Президент Атлетико Энрике Сересо занимается кинобизнесом, поэтому немножко актер. Он может быть весел (Матрасники побеждают Челси в европейском Суперкубке), возвышенно-благороден (протянутая рука Марсело Бьелсе после финала Лиги Европы, которую аргентинский специалист предпочел не заметить) или же хранить скорбное выражение лица, молчаливо свидетельствующее о невыносимой внутренней боли (Атлети уступает в Дерби Мадриленьо). Иногда в нем слишком сильно хотят видеть лицедея: например, когда Энрике Сересо говорит о том, что Радамель Фалькао стоит 60 млн евро, некоторые заинтересованные лица вежливо улыбаются, всем своим видом показывая, что президент рохибланкос, видимо, исполняет любимый смертельный трюк всех сентименталистов, а именно – докручивает градус откровения до той отметки, когда оно откровением быть перестает.
 
Тем не менее откупные «Тигра» действительно составляют 60 млн, и Атлетико не уступит ни евроцента. Будущее Фалькао окончательно определится следующим летом, но три исхода являются наиболее вероятными.
 
Даже в гипотетике.
 
Вариант №1. Все те же знакомые лица, все те же портреты на фоне…
 
Сохранить Фалькао любой ценой – приоритетная задача хунты Атлети, и директорат примется за ее осуществление в самое ближайшее время. Действия такие: заработная плата артильеро увеличивается до 7,5 млн евро, а клаусула будет составлять, минимум, 75 млн. Колумбийцу скажут, что новый лигачемпионский проект будет строиться вокруг него и торжественно вручат капитанскую повязку. Болельщики Атлетико, которые и так уже находятся в бешенстве из-за вечной продажи первых звезд (Фернандо Торрес, Кун Агуэро) не будут больше злобно скалиться в сторону VIP-ложи эстадио Висенте Кальдерон. На следующий год Матрасникам, судя по набранному флагманскому ходу, почти наверняка предстоит участие в Лиге чемпионов, и понятно, что окунаться в озеро великих звездных мистерий лучше с Фалькао, чем без него.
 
В общем-то, вроде как всех присутствующих устраивает такая постановка вопроса, но счастливые Солнце, радуга и бабочки слишком редко соседствуют в реальной картине современного мира.
 
«Парень, ты перерос этот клуб», - это слова в меру жесткого и достаточно циничного Жорже Мендеша, который в стране футбольных агентов занимает примерно ту же нишу, что и Жозе Моуриньо среди футбольных тренеров. В этом нет ничего удивительного: дела сеу Жозе ведет именно Мендеш, а кроме того, в список его наиболее рейтинговых клиентов входят Криштиану Роналду, Анхель Ди Мария, Тиаго Силва, Нани, Пепе, Коэнтрао, Диего Кошта, и, собственно, Радамель Фалькао. Жорже Мендеш с блеском умеет проворачивать многомиллионные сделки, а его неимоверные усилия в 2009 году принесли рекордный в истории футбола трансфер: Криштиану Роналду обошелся Мадриду в 94 млн евро.
 
Где ты будешь завтра, тута или тама?
 
 
Вариант №2. Город Мадрид, команда – другая
 
Окна центрального офиса «Марки» выходят на Сантьяго Бернабеу. «Марка» изо всех сил старается позиционировать себя как непредвзятый источник, хотя ее промадридские корни ни для кого не секрет. В этом нет ничего страшного: в Испании каждая большая спортивная газета представляет чей-то лагерь – пусть и особенно не афишируя, - а те, кто держит нейтралитет, вскоре загибаются от недостатка финансирования. «Дон Балон», например, на протяжении 36 лет представлял самую высокопрофессиональную команду журналистов в стране, но был вынужден самым трагическим образом уйти со сцены в навсегдашнее небытие, хотя на его барселонской могиле и выведено гордое: «Никому и никогда не продавался!»
 
«Марка» формирует общественное мнение, работая в том числе и с «джинсой» - закрытыми и отдельно оплачиваемыми заказами от сильных мира сего. В 2000 и 2004 годах именно «Марка» обеспечивала медиа-поддержку Флорентино Переса (мадридистас из Asставили на других кандидатов), и когда в конце нынешнего года центральная испанская газета одну за другой выпустила сразу несколько убийственных для репутации Жозе Моуриньо статей (ранее Моу критиковала только региональная пресса, не столичная), все сразу поняли, откуда, и, самое главное, куда дует ветер перемен. Это же касается и заметок по поводу Фалькао – на страницах «Марки» их слишком много, и большинство из них связывают колумбийца со сливочным лагерем.
 
Мадриду очень нужна ударная «девятка» - не знающая провалов, не стоящая весь матч столбом и не транжирящая голевые моменты. Если Фалькао забивает столько мячей в Атлетико, то сколько он способен забить за Реал Мадрид, учитывая, что класс ассистентов в составе бланкос выше?
 
В данном развитии событий Фалькао, конечно, получит статус «Иуды» на Висенте Кальдерон, но, в конце концов, у него будут смягчающие обстоятельства: «Тигр» не является кантерано Матрасников и за клуб он проводит только второй сезон. Прецедент подобного уровня уже имел место в истории противостояния – в 1985 году лучший бомбардир Атлети 27-летний мексиканец Уго Санчес отправился в Белый Колизей, где на протяжении последующих семи лет рвал, метал, рыл газон и становился кумиром для тех людей, которые раньше его не любили.
 
Между Сливочными и рохибланкос существует негласное соглашение, согласно которому один клуб не переманивает игроков из вражеского стана (последний прямой переход состоялся в 2006 году – не нужный Галактикос Хурадо в обмен на 3 млн евро переехал в другой район города), но понятно, что допущения могут иметь место. Особенно, когда на кону такие деньги.
 
Вариант №3. Начальник Чукотки
 
Известно, что Фалькао является предметом двухлетней обсессии Романа Абрамовича. 19 мая Челси исполнил давнюю мечту российского миллиардера, которую Радамель Фалькао спустя три месяца эффектно втоптал в мягкий газон стадиона Луи II: номинально сильнейшая команда Европы была полностью переиграна в Монако, а эпитафией разгромного поражения Синих стали слова «Тигра»: «Я отомстил за Барселону».
 
Роману Абрамовичу тоже нужен форвард, который будет регулярно делать то, что ему предназначено, и то, что Фернандо Торресу удается только по большим праздникам. Нападающий Атлети извещен об интересе со стороны Челси, и комментирует его с помощью фирменно-толерантного футбольного штампа: «Челси – тот клуб, за который мечтает выступать каждый. Но у меня контракт с Атлетико, который я намерен отработать до конца».
 
Еще два претендента – ПСЖ и МС, команды с короткими аббревиатурами, длинным шейховским лицевым счетом и малыми шансами заполучить южноамериканского форварда. Французская Лига 1 – не топовое первенство, а у Жорже Мендеша плохие взаимоотношения с боссами МС. И вообще, когда у Фалькао спрашивают об этих двух командах, улыбчивый колумбиец хмурится, отворачивается и жертвует словами в пользу пауз.
 
Фалькао, естественно, сделает окончательный выбор (с нашептывающим на ухо Жорже Мендешем за спиной), но не следует воспринимать этот выбор как нечто нравственное. Мол, Челси это лондонский stilllifeс коксом, яхтой Абрамовича и шлюхами за 3 тысячи евро; тогда как Атлетико – для зажатых и неуверенных в себе интровертов, которые по ночам пишут в тетрадку стихи и со слезами на глазах пересматривают «В моей смерти прошу винить Клаву К.».
 
А ведь как хочется увидеть за всеми этими контрактными нулями и забитыми голами простые человеческие лица! Как хочется, чтобы Атлетико окончательно встал на ноги, а Фалькао вел клуб вперед – и в Лиге чемпионов тоже; как хочется, чтобы команда Диего Симеоне вклинилась в Примере в вечный бой двух величайших противников; и как хочется, чтобы 31 августа 2013 года девятый номер рохибланкос был тот же самый, и все осталось на своих местах – как в финале знаменитого финского произведения про конец света.
 
«Вроде все цело, - сказал Муми-тролль. – Пойдем посмотрим!»
 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua