Football.ua предлагает материал о финансовой ситуации в дортмундской Боруссии.
фото borussiadortmund.net
16 листопада 2012, 11:00
Часть 1
Рост доходов Боруссии впечатляет, ведь он увеличился более чем в два раза за последние пять лет (в 2007 году этот показатель был на уровне 90 млн евро), учитывая еще и тот факт, что с 2008-го по 2010 год он оставался примерно одинаковым - 105 млн евро в среднем. В прошлом сезоне все статьи дохода поспособствовали его увеличению на 51 млн евро до 189 млн. Поступления от продажи телевизионных прав выросли на 28 млн евро и составили 60 млн, от коммерческой деятельности - на 19 млн до 97 млн и наконец доход в дни матчей вырос на 4 млн к отметке в 31 млн евро.
Как видим, наибольшей статьей дохода является поступления от коммерческой деятельности. Вообще в показателях сезона 2010/11 годов дортмундцы имели наибольшую часть суммарного дохода именно от коммерческой деятельности среди всех команд рейтинга Deloitte - 57%. И хотя ее удельный вес понизился до 51% в отчетном году, что стало причиной больших поступлений от продажи телевизионных прав в связи с участием в Лиге чемпионов, это очень хороший показатель для футбольного клуба.
В этом контексте уместно будет сравнение с лондонским Арсеналом, у которого коммерческая деятельность приносит лишь 23% к общему доходу. В то же время, доходы в дни матчей у Канониров составляют 41% суммарного дохода, когда у дортмундцев всего лишь 17%. А посему уместно будет отметить, что большая часть дохода Боруссии генерируется за счет компаний, в то время как Арсенал ориентируется в первую очередь на поступления от фанов.
Вообще коммерческий доход Боруссии в размере 97 млн евро меньше лишь чем у четырех китов футбольного мира: мадридского Реала (187 млн), мюнхенской Баварии (170 млн), Барселоны (167 млн) и Манчестер Юнайтед (130 млн евро.)
![]()
alt="" src="http://images.football.ua/UserFiles/Image/15 Dortmund Commercial Europe.jpg" style="width: 550px; height: 412px; " />