашение Еременко и Асатиани, который очень помог нам в прошлом году. По рекомендации Юрия Павловича купили молодого бразильца Гильерме, который обошелся в кругленькую сумму. Правда, пока он проходит акклиматизацию в дубле. Но я верю - чутье не подвело Семина и на этот раз. Тренеру вообще нужно верить и ценить его профессиональные качества. Судя по всему, в Локомотиве об этом забыли.