Четыре недели назад Юпп Хайнкесс сидел в далеком Катаре и рассказывал "о великолепной подготовке команды к возобновляющемуся чемпионату", которой в его карьере еще не было.
 
Ко второй части Бавария подходила с четырехматчевой победной серией и тремя очками преимущества над ближайшим конкурентом. После перелома ключицы снова вернулся в строй Бастиан Швайнштайгер и таким образом лазарет команды практически опустел. Казалось, что теперь ничего не помешает Баварии пройти победным маршем по турнирной дистанции и вернуть себе чемпионство. Но то, что мы увидели - откровенно удивило. Из трех пунктов преимущества получилось двухочковое отставание. "Это сложно назвать хорошим стартом. Мы находимся под серьезным давлением", - заявил спортдиректор мюнхенцев Кристиан Нерлингер. Что же случилось с командой? Давайте разберемся.
 
Монотонное нападение
 
Уже даже последняя команда в бундеслиге поняла, как обороняться против мюнхенцев. Если раньше от Роббена и Рибери с флангов исходила главная угроза, они служили источником креатива, то теперь этого нет. "Нам не хватает последнего паса", - жаловался в недавнем интервью Филипп Лам. И он прав - теперь все, на что хватает Роббена и Рибери - сместится с фланга в центр и ударить издали. Это уже все давно поняли и для того, чтобы бороться против такой примитивной тактики достаточно лишь поставить кого-то в ворота. Не обязательно вратаря - удары голландца и француза прямолинейны и не несут в себе никакой опасности.
 
Потерянный Кроос
 
Экс-леверкузенец отлично выглядел всю первую часть сезона в качестве классической "десятки", но с нового года Хайнкес его постоянно переставляет - к примеру, против Менхенгладбаха он играл слева, в двух последних играх опорного. "Я намного комфортнее чувствую себя на передовой", - говорит Тони Кроос. Даже Швайнштайгер и Рибери в последнее время высказывались за то, чтобы вернуть Крооса на позицию атакующего центрального полузащитника.
 
Новые пробоины
 
Отлично в роли крайнего защитника смотрелся Джером Боатенг. Теперь он играет в центре. Посмотрите еще раз гол Гамбурга в ворота Нойера в последнем туре. Его "привез" Боатенг. Ко всему этому Боатенг много и неоправданно нарушал правила и допускал позиционные ошибки. Может, все-таки стоит ставить его на ту позицию, где он смотрится лучше всего? Конечно, все эти проблемы спровоцированы еще и не совсем удачной игрой Рафиньи, от которого ожидали большего. Складывается впечатление, что на позицию правого защитника Бавария еще не нашла подходящую кандидатуру. Такеши Усами не способен создать хотя бы подобие конкуренции, Нильс Петерсен, похоже, занят какими-то своими проблемами. На этом удручающем фоне даже Мануэль Нойер выглядит растерянным.
 
Короткая скамейка запасных
 
Они посовещались и решили "никого зимой не покупать". Особенно против "необдуманных покупок" высказывался Юпп Хайнкес. Но реалии показали, что скамейка запасных Баварии слишком коротка. На неделе прорвало Франка Рибери: "У нас нет хорошей "второй команды", малейшие травмы ведущих игроков создают нам огромные проблемы". И действительно в Гамбурге Анатолий Тимощук играл правого защитника. Это была не самая лучшая идея.
 
Но, несмотря на потерю лидирующей позиции, Юпп Хайнкесс само спокойствие - он ждет, когда случится прорыв, как в матче первого круга с Гамбургом (Бавария победила 5:0, что стало началом беспроигрышной серии - шесть сухих побед и одна ничья - прим. Football.ua). Кроме того он говорит, что собирается на этой неделе больше уделить внимания прессингу на половине поля соперников, что поможет сделать атакующие действия Баварии более агрессивными и непредсказуемыми.
 
Но при всем при этом Хайнкес знает: ему не избежать головоломки под названием "Куда деть Мюллера?", ведь возвращение Крооса на позицию "десятки" неизбежно. Знает он и то, что критически высказываться в сторону игроков сейчас чревато, ведь "коллектив" - последнее, что осталось сейчас у Баварии, и если потерять еще и его, то шансов на чемпионство не будет.
 
Но самое главное, что знает Хайнкесс - здесь ценятся только победы. Впереди Штутгарт и очередной шанс повернуть все вспять.
 
Перевод Александра Озирного, специально для Football.ua