16 августа на стадионе Volkswagen Arena состоялась торжественная церемония подписания партнерского соглашения между компанией "Эпицентр К" и футбольным клубом Вольфсбург.
Серый, индустриальный и порой даже безлюдный — таким представляется с первого взгляда своим гостям Вольфсбург. В мире не так уж много городов, основанных в ХХ веке, но этот из их числа. Свою историю Вольфсбург берет всего с 1938 года, и долгое время известен был исключительно благодаря разместившемуся в нем штаб-квартире концерна Volkswagen. Завод немецкого автогиганта до сих пор остается визитной карточкой города и мощной темной громадой нависает над жителями, создавая неловкое ощущение постапокалипсиса.
Откровенно говоря, сложно привлечь туристов этой "достопримечательностью", даже несмотря на искусно возведенный рядом с заводом интерактивный центр Автоштадт, в который входит музей Volkswagen, экспериментариум и даже поющие фонтаны с ежедневным лазерным шоу всего за €7. Несмотря на всю свою прелесть — это по большей части сделано для досуга местных жителей, но теперь появился куда больший стимул приехать в эту часть Нижней Саксонии.
Футбольному клубу Вольфсбург лет чуть меньше чем одноименному городу, однако, как и город, команда показала способность к динамичному развитию. Всего за шесть лет Волки смогли собрать в своей коллекции все три главных немецких трофея, но еще более важно, что демонстрируемая коллективом игра не может оставить равнодушным даже постороннего болельщика. Классный подбор исполнителей, высокая результативность, характер и стремление к вершине сделали Вольфсбург желанным блюдом на футбольном столе. Теперь пришла пора собирать плоды последних успехов.
Несмотря на то, что бессменным титульным спонсором клуба является Volkswagen, Вольфсбург активно работает над привлечением других крупных партнеров. На волне успехов команды уровень компаний, желающих сотрудничать с Волками, не мог не возрасти. Одной из них оказался украинский гигант "Эпицентр К" — крупнейшая в нашей стране сеть строительно-хозяйственных гипермаркетов, а теперь и первый представитель отечественного рынка в Бундеслиге, серьезно укрепившей за последние голы свои позиции в числе самых сильных национальных чемпионатов, разделяя первенство разве что с АПЛ.
В связи с этим, подписание партнерского соглашения между "Эпицентром" и Вольфсбургом стало серьезным событием не только для двух сторон договора, но и всей Украины в целом. На официальную церемонию подписания контракта 16 августа в Вольфсбург лично прибыли первые лица "Эпицентр К" Александр и Галина Гереги.
"Почему Вольфсбург? Потому что, по нашему мнению, это сегодня одна из лучших динамично развивающихся команд. И нам приятно наблюдать за такой семейной, заводской командой, ведь мы — это тоже семейная компания, и в этом у нас есть определенное сходство.
После Евро-2012 мы думали, что все, мы закончили свое шествие в футболе. Но мы всегда искали свой путь, всегда инновационно развивались, и это еще один шаг в нашем развитии", — прокомментировал сделку Александр Герега.
"Этим шагом, в первую очередь, мы хотим показать, что в Украине есть надежные партнеры, что в Украине есть с кем делать бизнес, и что у нас есть компании, которые держат слово, придерживаясь определенных стандартов. За довольно недолгую историю нашей компании, мы заключали контракты с такими клубами как: Милан, мадридский Реал, Интер, Арсенал, Челси, Барселона. Но Вольфсбург — это для нас особенный момент, и мне хочется верить, что из этого в будущем получится та перспектива, которой мы ожидаем. Какая именно — это коммерческая тайна".
Александр Владимирович не скрывает, что для его компании это возможность продолжить расширять свой бизнес в Европе.
"Да, конечно, сейчас мы ведем кое-какие переговоры в некоторых направлениях. В наших планах действительно есть развитие в Европе. Конечно, речь о строительстве торговых центров в Германии не идет".
Естественно, плюсы от контракта с "Эпицентром", который получил в клубе статус международного партнера, видят и руководители Вольфсбурга. Учитывая нынешний уровень игры команды, Волкам важно заложить прочный фундамент партнерства с крупными и надежными компаниями. Клуб смотрит в будущее и думает о дальнейших шагах развития уже сейчас. Среди таковых, правда, пока не запланировано расширение 30-тысячной Volkswagen Arena, о чем рассказал глава правления Вольфсбурга Томас Роттгерман:
"На данный момент в этом нет необходимости — стадион вмещает именно столько, сколько нужно, и мы видим, что трибуны забиты. Население города составляет всего о 100 до 120 тысяч зрителей. Конечно, если футбол будет прогрессировать так, как он это делает сейчас, и Вольфсбург будет так же успешен, мы задумаемся над необходимостью расширения. Безусловно, участие каждого партнера в обсуждении этого вопроса не будет проблемой".
Логотип "Эпицентра" уже красовался на рекламных щитах Volkswagen Arena в матче первого тура Бундеслиги между Вольфсбургом и Айнтрахтом, просмотр которого стал приятным десертом для собравшихся воочию увидеть исторический момент. Таким образом партнерству двух развивающихся и смотрящих в будущее структур положено начало, которое может стать стартом масштабного выхода украинских представителей на европейский рынок, требующий предельного качества, как Бундеслига.
Матвей Белосорочкин, Football.ua
Football.ua благодарит компанию "Эпицентр К" за организацию пребывания корреспондента сайта в Вольфсбурге.