Матчи против «Динамо» всегда удачно складываются для защитника «Шахтера» Дмитрия Чигринского. Именно гол Чигринского в мае этого года позволил горнякам перехватить инициативу в борьбе за «золото».
Дмитрий Чигринский
06 листопада 2006, 12:28
— После «Валенсии» уже пришли в себя?
— Да. Показали хорошую игру, но... Нельзя сказать, что дело только в отсутствии везения. Видно, в решающие моменты не хватило хладнокровия, мастерства. Это Лига чемпионов, здесь нельзя расслабляться ни на секунду. Хотя качество игры обнадеживает.
— Фернандо Мориентес сказал, что «Шахтер» в первом тайме показал фантастический футбол...
— Если человек, повидавший в футболе все, что только можно, говорит такие слова, то, наверное, какая-то доля правды в них есть. В любом случае, классная команда не позволяет себе сыграть хорошо только какой-то отрезок времени. Она может сыграть не так ярко, но добиться результата. У нас же пока нет результата и целостной игры на протяжении всех 90 минут.
— Ты уже играл против Мориентеса, Вильи... А впереди, быть может, встреча с Тотти. Мандража нет от таких громких имен?
— Нет, скорее есть интерес. Или даже азарт. В Лиге чемпионов много серьезных исполнителей и... Не то, чтобы даже себя проверить. Просто интересно. Этот турнир разительно отличается от чемпионата Украины. Даже если взять молодежный чемпионат Европы, игры сборной — все равно в Лиге чемпионов совершенно неповторимая аура. Дух игры другой.
— Впереди матч с киевским «Динамо». Говорят, что всех более или менее талантливых украинских игроков держат на карандаше скауты двух клубов — «Шахтера» и «Динамо». В Киеве мог оказаться?
— Слухи об интересе со стороны «Динамо» были, но, думаю, что нет смысла говорить об этом. Я играю в «Шахтере». И ни о чем не жалею.
— Первый свой матч против «Динамо» помнишь?
— Да, я тогда был в запорожском «Металлурге». Без преувеличения, здорово сыграли: у нас были моменты, неплохо контратаковали, но в конце Ребров все же сравнял счет. Расстроились страшно. Не могу сказать, что тогда «Динамо» имело преимущество — играли на равных. Реальных угроз нашим воротам практически не было.
— Ветераны «Шахтера» считают, что на данный момент донецкая команда выглядит сильнее киевлян. Согласен?
— Думаю, что в основе этих выводов лежит выступление в Лиге чемпионов. Но в чемпионате «Динамо» на прежнем уровне и показывает стабильные результаты. Этот наш матч стоит особняком. Выигравшая команда может поймать кураж. К тому же есть риск отпустить киевлян вперед, поэтому результат приобретает двойную цену. Если, не дай Бог, проиграем, то шесть очков по украинским меркам — это очень солидный отрыв.
— Но в заключительном туре прошлого чемпионата было еще сложнее...
— Там была другая ситуация. Особенно когда мы проигрывали 0:2 после первого тайма. Или пан или пропал. Но и тогда мы
не потеряли голову, не бросились все в атаку с шашками наголо, а спокойно продолжили гнуть свою линию. Мне кажется, что второй тайм того матча — это как раз то, что требует Луческу. Он всегда говорит, что как бы ни складывалась игра, не нужно нервничать. Необходимо не ошибаться в обороне, «раскачивать» соперника, а моменты всегда будут. И второй тайм только подтвердил эти слова: мы сравняли счет, а могли и вырвать победу.
— Видел, как после одного из контрольных матчей Луческу оставил тебя на поле и что-то эмоционально выговаривал...
— Луческу — требовательный тренер. Он акцентирует, что результат создают мелочи. Поэтому старается не упускать ни одной мелочи... А что касается того эпизода, это — обычный рабочий момент. Я после травмы только начал втягиваться, набирать форму. Может быть, со стороны показалось, что он меня пропесочил, но на самом деле рассказал о моих ошибках. Я их тогда наделал не одну и не две.
— И как Дмитрий Чигринский реагирует на такие «пропесочивания»?
— Мне легче, когда меня тренер поддерживает. Меньше, когда критикует, но я понимаю, что без критики никуда не деться — не будет прогресса. Это футбол. Нужно все время совершенствоваться и не зацикливаться на победах или поражениях. Выиграли — хорошо, забыли. Проиграли — плохо, проанализировали и пошли дальше. Опять-таки взять последнюю игру. Все говорят, что отлично сыграли. Но только в первом тайме. А нужно всю игру и в каждом матче. Пока не получается.
— А почему?
— Сложно сказать. Если мы показываем такой футбол, значит можем в него играть. Мы не могли случайно выйти и по всем статьям переигрывать «Валенсию». Такого быть не может, это — Лига чемпионов. Нужно разбираться... Болельщики видят факт: команда играет и останавливается. Тренеру сложнее — он должен еще найти, а затем и устранить причину.